15
16
ГЛАГНДРОДАУЛУЧШАТЬ ЗАКОНЫ МОЖНО ВМЕСТЕоверить в то, что государство - это мы, можно будет, когда власть станет искренне отстаивать наши, а не бюрократические интересы. В свое время журнал предложил отменить изъятие «прав» до уплаты штрафа мы собрали десятки тысяч подписей и отправили в Госдуму. Сегодня эта поправка принята. Но избавление от конфискации водительских удостоверений - не верх наших стремлений. Мы хотим большего. Пусть не сразу, но сделать цивилизованными отношения автомобилистов ис властью, и с автозаводами, и даже, если хотите, друг с другом. У нас не одно предложение на этот счет, но начать хочется с того, о чем больше всего говорят читатели. Мы передали в Думу два законодательных предложения. Одно - об отмене спецпроезда для лиц, подлежащих государственной охране (а также о серьезном сокращении мигалок и запрете спецномеров), другое - о введении открытого (публичного) отзыва некачественной продукции./ПОПРАВКИ 1/ПОПР/П...ИЗМЕНИТЬ ЗАКОНИ ЗАПРЕТИТЬ СПЕЦПРОЕЗДВМЕСТЕ СО СПЕЦНОМЕРАМИ -ТО ЕСТЬ РАЗ И НАВСЕГДАУ РАВНЯТЬВСЕХ УЧАСТНИКОВ ДВИЖЕНИЯ ли и им подобные - каким-то образом получают доступ к беспрепятственному проезду. Мы живем не в гоголевские времена. ОТКРЫТЬ ЧЕРНЫЙ ЯЩИК Как же нам побороть эту систему? ПоСовет безопасности России проблему хоже, есть только один способ: измекачества наших автомобилей еще никонить закон и запретить спецпроезд гда не обсуждал. Может, поэтому никто вместе со спецномерами - то есть раз и не знает, сколько у нас гибнут в аваринавсегда уравнять всех участников ях, произошедших из-за конструктивдвижения. Мы решили воспользоватьных и производственных дефектов ався этой возможностью вместе с читатетомобилей. Инспекторы ГИБДД не в лями, для чего предлагаем поправки в состоянии определить причину ДТП законы. по внешнему виду автомобиля - нужна 1. Дополнить закон «О безопасности экспертиза. В то же время в редакцию дорожного движения» статьей «14.1. приходят люди, кто попал в ДТП из-за Специальные сигналы: треснувшей рулевой тяги, разрушивПеречень транспортных средств, на шегося подрамника или лопнувшей покоторые могут устанавливаться спекрышки на практически новых машициальные световые и звуковые сигналы, нах! Значит, проблема существует. определяется Правительством РоссийА НАМ НИПОЧЕМ... Владелец «Соболя» подал в суд на ской Федерации. При этом установка «Ведь почему хочется быть генералом? ГАЗ, требуя заменить авспециальных сигналов допускается - потому что, случится, поедешь кудатомобиль. За два года только на автомобилях Министерства нибудь - фельдъегеря и адъютанты поскаон 8 раз менял задний / 2L внутренних дел, Министерства оборочут везде вперед: «Лошадей!» И там на ны, Министерства юстиции, Министанциях никому не дадут, все дожидастерства по чрезвычайным ситуациям, ются: все эти титулярные, капитаны, Скорой медицинской помощи, пожарной городничие, а ты себе ив ус не дуешь». (Н. В. Гоголь «Ревизор») СПРОСИМ ЧИТАТЕЛЕЙ Почти каждый год появляется постановление о сокращении мигалок, о Повлияет ли обязательный прекращении выдачи спецталонов (инOI ii.ii; (вводами дефектных дульгенции нарушителям перед машин на качеств ГИБДД), но система живет и процветаотечественных автомобилей? ет. Не только люди из власти, но и «все, I да, повлияет кому нужно» - директора банков, страховых компаний, нефтяные коро38% нет, не повлияетохраны. Наряду с этим не допускается использование особых государственных регистрационных знаков». 2. Дополнить пункт 10 статьи 15 закона «О государственной охране» словами: «при этом не допускается ограничивать движение транспортных средств по дорогам общего пользования в целях обеспечения беспрепятственного проезда объектов государственной охраны». мост, 3 раза коробку передач и2 раза гидроусилитель руля. Завод иск не признал. В Нижнем согласны, что отдельные узлы газовских машин требуют ремонта или замены, но отзыв объявлять не желают и заменять автомобиль тоже. Владельцу же пытаются внушить, что это - в порядке вещей. Недавно на сайтах московских дилеров ВАЗа появились сообщения об отзыве. Например, в марте прошла информация «о принудительной замене по гарантии» болтов крепления суппорта на моделях 21083, 21093 (99), 2115,2114,2110,2111,2112. Пресс-служба завода в это время сообщала о выпуске новой модели .. .