190
СВОИМИ СИЛАМИ /РЕМОНТВИННИ-ПУХ НЕ ЗАСТРЯНЕТ«ГАЗЕЛЬ»: РЕГУЛИРУЕМ СДВИЖНУЮ ДВЕРЬКлючи «на 8», 10,12,14,17, 19, отвертка.ТЕКСТ / МИХАИЛ КОВРИГИНч-Время работы 2 часа.Сдвижная дверь «Газели» или «Соболя» штука капризная. Покупатель должен быть готов к тому, что она будет требовать постоянного внимания. Даже на новых автомобилях дверь часто не отрегулирована, и не сразу поймешь, отчего заедает, плохо открывается, закрывается. Напомним, что дверь подвешена к кузову на трех направляющих для опорных роликов и имеет три механизма открывания верхний, средний и нижний. Если хотя бы один не отрегулирован или дверь установлена неточно, пользование ею не доставит удовольствия, а при поломке механизмов кое-кто и терял ее на ходу. Начнем с покупки пластиковых фиксаторов обивки двери, - чтобы добраться до болтов крепления среднего механизма, ее придется снять, а фиксаторы - одноразовые, легко ломаются. Значит, десяток запасных вам не помешает. Сняв обивку...Если штатной регулировки болтом недостаточно, можно поднять переднюю кромку двери, вывинтив ключом «на 19» нижний винт крепления кронштейна верхней направляющей. Теперь займемся задней кромкой двери.Вращая регулировочный болт верхней опоры ключом «на 14», поднимаем или опускаем переднюю сторону двери, добиваясь равномерного зазора между нею и средней стойкой. Не следует заворачивать болт до упора контровочной гайки в опору, между ними нужно оставить зазор, позволяющий ролику свободно вращаться. Этого принципа стоит придерживаться при регулировке любых дверей, сдвижных «салазок» сидений и т. п. И особенно - в самом начале подобной непростой работы. Довольно часто подъему передней стороны двери мешает ролик нижней направляющей. В этом случае...Изнутри салона, прикрыв дверь, ключом «на 14» ослабляем затяжку двух винтов крепления среднего механизма открывания двери. Поднимая или опуская заднюю сторону двери, добиваемся равномерного зазора между ее кромкой и боковиной кузова. Удерживая дверь в этом положении, затягиваем винты крепления механизма. Остается отрегулировать дверь по «глубине». Для этого......ключом «на 17» демонтируем фиксатор дверного замка...... ключом «на 12» ослабляем затяжку двух винтов крепления нижнего рычага с роликом. Перемещая его в пределах прорезей под винты, регулируем положение нижней кромки двери в горизонтальной плоскости. Затянув винты, закрываем дверь и проверяем правильность ее положения в проеме. Если результат удовлетворяет, окончательно затягиваем все крепежные винты и контровочные гайки. Возвращаем на прежние места фиксатор замка и шипы фиксаторов передней кромки и при необходимости корректируем их установку, чтобы замок четко работал и шипы точно попадали в корпуса фиксаторов на стойке кузова. В завершение смазываем ролики опор и направляющие, заново крепим обивку двери. I»IШ....ослабив ключом «на 14» три болта крепления, опускаем опору вниз - в пределах длины прорезей. (Для удобства фотосъемки операцию показываем на снятой двери.) Закончив регулировку положения передней кромки двери, поднимаем нижнюю опору до ее нормального (рабочего) положения....и ключом «на 8» - шипы фиксаторов передней кромки двери, чтобы они не мешали работать. Первым делом регулируем дверь по высоте.