121
/ПОЗДРАВЛЯЕМ!ШВОМ И ДЕЛМАРКУ ТИЛЕВИЧУ - 80Вполе зрения журналистов - люди самых разных профессий, но писать о коллегах считается нескромным. Вот и наш сегодняшний герой по обыкновению отнекивался, но на сей раз возражения не приняли: настолько дорог журналу этот человек, настолько весомо сделанное им за годы работы здесь, так нужны сегодня его знания, опыт, авторитет. Менялась структура журнала, рос его объем, ширилась аудитория, а в выходных данных с 1959 года неизменно значится: заместитель главного редактора - М. Тилевич.Советская команда на мотоолимпиаде ФИМ в Чехословакии (1972).ричин такой востребованности, по крайней мере, три.- преданность интересам читателя, высочайшая (кажется, только возрастающая год от года) работоспособность, требовательность к себе и коллегам. Трудно представить, сколько перемен произошло в автомобильной жизни (а значит, в жизни журнала) почти за полвека его работы. При этом Марк Григорьевич всегда чутко реагирует нет, не на веяния моды, а на то действительно новое, важное, что должно определять современное лицо журнала. Так, благодаря его настойчивости «За рулем» впервые организовал потребительские испытания автомобилей - отчеты о них стали одной из популярнейших рубрик, а в редакции появился отдел эксплуатации.Пго энергия дала толчок работе книжной редакции «За рулем», он помогал становлению журнала «Автомотоспорт», налаживал связи с зарубежными коллегами, пропагандировал моторные виды спорта. Причем не только словом, но и делом, неизменно входя в оргкомитеты, устраивая пресс-центры - да просто болея за успех. Под эгидой «За рулем» на призы журнала соревновались школьники-автомобилисты со всего Союза, лучшие гонщики страны по зимнему треку, съезжались на слеты мотоциклисты друзья «Явы». Журнал пропагандировал спорт - благодаря спорту росла известность журнала.1991 г.ЕНыне Марк Григорьевич сосредоточился на редакторской работе. Неудивительно, вон как вырос журнал за последние годы. Новые рубрики, идеи, оформление - все требует неусыпной заботы и отеческого догляда. Умело править тексты, найти вместе с дизайнерами интересный, броский вариант верстки - важная, но не единственная забота. Главное - привить молодому поколению «зарулевцев» то взыскательное, интеллигентное отношение к своей профессии, к читателю, которое сам Тилевич унаследовал от журналистов старшего поколения, вузовских наставников.Призеры международного ралли журналистов: экипаж Лев Шувалов (в центре) Марк Тилевич (1972).ВВ ознаменование 50-летия журнал удостоен ордена Трудового Красного Знамени. Слева направо - А. Покрышкин, И. Адабашев, М. Тилевич (1978).стретить 80-летие «на боевом посту» в отличной форме - удел избранных счастливцев. Поздравляя ветерана, желаем ему доброго здоровья, а себе - долгих лет плодотворного общения с одаренным и просто приятным человеком!РЕДАКЦИЯ «ЗА РУЛЕМ»7/200»121