/КОЛЕСОРЕЙТИНГ ВЕЛИКАНОВПо суммарным итогам выпуска легковых авW 83 млн. томобилей в 2001 году, как и прежде, на первом 6$ млн. месте «Дженерал моторе»: концерн собрал 8,3 W- - > • млн. машин. За ним традиционно следует fcuL 53 млн. ( «Форд» - 6,9 млн., а третью ступеньку своеоб•ш У) 5,1 млн. разного пьедестала занимает «Тойота» со своР ими 5,9 млн. 4S млн. гтАн^*! «Фольксваген», несмотря на множество объев§ — 32 млн. диненных им дочерних марок, все еще лишь четвертый, но его 5,1 млн. легковушек дают право 2.7 млн. быть первым в Европе. Далее следуют: «Дайм• 2,7 млн. лер-Крайслер» - 4,5 млн., «Пежо-Ситроен» - VZ 1W 3,2 млн., «Хонда» и... «Хёндэ» - по 2,7 млн. ав2£ млн. томобилей, затем «Ниссан» - 2,6 млн., «Рено» и 2.4 млн. ФИАТ - по 2,4 млн. Неясно, правда, почему составители рейтинга из журнала «Отомотив ньюс» 2.4 млн. fhjr • не объединили «Рено» и «Ниссан». Быть может, 1 23456789 чтобы не обижать «Даймлер-Крайслер»? шли. шт.уКОМПАНИЯ «ХОНДА» ОБЪЯВИЛА, что по итогам прошлого финансового года (закончился 31 марта с.г.) она опередила других японских автомобилестроителей по динамике производства. Количество выпущенных ею автомобилей увеличилось за год на 6.8%. достигнув рекордного для компании уровня 2690 тыс. шт. За тот же год «Тойота» выпустила 5200 тыс. машин, но рост объема производства составил у нее всего 0,4%.ЛИТОВСКИЙ ГАЗ В ПОЛЬШЕНа международном автосалоне «Познано Мо ­ тор-шоу» в Польше среди экспонатов были представлены автомобили ГАЗ, собранные в литовском Рокишкисе. Уже полтора года здесь выпускают «газели» с польскими дизельными двигателями «Андория» (Евро II и Евро III). Чтобы пощупать автомобильный рынок Польши, литовцы привезли на автосалон семиместные ГАЗ-2705, заднеприводный и вариант 4x4, а также шасси ГАЗ-3302.Р*£* 1* 11рч •IИНЪЕКЦИИ ДЛЯ ФИАТАКонцерн ФИАТ переживает трудное время: долги на сумму более 6 млрд. долл. вынудили его закрыть 18 предприятий и уволить около 6 тысяч работников. В планах ФИАТа также перенос ряда заводов из Италии в страны «третьего мира», где зарплаты намного ниже. Кроме того, ФИАТ намерен продать половину из принадлежащих ему 90 % акций компании «Феррари». Благодаря ее успехам в формуле 1 стоимость этого пакета возросла и оценивается в2 млрд. долл. При этом Джованни Аньелли (на фото) опроверг слухи о возможной продаже итальянской доли акций (80%) нынешнему ЛАЗЫ ВОЗВРАЩАЮТСЯ В РОССИЮ. Львовский автобусный завод, остановившийся в конце прошлого года, возобновил работу после приобретения 70% его акций украинороссийсшм СП «СилАвто». В этом году завод планирует выпустить 2175 городских, пригородных и туристических автобусов в четыре с лишним раза больше, чем в 2001-м. Почти все они предназначены для России. совладельцу ФИАТа концерну «Дженерал моторе». Американцам сейчас, действительно, не до ФИАТа: только что завершились двухгодичные маневры вокруг обанкротившегося южнокорейского «Дэу». За 67 % его акций придется выложить 400 млн. долларов. В итоге «Джи-Эм» получит два завода в Кунсане и Чангвоне мощностью свыше 500 тысяч автомобилей в год плюс девять дилерских центров. Если же брать в расчет зарубежные мощности «Дэу» (например, в том же Узбекистане), то американский концерн можно поздравить с ростом объема производства на 2 млн. автомобилей. КОМПАНИЯ «НИССАН МОТОР», получившая в минувшем финансовом году около 3 млрд. долл. чистой прибыли, готовится к небывалому наступлению на американском рынке. До 2005 года она увеличит свои производственные мощности в США на 85% и предложит покупателям 28 новых и модернизированных моделей. Цель программы сократить отставание от «Хонды» и «Тойоты»: у этих компаний в США соответственно 11 и6 заводов, тогда как у «Ниссана» только два.