180
181
I КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ /АВТОПАРК ЗРВАЗ-2111МОДЕЛЬ / ИЗГОТОВИТЕЛЬ / ГОД ВЫПУСКА /ВАЗ-2111 АВТОВАЗ ИЮНЬ 2001В ЭКСПЛУАТАЦИИ «ЗА РУЛЕМ» / С ИЮНЯ 2001 ПРОБЕГ НА МОМЕНТ ОТЧЕТА /25 ТЫС.ТЕКСТ / СЕРГЕЙ МИШИНКМУже год, как в редакции живет этот универсал «десятого» семейства, самый что ни на есть серийный, с конвейера.ПОДГОТОВКАЧем же он отличается от остальных «десяток» и их ближайших родственников, имеющихся в редакции? Начнем с того, что переднее, заднее и боковые стекла приклеены по уже отработанной, надеемся, «супернадежной» технологии. Новые внутренние ручки дверей, полноразмерные треугольные накладки на рукоятки зеркал - через них уже не проглядывает железо кузова. Воздухозаборник двигателя перенесен из-под бампера, где он, бывало, «прихлебывал» в глубоких лужах, под самый капот. Отопитель доработанный, повышенной производительности, без рециркуляции (хотя кнопка управления на консоли осталась), с дефлекторами увеличенного сечения и пятипозиционным блоком САУО. В рулевом управлении - не «восьмая», а «десятая» рейка с переменным передаточным отношением. В общем, это уже не сырой автомобиль времен «обходных технологий», а полноценный продукт. Машине уготован ежегодный круглогодичный пробег не менее 30 тысяч километров в средней полосе России - Поволжье. Дороги там «солят» умеренно, потому мы не стали обрабатывать машину всякими «мовилями» и «тектилами», а решили оценить эффективность заводской антикоррозионной защиты. Поставили лишь подкрылки. Первое впечатление - не всеони одинаково полезны! Передние, хотя на комплекте, сделанном ООО «Нева-Пласт», значилось 2110-21112112, никак не подходили. Ограничились установкой только задних, а чтобы защитить кузов от грязи и снега из-под передних колес, спереди поставили формованные пластиковые фартуки. Пластиковый коврик в багажник стоил 213 рублей, комплект резиновых для салона - еще 374. Естественно, понадобилась сигнализация. Даже недорогой «Мангуст» с установкой потянул на 2,2 тысячи (центральный замок на машине уже был). На всякий случай присовокупили «Гарант» - механическую блокировку рулевого вала за 1100 рублей. Теперь автомобиль неплохо защищен от ... хулиганов. Если уж его захотят увести со двора, то, скорее всего, и уведут - арсенал воров разнообразен, особенно если операция обещает неплохую рентабельность. Установили и защиту силового агрегата - штатный брызговик «десятки» оберегает моторный отсек лишь от воды и грязи. Колесные диски - все равно потребуется второй комплект на сезонную смену шин - купили самые недорогие - литые алюминиевые от уральского ВИКОМа. Их размерность определили тринадцатидюймовые шины И-391 нижнекамского производства, которые очень неплохо держат машину и на сухом, и на мокром асфальте. На этом первый этап подготовки машины к эксплуатации закончили, ухлопав на все 10 тысяч рублей. В перспективе установка «музыки» и тягово-сцепного устройства для прицепа. Но с этим можно повременить и приняться за обкатку. ОБКАТКА Как таковая, она для вазовских машин не предусмотрена. Но личный опыт и советы друзей-испытателей рекомендуют не требовать от нового автомобиля максимальной отдачи на первых трех тысячах километров. Есть у меня маленькая личная «хитрость», и я ей пользуюсь всегда, а во время обкатки в особенности. Никогда не выключаю двигатель, если стрелка температуры находится выше своего привычного положения, а тем более при работающем электровентиляторе (его хорошо слышно). Остановить раскаленный мотор без циркуляции охлаждающей жидкости - значит, нанести ему термоудар. Лучше дать двигателю поработать на холостом ходу до тех пор, пока вентилятор сам не выключится. ПЕРВЫЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ Буквально с первых километров «одиннадцатая» приятно удивила своей солидностью и уверенным движением даже на малых скоростях. Блок управления «Январь 5.1» (автомобиль без нейтрализатора) работает на совесть, пускает двигатель с первого касания к стартеру. Да еще и помогает управлять освещением салона и подсветкой замка зажигания - задерживает их выключение на 15-20 секунд после закрывания водительской двери. Полезное дополнение - помогает при свете вставить ключ в замок. Итак, обкатка завершена. Средний расход топлива уложился в8 л/100 км. После трех тысяч - замена моторного масла, регулировка клапанов, натяжения ремня привода ГРМ и холостого хода (с помощью прибора ДСТ-2, подключенного в диагностический разъем). КОМПЛЕКТУЮЩИЕ Первыми на наши эксплуатационные испытания поступили изделия, призванные улучшать микроклимат в салоне - люк в крыше и климатизер. Позже последний был заменен кондиционером (подробнее об этой тройке читайте в этом номере). Кроме того, установили маршрутный бортовой компьютер «Штат-Супер+», версия 