АКТУАЛЬНО /КОЛЕСОИ СПЕЦТЕХНИКА ТОЖЕВ середине лета Федеральный информационный центр (ФИЦ) и ОАО «АСМхолдинг» провели «круглый стол» по проблемам развития отечественной спецтехники. Парк машин устарел морально и технически - только 5% автомобилей, главными заказчиками которых являются Минобороны, МЧС, МВД и Минздрав, моложе шести лет. Авторы правительственной концепции развития российского автопрома о спецтехнике забыли. Поэтому производители и потребители решили сформулировать предложения, дополняющие документ, подготовленный чиновниками.В ГАИ ТЕПЕРЬ СПЛОШНЫЕ ЗВЕЗДЫКак сообщил министр внутренних дел России Борис Грызлов, служить в Госавтоинспекции будут только офицеры. Деятельность инспекторов впредь станут оценивать не по числу выявленных нарушений, а по количеству ДТП в местах несения ими службы. Кстати, возвращение прежнего названия «ГАИ» не вытеснит с вывесок, жетонов и бланков ставшее привычным «ГИБДД». Чтобы избежать ненужных расходов, приняли соломоново решение: считать «ГАИ» сокращенным, дополнительным названием ГИБДДУКРАИНА ОТГОРОДИЛАСЬ ОТ ВАЗОВУкраина объявила о введении специальной пошлины на российские автомобили с рабочим объемом двигателя от 1000 до 1500 см 3 . Размер ее ставки - 31,7%. Пошлина введена пока временно, до 8 декабря 2002 года. Правительство Украины объясняет эту меру тем, что импорт автомобилей ВАЗ и продажа их по демпинговым ценам нанесли значительный ущерб национальному автопроизводителю. В 2001 году на Украине было продано более 37 тыс. вазовских автомобилей с двигателями до 1500 см 3 , из них только 20 % украинской сборки. В 2002 году продажи должны были составить уже 50 тыс. машин. По словам Владимира Каданникова, АвтоВАЗ не уйдет с рынка Украины, имеющего для него стратегическое значение. В сложившейся ситуации придется наращивать сборку на мощностях Луцкого автомобильного и Херсонского судостроительного заводов: первоначальный план на этот год в 12 тыс. машин может быть увеличен вдвое. Госдума приняла в третьем, окончательном чтении поправки к Налоговому кодексу, касающиеся транспортного налога и акцизов на моторное топливо. Акцизы на бензин, как и предложил бюджетный комитет, повышаются с нового года на 45 % (ЗР, 2002, № 8). При этом Госдума не поддержала предложение комитета полностью передавать акцизы на бензин и нефтепродукты регионам: р е ­ шено делить эти платежи поровну между федеральным и региональными бюджетами. Новый закон значительно расширил полномочия регионов в регулировании ставок транспортного налога.ДЕФИЦИТА БЕНЗИНА НЕ БУДЕТПравительство России повысило экспортную пошлину на бензин и дизельное топливо с 25 до 35 евро за тонну. Цель этого решения - уменьшить вывоз моторного топлива за границу и, увеличив тем самым его предложение на внутреннем рынке, остановить рост цен. Приведет ли эта мера к желаемому результату, станет ясно в ближайшее время. Несомненно одно: правительство не поддалось соблазну прибегнуть к старым, административным методам регулирования, хотя некоторые аналитики предсказывали такую возможность.1Г |ПО ДАННЫМ ГИБДД РОССИИ, каждое четвертое ДТП происходит по вине дорожников, которые традиционно оыаипся безнаказанными. Как заявил замминистра внутренних дел Александр Чекалин, МВД будет привлекать к административной ответственности руководителей дорожных организаций, содержащих дороги в ненадлежащем состоянии. По его словам, инспекторам ДПС поручено при составлении протоколов на местах аварий обращать особое внимание на состояние дороги.ПЕРЕХОД К СОСЕДУНа российско-финляндской границе открыт новый автомобильный переход «Светогорск», имеющий 14 полос контроля (восемь - для легковых автомобилей, четыре - для грузовых и два для автобусовЗ. Его суточная пропускная способность - 1300 автотранспортных средств. Необходимость нового перехода вызвана быстрым (на 50-60% в год) ростом грузопотока из стран ЕС в Россию. Действующие на границе с Финляндией переходы «Брусничное» и «Торфяновка» не справлялись с такой нагрузкой даже при круглосуточной работе.тЛ '4хпиШ~"в—~"""" ^^^^^™^^вВЯЬ.•^•ш^т С '£-•?=* Д ^ ^ Д