ритуального автомобиля. Только когда журналисты осадили Тольятти со всех сторон, «новость» все же появилась на официальном сайте АвтоВАЗа. В ней не было сколько-нибудь стоящей информации: ни номеров отзываемых машин, ни комментариев специалистов (по поводу того, насколько опасен обнаруженный дефект), только сообщение. Год назад «За рулем» обратился к российским автозаводам с предложением рассмотреть возможность введения системы открытого отзыва. Тогда мы получили весьма туманные ответы: мол, идея хороша, но люди к ней не готовы, надо подождать. В этом гощий об этом водитель попадет в аварию, все будет как прежде: ГИБДД отпишется привычным «не справился с управлением». Публичный отзыв должен быть введен законодательно. Чтобы ни у кого НЕКАЧЕСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ не появлялся соблазн скрыть какие бы ДОЛЖЕН БЫТЬ ВВЕДЕН то ни было дефекты, связанные с безопасностью прямо или косвенно. Возьмем в качестве примера такую деталь, ложению. Когда эта статья была уже как стеклоподъемник (в свое время подготовлена к печати, пришел ответ: они часто отказывали на «десятках», «Выражаю благодарность... журналу «За но ВАЗ не объявлял отзыва по этой рулем» за... поддержку принятого в АО причине). На первый взгляд - на безо«АвтоВАЗ» направления по переходу на пасность не влияет. Но представим сеоткрытый отзыв автомобилей... Начибе: окно заклинило в открытом полоная с 2002 года, АО «АвтоВАЗ» инфоржении в самый ливень и проезжаюмирует потребителей об отзыве... через щая мимо машина обдала вас грязесервисные службы, ГИБДД... средства вым душем. Невольно отвлеклись от лшссовой информации. ...Публикация дороги... - чем это закончится? Мы хоинформации на страницах «За рулем»... тим жить в уверенности, что каждый приветствуется». Подпись: президент завод следит за такими дефектами и генеральный директор В. А. Вильчик. при необходимости объявляет открыРуководство тольяттинского завода тый отзыв, оповещая об этом всех авизменило свое отношение к реколу, и товладельцев, в том числе и через нам приятно, что это случилось не без средства массовой информации. нашего участия. Мы предлагаем дополнить статью 7 Но ВАЗ не единственный в России закона «О защите прав потребителей» строит автомобили. ГАЗ, «Ижмаш», словами «Отзыв должен носить публичУАЗ и другие, судя по всему, не спешат ный характер. Порядок отзыва определяпримкнуть ни к открытому, ни даже к ется Правительством Российской Феде«закрытому» отзыву. А значит, завтра, рации». если обнаружат, скажем, дефект в руЖдать, что так необходимые нам залевом управлении и ничего не ведаюконы или поправки к ним будут приняты сами по себе, не приходится. Мы Купон сами должны активно участвовать в Я. этом процессе, если хотим изменить (Ф. И. О.) положение к лучшему. Надеясь на проживающий по адресу поддержку читателями изменений в текстах законов, мы предлагаем заполвыступаю: нить публикуемый ниже купон и вы1. За отмену перекрытия дорог для спецпроезда должностных \иц государства. слать его в адрес редакции. P. S. Все предлагаемые дополнения были • Да • Нет нами переданы в Думу через депутата 2. За использование спецсигналов (маячков) только на оперативных автоВиктора Похмелкина. Ваши листки гомобилях МВД, скорой помощи и пожарных служб. • Да • Нет лосования будут отправлены туда же. 3. За отмену особых государственных регистрационных знаков. • Д а • Нет Надеемся, законодатели не смогут не принять во внимание волеизъявление 4. За введение открытого отзыва некачественной продукции • Да • Нет множества автомобилистов. Мы вместе сделаем нашу жизнь достойной! Число подпись ду на АвтоВАЗе избран новый генеральный директор - В. Вильчик. И мы отправили в Тольятти письмо с просьбой еще раз вернуться к нашему пред-ПУБЛИЧНЫЙ ОТЗЫВЗАКОНОДАТЕЛЬНО1 IРЕДАКЦИЯ