20
21
22
I ТЕХНИКА /НАШЕ ЗНАКОМСТВО<ЛЕКСУС» ПРИШЕЛ С ВОСТОКАТ КТ / АНАТОЛИИ ФОМИН ЕС ФТ / ГЕОРГИЙ САДКОВ ОО& ; Прототип автомобиля «ЛексусSC430» впервые был представлен публике на Токийском автосалоне 1999 года. Окончательный вариант машины увидел свет в Детройте2001, а продажи начались с мая. В прошлом августе купе-кабриолет показали в Москве, а теперь прошлогодние экспонаты уже можно купить. Выбор комплектации, правда, сводится к цвету: все остальное, что можно было бы выбрать, уже включено. СЕКРЕТ ЕГО УСПЕХАля? На Востоке говорят: новичок - не знает и не умеет, опытный спортсмен многое знает, но умеет не все, чемпион - владеет знаниями и навыками в полной мере. А вот великий учитель умеет больше, чем знает, ибо ему доступно неосознанное знание, открывающее новые горизонты. К чему это предисловие? Да просто после поездки на «Лексусе-БС430» приходится пересматривать собственные воззрения.МОЩЬ БЕЗ АГРЕССИВНОСТИЧем отличается новичок от опытного спортсмена или опытный спортсмен от чемпиона? А где граница, отделяющая чемпиона от великого учитеОблик автомобиля может быть классическим или авангардным, но в любом случае дизайнерам не должно изменять чувство меры - стоит чуть-чуть переборщить, и усредненные эстетические представления публики будут оскорблены. Обидеть художника может каждый, а вот понять...Во всем облике «AeKcyca-SC430» сквозит умеренность и аккуратность. Спокойные, плавные обводы кузова, подчеркнутые нарочито острыми гранями капота и багажника, немного выступающие колесные арки, не слишком внушительные воздухозаборники рядом с противотуманными фарами. Этот автомобиль чем-то напоминает атлета в дорогом костюме - стройность и мощь налицо, но никакой внешней агрессивности. Такие же плавность и аккуратность незаметно перетекают во внутреннее убранство салона, в котором полностью отсутствует как неуместное кокетство, так и технократический снобизм. Матовая черная кожа, полированное дерево, дорогой мягкий пластик, хромированные ободки спрятанных в глубокие колодцы приборюв - стиль выдержан безукоризненно. А чтобы придать дорого- му интерьеру налет эксклюзивности, на металлических элементах декора (кроме ручек открывания дверей) по аналогии с деревом сохранена структура материала - настоящий шедевр технолога. В таком ключе выполнена лицевая часть головного устройства аудиосистемы «Марк-Левинсон» - именитого производителя Hi-End-аппаратуры. Разумеется, исходя из скорости машины и конфигурации салона не просто добавляется громкость, но и применяются другие настройки звука. Меньше чем за полминуты крыша «Лексуса» исчезает в просторном багажнике. Правда, тогда его емкость сократится втрое - хватит разве для сумки средних размеров. А чтобы забывчивый водитель не вздумал сложить крышу в полный багажник, специальная шторка отделяет необходимую крыше «жилплощадь». Пока она не зафиксирована, механизм не сработает. Точно так же проигнорирует он и желание трансформировать автомобиль на ходу: поток воздуха может повредить механизм складывания. Как-никак, ему приходится ворочать поверхностями площадью больше квадратного метра. О том, что трансформация кузова завершилась успешно, сигнализирует индикатор справа от "дисплея климатической установки. НАСТРОЕНИЯ И ВПЕЧАТЛЕНИЯ Столь популярная в нашей стране школа немецкой конструкторской мысли приучила потребителя к тому, что комфорт определяется количеством настроек и логичностью органов управления. В результате, несмотря на множество полностью автоматических систем, количество кнопок, переключателей и дисплеев в машинах растет быстрее, чем население Индии. Ведь любой автоматике необходимы еще и «субъективные» настройки. Апофеозом такого подхода безусловно стал БМВ седьмой серии. Вопрос скорее в другом: сколько владельцев одолеют инструкцию толщиной с том энциклопедии? Порой не возьмешь в толк, какой еще параметр спинки сиденья следует изменить, чтобы стало удобнее... «Лексус-БС430» не предлагает бесконечного набора регулировок рабочего места, но удобство посадки от этого ничуть не проигрывает. Рулевая колонка отлично выдрессирована и подвинется вверх и вперед, облегчая посадку или выход из машины. Климатическая установка тоже не заставляет напрягать извилины - в отсутствие пассажира индивидуальную настройку справа и слева можно выключить. Шедевр эргономики - бортовой компьютер, управляют которым всего одной (!) кнопкой. Стоит ли говорить, что за все время знакомства с машиной так и не возникло желания (да и особой нужды) заглянуть в инструкцию? Впрочем, автомобиль должен не только впечатлять