188
189
СВОИМИ СИЛАМИ /РЕМОНТТИХИЙ БЛОКЗАМЕНА САИЛЕНТ-БЛОКОВ «ЖИГУЛЕЙ»Яма (подъемник), домкрат, подставки авДва гаечных томобильные, приспособление для заключа «на 13» & прессовки и выпрессовки резинометаллии 22, колесный ключ «на 19», пассатижи, ческих шарниров рычагов передней подвески, примонтажная лопатка, зубиспособление для выпрессовки пальцев из шарниров рулевых тяг, штангенциркуль (линейка), тиски. ло, молоток.Т КТ / АЛЕКСАНДР ПОПОВ ЕСч-Время работы около 2 ч. Цена запчастей 60 руб.Двумя ключами «на 22» отвертываем самоконтрящуюся гайку оси рычага. На автомобилях ВАЗ-2104, 2105, 2107 свободному выходу оси рычага мешает болт крепления переднего бампера, поэтому предварительно...Сайлент-блок - по-нашему резинометаллический шарнир. Заморское название точно отражает то, как должна работать эта деталь: ведь «сайлент» в переводе с английского - «тихий». Если в передней подвеске стали слышны стуки, это говорит о какой-то неисправности, явной или скрытой. Осмотрев сайлент-блоки и не найдя очевидных повреждений, штангенциркулем или линейкой замеряем радиальное смещение А (см. рис.) наружной втулки 2 относительно внутренней втулки 6и расстояние В между упорной шайбой 5и внешним торцом наружной втулки 2. Резинометаллические шарниры заменяем в тех случаях, когда невозможно отрегулировать развал колес (удалены все шайбы из-под оси нижнего рычага), при смещении А свыше 2,5 мм и если размер В не укладывается в пределы 3-7,5 мм для нижнего рычага и 1,5-5 мм для верхнего. На СТОА встречаются мастера, в считанные минуты меняющие сайлент-блоки с помощью лома и кувалды, но каково качество? Мы полагаемся на специальные приспособления, тем более, что эта работа, в зависимости от возраста автомобиля, может отнять немало времени и сил. Например,если ось верхнего рычага намертво заржавела во втулке брызговика, ее и сайлентблоки срезают «болгаркой» либо выжигают паяльной лампой..двумя ключами «на 22» отвертываем гайку болта крепления бампера и вынимаем болт из отверстия Итак, мы подготовили к работе приспособление для выпрессовки и запрессовки резинометаллических шарниров (фото 1) и приспособление для выпрессовки пальца из шарового шарнира рулевой тяги (фото 2).Вынимаем ось и снимаем рычаг с автомобиля.З АМЕНА САП \1 И Г-ЬЛОКОВ ВЕРХНИХ РЫЧАГОВ Удобнее работать с рычагом, снятым с автомобиля. Для этого, оперев автомобиль на подставку, вывешиваем и снимаем переднее колесо.Зажав рычаг в тисках, ударами молотка через зубило выбиваем резинометаллический шарнир. Для запрессовки нового шарнира в рычаг используем эти детали приспособления.Проверка резинометаллического шарнира рычага передней подвески: 1 - резиновая втулка шарнира; 2 - наружная втулка шарнира; 3 - гайка крепления оси рычага подвески; 4 - ось рычага подвески; 5 - упорная шайба шарнира; 6 - внутренняя втулка шарнира; А, В - контролируемые размеры.Отвертываем двумя ключами «на 13» три болта крепления шаровой опоры.Устанавливаем шарнир и детали приспособления на рычаг. При этом рычаг спрессовывается с шарнира, сидящего на оси. Для запрессовки нового шарнира используем эти детали приспособления. Затягивая гайку приспособления, запрессовываем новый резинометаллический шарнир. При этом важно не переусердствовать! Т о ­ рец наружной втулки правильно запрессованного шарнира не должен доходить до стенки рычага. Устанавливаем верхний рычаг подвески на автомобиль в порядке, обратном снятию. Момент затяжки гайки оси рычага - в пределах 5,85-9,4 кгс-м. ЗАМЕНА САИЛЕНТ-БЛОКОВ НИЖНИХ РЫЧАГОВ Приспособление позволяет заменить сайлент-блоки, не снимая рычаг с автомобиля. Колесо по-прежнему снято, автомобиль опирается на подставку. Установить приспособление на задний шарнир рычага мешает рулевая тяга. Поэтому отсоединяем наружный шарнир от поворотного кулака, для чего: выпрессовываем палец шарового шарнира.Ключом «на 22» отвертываем две самоконтрящиеся гайки с оси рычага и снимаем упорные шайбы.Поджимая монтажной лопаткой рычаг, центрируем новый шарнир и вставляем его в отверстие рычага.шшДля выпрессовки резинометаллического шарнира используем эти детали приспособления. Устанавливаем детали приспособления на ось рычага. Особое внимание - упору приспособления! Он препятствует деформации рычага при запрессовке шарнира. Полый болт приспособления навинчиваем на резьбовой конец оси и удерживаем ключом....разгибаем и вынимаем пассатижами шплинт корончатой гайки крепления пальца наружного шарового шарнира рулевой тяги.Устанавливаем детали приспособления на ось рычага. Полый болт приспособления навинчиваем на резьбовой конец оси рычага и удерживаем его ключом. Затягиваем ключом большую гайку приспособления, запрессовывая новый шарнир до упора в отверстие рычага. Момент затяжки гайки оси рычага равен 6.5-10,5 кгсм . Окончательно затягиваем гайки верхней и нижней осей после того, как автомобиль будет опущен на землю. После замены сайлент-блоков необходимо отрегулировать углы установки передних колес. нмКлючом «на 22» отвертываем корончатую гайку. Устанавливаем приспособление для выпрессовки пальца шарового шарнира рулевой тяги и...Затягиваем большую гайку приспособления, нажимая на рычаг.