142
143
I СПОРТ I /ФОРМУЛА 1ЭТО СТРАШНОЕ СЛОВО «ФЕРРАРИ»НИКТО НЕ ХОЧЕТ, ЧТОБЫ БОЛЕЛЬЩИКИ ОБЪЯВИЛИ ЧЕМПИОНАТУ МИРА БОЙКОТТЕКСТ / СЕРГЕЙ ЗИНОВЬЕВ •ОТО / ФОТОБАНК-ALLSPORTГран-при Сан-Марино, Испании и особенно Австрии сильно подпортили имидж формулы 1 как «интересных гонок». Уж больно убедительные победы одержал Михаэль Шумахер. Напрасно мы надеялись, что у «Феррари» будут какие-то проблемы с новой машиной. Ничего подобного! Согласно законам эволюции, как и полагается, она по всем статьям лучше прежней. Пожалуй, только на первых двух этапах сезона можно было говорить, что пилоты «Вильямса» сражались с «красными жеребцами» на равных. Михаэля поспешили провозгласить пятикратным чемпионом. Скорее всего, так оно и будет. Попросту не видно причин, которые помешали бы немцувыиграть очередной титул. Но, позвольте, что же мы будем смотреть по телевизору?! Сплошные победы Шумахера? НАСТАВЛЕНИЕ О ТОМ, КАК ПРАВИЛЬНО СМОТРЕТЬ СКУЧНЫЕ ГОНКИ «А, собственно, почему бы и нет, говорит бывший пилот формулы 1 Джон Уотсон. - Каждый раз, когда Михаэль садится за руль, миллионы болельщиков видят выступление настоящего мастера своего дела. Осмелюсь сказать, подобный талант появляется на гоночной арене не чаще чем раз в двадцать лет. В свое время я восхищался Айртоном Сенной, но, не скрою, Шумахер впечатляет меня еще сильнее! Удовольствие от его элегантнойманеры езды сравнимо с удовольствием, получаемым при созерцании великого произведения искусства». В то же время боссы формулы 1 признают, что публике рано или поздно наскучит смотреть на великого Шумахера. Это все равно как ходить на один и тот же спектакль семнадцать раз в году. «Что поделать, - пожимает плечами Фрэнк Вильяме. - У «Феррари» сейчас объективно самая быстрая машина. Могу предложить зрителям больше внимания обращать на события, происходящие за спиной лидера. Сражение за места со второго и далее - тоже интересная вещь». Хитрый старина Фрэнк! Мол, что смотреть на «Феррари», с ней все ясно, взгляните лучше на «Вильяме». И то правда, в футболе люди ведь не смотрят все время на одного, лучшего игрока команды. На него тоже, но удовольствие получают от игры в целом. НАРУШЕНИЕ ТРАДИЦИЙ Последние сто метров австрийского Гран-при, когда Рубенс Баррикелло по приказу Жана Тодта отдал свою победу Михаэлю, вызвал негодование публики. Даже фанаты «Феррари» потребовали честных гонок и пригрозили любимой команде бойкотом. Тодт пустился в объяснения: «Все видят только сегодняшний день. А если Михаэлю в конце сезона для титула не хватит од- ного-двух очков, эти же люди скажут: о чем вы думали в Австрии?!» Узкие улицы Монте-Карло обнадежили. Может, битва еще не выиграна «Феррари»? Было жарко, шины «Мишлен» проявили себя наилучшим образом. Михаэль и Рубенс неубедительно выглядели в квалификациях. ИЛегко представить, какая получилась бы гонка, если «Феррари» стартовали с первой линии. Повезло, что перед Михаэлем все время кто-то был сначала Хуан-Пабло Монтоя, затем Дэйвид Култард. А обгонять в МонтеКарло, как известно, просто негде. Спешно что-то поменять, чтобы почасовым механизмом, с прицелом на будущее. С 2004 года вступит в силу правило «одного мотора» - в одном уик-энде команда может применять только один двигатель. Никаких «запасных» и «квалификационных»! Сломался так сломался - гонщик может отдыхать. Понятно, производители силовых агрегатов возмутились. Ведь они пришли в чемпионат мира, получив гарантии, что не будет радикальных изменений технического регламента. Но, подумав о возможных выгодах, остыли. Да, придется в корне изменить концепцию двигателя. Зато и расходы уменьшатся, и шансы команд в самом деле немного уравняются. Кроме того, в Австрии боссы команды серьезно обсудили возможность использовать одно шасси сразу несколькими командами. «Феррари», «Мак-Ларен» и «Вильяме» вполне могли бы продавать отстающим готовые автомобили без начинки. «Для этого опять-таки придется внести изменения в регламент, обязывающий сегодня каждую команду строить шасси са-ГРАН-ПРИ АВСТРИИ12 МАЯ, ШПИЛЬБЕРГ(71 круг по 4326 м) 1. м. ПГУМАХЕР (Германия, «Феррари») 1:33.51,562; г. Р. БАРРИКЕЛЛО (Бразилия, «Феррари») - 0,182; з. х.-п. монтоя (Колумбия, «Вильямс-БМВ») - 17,730; 4. р. ШУМАХЕР (Германия, «Вильямс-БМВ») - 18,448; 5. Дж. ФИЗИКЕЛЛА (Италия, «Джордан-Хонда») - 49,965; 6. д. КУЛТАРД (Великобритания, «Мак-Ларен-Мерседес») - 50,672.ГРАН-ПРИ МОНАКО26 МАЯ, МОНТЕ-КАРЛО(78 круп» по 3370 и) • Д. КУЛТАРД - 1:45.39,055; 2. M. ШУМАХЕР L 1,050; 3. Р. ШУМАХЕР - 1.17,450; 4. Я. ТРУЛЛИ (Италия, «Рено») - 1 круг, 5. Дж. ФИЗИКЕЛЛА 1 круг; е. х.-х. ФРЕНТЦЕН (Германия, «ЭрроузКосворт») - 1 круг.ПОСЛЕ 7 ЭТАПОВПИЛОТЫ: 1. М. ШУМАХЕР - 60; 2-3. Х.-П. МОНТОЯ, Р. ШУМАХЕР - П 27; 4. Д. КУЛТАРД - 20; О5. Р. БАРРИКЕЛЛО - 12; 6. Дж. БАТТОН - 8. КОМАНДЫ: 1. «ФЕРРАРИ» - 72; 2. «вильямс» - 54; 3. «МАК-ЛАРЕН.. - 24; 4. «РЕНО» - 11; 5. «ЗАУБЕР» - 8; 6. «ДЖОРДАН» - 4.Некоторые, например Алан Мак сто тому, что удалось 'гонку в итоге выиграл, нарушив традицию сезона, человек не с фамилией Шумахер. Тем не менее, абсолютно лучшие времена на круге показали именно пилоты «Скудерии». И какие времена - чуть не на секунду лучше, чем у всех!высить зрелищность, высшее начальство формулы 1 не в силах. Да, в его ассортименте есть различные приемы «придерживания лошадей», но их нельзя использовать постоянно. Народ требует честных гонок! Поэтому Берни Экклстоун запустил бомбу смостоятельно, - поясняет Берни Экклстоун. - Эту идею мы рассматривали и раньше, но все время откладывали, так как она ломает традиции чемпионата мира. Но в принципе, все в наших руках. Традиции не должны становиться обузой». 1»17/200Z143