внешностью, салоном и электрическими «штучками-дрючками», но и уметь ездить, не так ли? ПО ПРИБОРАМ Пуск двигателя необходимо проконтролировать по тахометру. Слуховым ощущениям доверять нельзя, поскольку даже в тихом московском переулке днем слишком шумно. Переключения передач проверяются так же. При умеренном нажатии на акселератор непросто уловить момент, когда пятиступенчатый «автомат» «Лексуса» переходит с одной передачи на другую. С полностью нажатым дросселем переключения становятся заметными разве что на слух, а вестибулярный аппарат водителя по-прежнему пребывает в счастливом неведении. Это, в свою очередь, по- I ТЕХНИКАрождает недоверие к глазам: они отказываются признавать столь быстрое появление трехзначных цифр на спидометре. Если крыша опущена, о скорости напомнит ветер, но, сидя в герметичном и изолированном салоне, доверяться ощущениям легкомысленно надо полагаться только на приборы. К счастью, доверять можно не только им, но и другим органам управления. Правда, лишь после того, как привыкнете к очень легкой тормозной педали и неожиданно «сопротивляющемуся» акселератору. Тут есть логика: триста «лошадей» под капотом, несмотря на электронные «узы», требуют если не деликатного, то хотя бы внимательного отношения.Небольшой «бублик» кожано-деревянного руля способен вызвать приятные ощущения не только от прикосновения. На ходу он кажется довольно тяжелым, но усилие нарастает в точной пропорции с крутизной поворота. Правда, это еще не повод назвать его об-LEXUS SC430 ОБШИВДАННЫЕ : число мест - 2+2; снаряженная масса -1740 кг; полная масса - 2055 кп максимальная скорость - 250 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 6,4 с; расход топлива в условных загородном и городском циклах - 9,0; 17,2 л/100 км; запас топлива - 85 л; топливо - бензин АИ-95. РАЗМЕРЫ, мы: длина - 4515; ширина - 1820; высота - 1350; база - 2620; колея спереди/сзади - 1570/1570; дорожный просвет - н.д.; объем багажника - 135/ 450 л; радиус поворота 5,5м. Д ВИГАТЕЛЬ : бензиновый. V-образный. восьмицилиндровый, с регулируемыми срезами газораспределения; рабочий объем - 4293 см3; диаметр цилиндра и ход поршня - 91,0x82,5 мм; степень сжаггия -10,5; мощность - 210 кВт/285 л. с. при 5600 об/мин; максимальный крутящий момент - 419 Н-М При 3500 Об/МИН. ТРАНСМИССИЯ: привод на задние колеса: коробка передач - автоматическая пятиступенчатая; передаточные числа: 1-3,36; 11-2,18; 111-1,42; IV-1,0; V-0,75; з. х. - 3,43; главная передача - 3,27. П ОДВЕСКА : независимая со стабилизаторами поперечной устойчивости, многорычажная, сзади - с автоматическим регулированием дорожного просвета. Т ОРМОЗА : дисковые вентилируемые с усилителем и АБС. Р УЛЕВОЕУПРАВЛЕНИЕ : реечноеразцово информативным: слишком основательно подавлены все прочие «источники информации» - дефекты покрытия, характеристики шин. Тем самым водителю дают понять, что стихия «AeKcyca-SC430» - не извилистые «двухрядки», а лента скоростного шоссе. В хрупком балансе «устойчивость-управляемость» первый компонент важнее. Несмотря на солидный размер «обувки» (245/40ZR18) и экзотические колеса, подвески «Лексуса-БС430» настроены не на спортивный лад. Они безропотно справляются с мелкими дефектами покрытия и неприятнымикороткими волнами на асфальте, но вскоре вы поймете: и самый хороший автомобиль не позволит слишком отстраниться от российской реальности. Мощная V-образная «восьмерка» под капотом «Лексуса-ЭС430» не только трудится почти бесшумно, но и весьма воздержанна в потреблении углеводородов: средний расход бензина за время знакомства составил менее 14 л/100 км, несмотря на нешуточные пробки и скоростные забеги за городской чертой. Ощущение изоляции от внешнего мира настолько сильно, что иногда кажется, 85-литровый бензобак сделан в расчете, чтобы водитель пореже вспоминал о заправке. Да, есть машины с лучшей динамикой, дающие водителю более острые ощущения, под стать его амбициям, но... формула «AeKcyca-SC430» не включает необдуманных запросов. Подумайте еще раз, стоит ли рисковать машиной за 90 тысяч долларов, чтобы проходить повороты на грани фола? Или жаловаться - мол, возможностей подвески не хватает, чтобы носиться по извилистым дорожкам в стиле ралли «Монте-Карло». «AeKcyc-SC430» - автомобиль настроения. Мощное стремительное купе для нового напряженного понедельника и вальяжный кабриолет для летнего пятничного вечера. Он объединяет в себе нечто, о чем, возможно, только предстоит узнать. 1»1РЕДАКЦИЯ БЛАГОДАРИТ АВТОСАЛОН «ЛЕКСУС-БИЗНЕС КАР» ЗА ПРЕДОСТАВЛЕННЫЙ АВТОМОБИЛЬ.с усилителем, Р АЗМЕРШИН : 245/40ZR18.