1/0 и реле стеклоочистителя с регулировкой паузы в прерывистом режиме. С реле все просто - его ставят на место штатного в блоке предохранителей. Никаких дополнительных кнопок или рукояток. Теперь паузу между взмахами щеток можно регулировать. Для этого при включенном прерывистом режиме нужно перевести рычаг управления сте-Колеса ВИК0М добавили плавности хода. клоочистителем в положение «выключено» или «включена первая скорость» и через желаемое время (не более 50 с) вернуть обратно. Оно и будет заданным интервалом между взмахами. Удобно? Не всегда. Очень часто, особенно в городе, желаемая частота взмахов меняется в зависимости от скорости движения. Поэтому время от времени приходится просто дополнительно включать щетки. А электроника «думает», что нужно изменять паузу. Порой такая путаница отвлекает от дороги. Не раз вспоминал добрым словом старый регулятор паузы для «Жигулей» (раньше он встречался в продаже) - реостат, подключаемый к стандартной схеме. Да, появлялась дополнительная рукоятка, к ней тянулись провода... Но это была более удобная конструкция. Теперь о бортовом компьютере. Перед его покупкой обязательно нужно уточнить, какой контроллер («Бош», «Январь» и т. п.) стоит на машине, иначе работать не будет. Пора сказать о малоприятном, что «всплыло» в процессе эксплуатации.На правах рекламы«Остаток в баке» показывает количество не реального топлива, а «виртуального», вводимого кнопкой при каждой заправке. Показания среднего расхода топлива разнятся с истинными на 10-15%. При движении в городе компьютер часто пищит и переключается на функцию «напряжение». Видимо, заложенная функция предупреждения об отклонениях напряжения в сети очень уж чувствительна и успевает отследить его колебания раньше регулятора. В целом же «Штат» - вещь полезная. Особенно функция «мгновенный расход» - здесь компьютер работает практически в режиме эконометра и позволяет подбирать наиболее экономичные режимы движения. Очень кстати диагностические функции - напряжение в бортовой сети, температура охлаждающей жидкости двигателя (по ней можно уточнить показания штатного указателя) и коды неисправностей. По прилагаемому к инструкции списку легко вычислить неисправность системы впрыска.КАК ПЕРЕЖИЛИ ЗИМУЗамечательно! Никаких проблем с пуском (до минус 25°С - более сильных морозов «поймать» не довелось) и отоплением не возникло. Правда, укладывая в салон задние коврики, тщательно следили за тем, чтобы не перекрыть ими воздуховоды к ногам задних пассажиров. Расход топлива даже в самые суровые холода при небольших пробегах в городском режиме не превышал 10 л/100 км. На морозе сдались лишь фартуки передних колес. Когда выбирали между пластиковыми и резиновыми, решили, что первые жестче и будут лучше выполнять возложенную на них задачу. Они и выполняли, но как только температура упала ниже -20°С, пластмасса разлетелась на мелкие осколки. Теперь стоят резиновые. А неделю назад на «одиннадцатой» затонировали все стекла, кроме ветрового. Пленкой, поглощающей свет на 30%. Зачем? Оценить влияние тонировки на микроклимат в салоне и эффективность кондиционера. 1»1Е-PLAST PRODUCTВ настоящее время на российском рынке материалов для подготовительных и кузовных работ представлено множество известных во всем мире марок. Но пришло время познакомиться с новым именем. Являясь столь высокотехнологичным и высококачественным продуктом, расходные материалы АРР тем не менее весьма доступны по цене. Их использование могут позволить себе автосервисы и мастерские любого уровня. ; Качество работ при этом остается самым высоким. ' Только за 2001 г. общий объем продаж составил 7 млн. долларов. А в обороте потребленных материалов на рынке Польши продукты АРР составили: Растворители 30% Шлифматериалы 35% Лакокрасочные кабины 30% Лаки 30% (Шпатлевки 30%Это шпатлевки, лаки, отвердители, грунтовки, разбавители и добавки для лаков, пасты-уплотнители, клеи, абразивные материалы, полировальные материалы, гигиенические средства и защитная одежда, фильтры для покрасочных камер, аппликаторы, электрические и пневматические шлифовальные станки, пистолеты-распылители, лакировочные камеры и подсобные зоны, шлифовальные ручные рубанки, шлифовальные колодки, отсасывающие системы, излучатели, клеящие ленты, антикоррозийные покрытия и многое другое. Материалы этого производителя хорошо известны профессионалам Польши, Белоруссии, Украины, стран Прибалтийского региона. Спектр материалов, предлагаемых APR весьма широк. Все материалы произведены на заводах Германии, Голландии, Франции, Англии, США, Канады, Польши, что гарантирует их высокое качество и полное соответствие мировым стандартам.По всем возникшим вопросам, а также по вопросам приобретения обращайтесь: Минск, 5 17 222-14-13, + 3 75296 43-03-73 E-mail:[email protected]