82
83
84
/ПРОФЕССИЯМПГТТТ!^ зОНИ ПАТРУЛИРУЮТ, ЭСКОРТИРУЮТ, ПРОВОДЯТftl[ВЕЧЕРНИЙ ПАТРУЛЬ 1 Восемь рабочих часов, участок - примерно 5 км I Садового кольца, на котором тысячи машин, окоI ло 100 км за смену - такова арифметика службы II инспектора Дмитрия Жучкова из 6 отдела ГИБДД II Москвы и его ВАЗ-21102 с бортовым номером 44.| I Вот несколько эпизодов из их дежурства...119:35. Очередное мелкое ДТП. Таких за смену I порой с десяток. Последствия - едва заметные Iследы на бамперах. К нашему приезду участники) I инцидента уже решили, что повреждения не стоят юридических формальностей.ТЕКСТ / СЕРГЕЙ КАНУННИКОВ ФОТО / ГЕОРГИЙ САДКОВБ119:47. Вот основные «клиенты» - мелкие нарушители. Выехать под «кирпич» навстречу движению | |и, ловко развернувшись почти на 180 градусов, I проскочить перед ним в тоннель - для многих I обычный стиль. Выслушав укор из громкоговорителя «десятки» и немного выждав (а может, I инспектор пошутил?), водители неторопливо воз-1 I вращаются на «законную» дорогу.ольшинство милицейских (и полицейских) легковых автомобилей конструктивно не отличаются от серийных. Обязательны заметная окраска (в каждой стране - своя), сигнальные фонари на крыше, громкоговоритель. Кстати, у многих машин генератор и аккумулятор - стандартные. Поэтому «люстру» лучше выключать, когда не работает двигатель: батареи ВАЗ-21102, например, хватит минут на десять. В салоне патрульной машины - рация и микрофон, в багажнике - набор конусов для ограждения места происшествия. Некоторые автомобили оснащают усиленными подвесками. Однако чаще полиция просто выбирает модели, подходящие для конкретных условий тесных городов, скоростных автострад или горных троп; конечно, с учетом национальных особенностей. Американцы любят могучие полноразмерники прочные и надежные, например «Форд-Краун Виктория» (такие работают ив Москве), однако нынче полисменам в США приходится довольствоваться более скромными автомобилями. Зато в глубинке копы ездят на «сто-Британские констебли в патрульном радиофицированном «Тальбо» (конец 20-х гг.).процентных американцах» - грозных, но комфортабельных вседорожниках. Другая крайность - компактные «смарты». В последние годы юркие и динамичные машинки (у «малыша» теперь есть даже 70-сильная версия) заступают на службу в тесных европейских городах. Проворней лишь мотоциклисты, способные просочиться сквозь любую пробку, а потому незаменимые в мегаполисах. В Москве, кстати, недавно прописались ИЖи. Зарубежные стражи правопорядка для городской службы уже получают непривычные пока машины с гибридными силовыми установками. «Тойо- ВНУТРЕННИХ ДЕЛТЕХОСМОТР И ДАЖЕ ВЕДУТ СЛЕДСТВИЕВ- ^\«119:58. В Москве цепная авария не редкость. На | сей раз «состыковались» аж четыре машины.U1та-Приус» с двигателем внутреннего сгорания мощностью 53 кВт/72 л. с. и электромотором в 33 кВт служит британским бобби. Она экономична, обладает неплохой динамикой (разгон до «сотни» - 13,4 с), а воздух загрязняет меньше обычных автомобилей. Кстати, в Великобритании появились и полицейские электромобили. Помимо обычных массовых моделей, в арсенале полиции любой страны есть очень быстрые автомобили: в На вооружение лондонских полицейских недавно поступила пара норвежских электромобилей «Тинк». Мотор мощностью 27 кВт разгоняет машину до 90 км/ч.