212
I КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ /АВТОПАРК ЗР«ВОЛГА» ГАЗ-3110МОДЕЛЬ / ИЗГОТОВИТЕЛЬ / ГОД ВЫПУСКА /ГАЗ-3110 ГАЗ 2000В ЭКСПЛУАТАЦИИ «ЗА РУЛЕМ» / С ИН 2000 ЮЯ ПРОБЕГ НА МОМЕНТ ОТЧЕТА / 25 ТЫС. К М ПРЕДЫДУЩИЕ ПУБЛИКАЦИИ /ЗР. 2000, №7, 11:2002. N» 6ТЕКСТ / ВЛАДИМИР АРБУЗОВ ФОТО / А НДРЕЙСИДОРОВаловато проехали за два года? Это как посмотреть. Для «бомбили» 25 тысяч - семечки. Солидному владельцу, выгуливающему автомобиль мечты только в хорошую погоду, - в самый раз. Наша «ласточка» как раз из последних. Умеренное пользование ею привело к тому, что эйфория от обладания «российским Мерседесом» несколько затянулась. И лишь недавно громко сказали о себе недостатки. О них и пойдет речь. Ощущение тесноты на заднем сиденье усиливают здоровенные подголовники передних, закрывающие обзор. Можно было открыть пассажирам перспективу, сняв помеху. Но без монтажки с ними не сладить. Дело в том, что стопорные лунки на направляющих подголовников прямоугольные (!). Для фиксирующего усика в спинке это непреодолимое препятствие. На «Жигулях», например, лунки полукруглые. Пришлось «передрать» конструкцию. Концевые выключатели света в салоне установлены по диагонали только для водителя и босса. Сказывается номенклатурное прошлое модели. Передний пассажир должен садиться в темноте. Да и распахнув заднюю правую дверь, света не зажечь. Отсутствие такого сервиса в представительской машине ныне уже неприемлемо. Недостающую пару приделалимсамостоятельно. Заодно увеличили освещенность спереди, прикрутив к потолку между козырьками дополнительный фонарь. Место за баранкой - чудо эргономики. Замок зажигания спрятан под рулевой колонкой, в аккурат между ног. Без сноровки с первого «тычка» ключ не вставить. И со стороны выглядит не очень... Щетки стеклоочистителя явно предназначены для плоской поверхности. А стекло гнутое. В непогоду сквозь него видно только с середины заднего дивана. Чтобы обогнуть «мертвую» зону вблизи глаз, водитель должен неестественно вывернуть шею. В регионах с частыми осадками искривление позвоночника гарантировано. Будет время, доберемся и до этого узла - сделаем как надо. Следующее отклонение в развитии водителя - чересчур «накачанная» левая нога. Мало того, что педаль сцепления тяжелая - передачи втыкаются лишь при двойном выжиме! Синхронизаторы? Корзина, диск? Похоже, первое. Мастеровые с трудом подбирают в продаже годные детали сплошной брак! Зато руль, наоборот, легкий. Правда, по информативности напоминает пароходный штурвал, тот, что при управлении не поворачивают, а вращают с поправкой на ветер и величину волны. Об этом писали не раз. Думали, привыкнем. Оказалось - невозможно. Переходим к частностям. Чтобы избежать утечки дорогостоящего «Тосола», дополнительно «захомутали» патрубок термостата. Льют это изделие, судя по всему, в землю. Отливка имеет столь экзотический профиль, что повторить его надетый сверху резиновый шланг не способен. А так - один хомут уплотняет одни неровности, второй - другие. В итоге подтеканий почти уже нет. Подумываем, куда бы пристроить третий... Протертый саморезами верх бензобака - фирменное блюдо «Волги». Изза него однажды всю машину едва не окатили из мощных огнетушителей на новенькой АЗС. «До полного,» - небрежно кинул водитель заправщику. Не успел расплатиться, а уже кричат: «Берегись!» - под баком «Волги» бензиновый душ. Огромное дно багажника в движении постоянно колышется. Стоит одному из саморезов, крепящихкрышку топливоприемника, оказаться в опасной близости от бака - и решето готово. Оставить все как есть - верх легкомыслия. Мало того, что бензин нынче дорог - он ядовит и хорошо горит. Пробоину пришлось запаять, шурупы - укоротить. Заодно заменили горластый старооскольский электробензонасос более интеллигентным - тюменским. Но насладиться тишиной не успели - завыл редуктор заднего моста. Одолели и эту напасть. Как? Расскажем в разделе «Своими силами». Признаться, целая история! Двигатель ЗМЗ-4062 держится молодцом. За истекший период поменяли только свечи и... гидрокомпенсаторы клапанов. И те, и другие свое отслужили. Все остальное работает как часы. Вопреки тому, что на диагностике блок управления МИКАС-5,4 выдал сразу пять смертельных неисправностей. По его «мнению», не работали датчик положения коленвала, реле вентилятора и бензонасоса, одна из форсунок. Вдобавок накоротко замкнута катушка зажигания. Наши эксперты говорят - виноваты наводки от плохо изолированных проводов. Но менять пучок мы не стали. Где гарантия, что новый - лучше? Еще одно, весьма неприятное наблюдение касается багажника. Инструмент, запаску, прочие ценные вещи, разумеется, хранят в заднем отсеке. От глаз укрыто и злодею добраться до хозяйства непросто - нужен специальный воровской инструмент, к примеру, свертка из хорошей стали. Какое заблуждение! Багажник легко открыть даже деревянной зубочисткой... Случилась срочная поездка в аэропорт - дорогих гостей встречать. А тут, на тебе, захлопнули ключи в багажнике. Время поджимает. Взять другой аппарат или попытаться извлечь ключи? Сдернули защитный резиновый уплотнитель с замка багажника, потыкали в образовавшуюся щель тонкой отверткой: что-то щелкнуло, крышка чудодейственно взмыла вверх. Ключи в руках - значит, гостей доставим в лучшем виде. Но нешуточная тревога охватила за сохранность содержимого. Пришлось и здесь дорабатывать конструкцию. Нижний язычок у замка (доступный отвертке) убрали, тягу от личинки отсоединили - ключом не открыть. А взамен сделали электропри-