192
I КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙУАЗ МЕНЯЕТ ПОСТУПЬ«ШИРОКИЕ» МОСТЫ ДЛЯ НОВОГО СЕМЕЙСТВАТЕКСТ / ЮРИЙ ЧИРКАЕВ, КБ ВЕДУЩИХ МОСТОВ ОАО «УАЗ»/МОДЕРНИЗАЦИЯСЕсли по тем или иным причинам поворотный кулак разбиранынешнего года часть машин ли, при сборке надо особо обрасемейства 3160-3162 ульяновтить внимание на правильное взаского завода выпускают с изимное положение шаровой опомененными мостами. Самое зары и корпуса поворотного куламетное их отличие - увеличенная ка, исключив большие смещения с 1445 до 1600 мм колея, что благосферических шарниров. Перед творно сказалось на внешнем обустановкой в узел конические полике автомобиля. Новые мосты верхности и резьбу зажимных как и прежние, «узкие» на модели втулок, «сферы» шкворней и УАЗ-3160 - неразъемные и во мновкладышей смазывают «Литогом повторяют их конструкцию, лом-24». Зажимные втулки завинно у переднего появились новочивают, пока шкворни не упрутся введения. во вкладыши с обеих сторон так, чтобы размеры АиБ расходились Конструкция. Средняя часть, за не более чем на 0,2 мм. Затем исключением полуосей, осталась втулки затягивают поочередно с неизменной. Шкворни повороткаждой стороны, наращивая круного кулака теперь заканчиваются тящий момент через 20-30 Н-м до сферическими шарнирами и опивеличины 200-250 Н-м. Полости раются на вкладыши в шаровой над втулками заполняют также опоре. Поверхность шкворней и «Литолом-24», после чего затягизажимных втулок - коническая. вают гайки шкворней. Новая конструкция позволяет эффективно устранять возникаюНа собранном узле неравенство щие в паре трения зазоры, что выразмеров АиБ не должно превыгодно отличает ее от прежнего узшать 0,2 мм, зазор в шкворнях не ла. (Там износ цилиндрических допускается, а момент поворота поверхностей втулки и шкворня шаровой опоры (или корпуса кукомпенсировали, создавая натяг в лака) в любую сторону должен осевом направлении.) Несколько быть 10-15 Н-м при отсоединенупростилось обслуживание узла. ных тягах и снятом шарнире и уплотнении поворотного кулака. Внутри поворотного кулака установлен шариковый шарнир ШРУСы не требуют регулироПоворотный кулак УАЗ-3160 с колеей 1600 ми: 1 - стуравных угловых скоростей вок в эксплуатации, а при разборпица с тормозным диском; 2 - корпус поворотного кула(ШРУС) типа «Бирфильд». Констке необходимо применять смазку ка; 3 - зажимная втулка; 4 - шкворень; 5 - вкладыш рукция хорошо знакома по «самаШРУС-4 или ШРУС-4М. Выполшкворня; 6-ШРУС; 7 - шаровая опора. рам» и «десяткам», с той разниняя обслуживание автомобиля, цей, что здесь шарнир защищен не шкворней поворотного кулака (на нужно следить за состоянием регулигофрированной резиной, а куда напрактике это приходится делать не чаровочных болтов, ограничивающих дежнее - металлом опоры и кулака, ще чем каждые 30 тыс. км). При изноугол поворота колес, чтобы последний как того и требуют условия эксплуатасе сферических поверхностей вкладыне превышал 31-32°. ции. Новый ШРУС позволил увелишей или шкворней образуется зазор Перспективы. Пока внедрение «шичить максимальный угол поворота певдоль общей оси шкворней (завод рероких» мостов сдерживается возможредних колес до 32° против прежних гулирует их с преднатягом). Зазор устностями производства, однако, надо 26-27°, что улучшило маневренность раняют подтягиванием зажимной полагать, со временем колея 1600 мм машины. Это особенно важно для удвтулки специальным ключом, котостанет единой для всех УАЗов. Уже в линенных модификаций УАЗ-3162. рый входит в комплект инструмента. этом году часть машин на разъемных Обслуживание. Новые шкворни не Выбрав зазор, ключ доворачивают на мостах типа «Тимкен» с колеей 1445 требуют периодической смазки, в от10-20°, чтобы создать предварительмм будет оснащена новыми ШРУСаличие, кстати, от старых, а следованый натяг: усилие здесь весьма значими, а неразъемные «узкие» мосты мотельное. Гайку шкворня затем затягиделей 3160 и 3162 комплектуются ими тельно, здесь нет пресс-масленки. полностью. |»| Изменилась регулировка затяжки вают моментом 80-100 Н-м.