Эскортный «комплект» - «Мерседес-Бенц Е430» с «восьмеркой» мощностью 205 кВт/279 л. с и 100-сильные БМВ-К11001Л (слева) и R1100JS. АНГЛИИ, например, «ягуары», а в Германии - даже «порше». Эти машины не только «догонялки», хотя и такое качество полицейскому автомобилю порой необходимо. Они эскортируют правительственные кортежи (у нас эти функции выполняют мощные БМВ и «мерседесы»), да и просто, как давно заметили дорожные полицейские (по-нашему ДПС), одним видом дисциплинируют «гонщиков». Вседорожники нужнее, конечно, вне города. Однако в России своя специфи-20:00. Сосед - инспектор с прилегающего к наш ему участка уже заканчивает оформлять протокол. А мы вновь выходим на Садовое.120:07. Дисциплинирующая «лоза». Любителей об-| •гонять по разделительной и даже по встречной I развелось немало. Стоящая посередине «десят|ка» с включенной «люстрой» сдерживает порывы | I «камикадзе». 120:30. Для привлечения внимания инспектора I нужны веские основания: скорость значительно [выше, чем у потока, отсутствие номеров, подозрение на угон или нервное шараханье из ряда • ряд. ТЕХНИКАiDJHB-120:31. Включена «люстра», из громкоговорителя I звучит требование остановиться. «Десятка» настойчиво «набегает» на подозрительный автомо-1 [биль. При этом инспектор предельно внимателен:! Iпоток на Садовом еще плотный, да и «клиенты» |попадаются разные...120.32. Патрульная машина останавливается за I нарушителем: «Документы, пожалуйста!.» 121.00. Машин все меньше, зато скорости растут. I По статистике самые тяжелые аварии происход ят ближе к ночи. До конца дежурства два часа. IХорошо бы, спокойных...Р ЕДАКЦИЯ БЛАГОДАРИТ ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ГИБДД МОСКВЫ ЗА ПОМОЩЬВ ПОДГОТОВКЕ МАТЕРИАЛА.ка. Несколько высоких «ленд-роверов» служат на Московской кольцевой. Там особенно важно, чтобы машину было видно издалека. Некоторые на скорости за 100 км/ч умудряются не заметить не только ограждений, выставленных инспектором у места ДТП, но и включенной «люстры», если она установлена на низкой легковой машине. Следственные бригады работают в фургонах, начиненных специальными приспособлениями и оборудованием - от светоотражающих ограждений и прожекторов на длинных стойках, которые с помощью магнита крепят прямо на кузове, до цифровых фотокамер и мощных компьютеров. Набор для офюрмления ДТП и расследования преступления по горячим следам, естественно, разный. Столь нелюбимые водителями эвакуаторы - техника интернациональная и, увы, необходимая. Шасси подбирают компактные - ведь работать придется в узких переулках, дворах, тоннелях, - но прочное, поскольку для подъема аварийных машин используют краны, масса которых порой превышает 1,5 тонны. Самые большие автомобили - переНа передвижную станцию диагностики московской ГБД заедет даже грузовик. ИДВ Италии и Германии «догонялкой» иногда служит «Альфа-Ромео 2.0 TS» со 165-сильным двигателем и «максималкой» 220 км/ч. Внушительный «Ленд-Ровер Дефендер 110» прижился в России - бездорожья не боится, да и «люстра» видна издалека.движные станции диагностики. В полуприцепе - оборудование для проверки тормозов, рулевого управления, фар, газоанализатор. Словом, все, что есть на любом стационарном ОТОРе. Машина с мощным дизель-генератором способна работать вдали от цивилизации. Особой любовью граждан не могут похвастать полицейские ни одной страны. Но попав в беду, мы ждем их с нетерпением. Поэтому полиции и милиции нужны современные, быстрые, надежные машины. Когда такие на вооружении стражей порядка, как-то спокойней... ИМ|»»я^У1\ 11 11 11