184
185
186
187
КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ/ПОЛЕЗНАЯ НАГРУЗКАВЕТЕР ПО МОРЮ ГУЛЯЕТ.]ШфШфО#Ьь*Ъ *цlip'«яима японок»ТЕКСТ / АНДРЕИ СИДОРОВ ФОТО / АЛЕКСАНДР БАТЫРУВ НОГАХ ПРАВДЫ НЕТ Южное море, лето, жара... Вас доконала гиподинамия и нет больше сил жариться на сковородке пляжа, пить пиво, с боку на бок переваливать одутловатый живот и провожать взглядом стройных загорелых девчонок - днем они почему-то и не смотрят в вашу сторону. Надо что-то делать! Решено - к черту это раскаленное лежбище, загар до обморока и плавящиеся от безделья мозги - отдых должен быть активным. И лучшего способа, чем заняться виндсерфингом, наверное, не сыскать. Но удовольствие это дорогое. Один только комплект подержанного снаряжения запросто тянет на 500-600 долларов, что уж говорить про новое, ценой под $2000. К тому же для перевозки этого пусть легкого, но громоздкого скарба нужен автомобиль. Пешком не наносишься, ни в автобус, ни в метро с трехметровой доской не пустят. На поезд - только в плацкартный вагон, если сумеете засунуть серф в окно и пристроить на третью полку. Я ЕДУ К МОРЮ! Наиболее популярные среди поклонников этого спорта места, естественно, на Черном и Азовском морях. Причем не на всем побережье, а только там, где дуют настоящие ветра. Затеять дальнее путешествие с надеждой от души погонять под парусом, а вместо этого пол-отпуска ждать у моря погоды никому неохота, поэтому настоящие фанаты парусной доски отправляются на юг в сентябре-октябре. Новичкам же не обязательно дожидаться сезона ветров - для овладения азами мастерства достаточно легкого ветерка. Несмотря на всю привлекательность виндсерфинга, этот вид отдыха в России до сих пор не стал понастоящему массовым. И дело скорее всего не в цене матчасти. Ведь тратим же мы деньги на телевизоры, видео-аудио, сигареты и мягкую мебель. А между тем за два года курения превращаем в дым вполне приличную доску. К сожалению, инвестиции в собственное здоровье входят в моду очень медленно. Однако это уже другая тема, а мы едем к морю! Из центра России туда удобнее добираться по дороге М4 «Дон». Сегодня это уже вполне приличная магистраль со всей необходимой инфраструктурой. Качество покрытия - на уровне, заправки - через десяток-другой километров, еда - в любом придорожном кафе, ресторанчике, закусочной, коих развелось видимо-невидимо. Если планировать маршрут с ночевкой найти кров тоже не проблема. Возле любого мало-мальски значимого городка или поселка, как правило, есть обустроенная охраняемая стоянка. Душ, банька, а если не хочется спать в машине, то и спартанский номерок за приемлемую цену. В общем, полторы-две тысячи километров до моря перестали быть приключением, требующим известной самоотверженности. Перевозка парусной доски тоже сложностей не вызывает. Понадобится лишь багажник на крышу. Достаточно даже двух поперечин, обмотанных толстым пенополиэтиленом. Жгуты из него (термоизоляция для водопроводных груб) можно купить в магазинах стройматериалов. Поролоновые прокладки не подходят - они излишне мягкие, и нежный серф, продавив их, может легко получить вмятины или пробоины. Кстати, если поездка не столь дальняя, в качестве прокладок подойдут пустые пластиковые бутылки с пробками. Воздух в них отлично смягчает толчки, но время от времени нужно останавливаться и проверять крепление поклажи. Бутылки, особенно установленные наспех, без привязи, могут по дороге выскочить. И лучше перевозить доску в толстом чехле. Во-первых, это - дополнительная зашита дорогого инвентаря, во-вторых, приехав на место, не придется отмывать доску от жирной дорожной пыли и мошкары стиральным порошком. Крепят снаряжение к багажнику резиновыми жгутами. Веревка не годится - она обязательно ослабнет. РОЗА ВЕТРОВ КАЗАНТИП - главная серфинговая тусовка, за последние несколько лет сильно сдал. Во-первых, для России Крым стал заграницей, во-вторых, место облюбовали байкеры, реперы и прочая неформальная публика, охочая до халявы. Не будешь же ночи напролет караулить свои пожитки или, уходя в море, выставлять у машины охрану. Сегодня южная столица сер- КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙтия станции, тем скуднее перечень бесплатных удовольствий. А простой смертный, заплатив 50 рублей в сутки, может рассчитывать на лежак, душ, 4. Прокатный инвенсушилку, бесплатно поднимать гири и тарь для всех - от штанги и общаться с лучшими серновичков до профи. фингистами страны, оказавшимися в финг-культуры - без сомнения, Анапа. этот момент на станции. Это, пожалуй, единственное на ЧерноОсобо отметим, что все клиенты, морском побережье место, где работабудь то продвинутый морской волк ет настоящий клуб - «АНАПА-СЕРили «болотный» серфер из Строгино, ФИНГ». находятся под постоянным присмотУдобное географическое положение ром человека с биноклем. При ветре города (равнина со стороны суши, а знадо 10 м/с, если вас унесет-таки в море, чит, раздолье для ветра, близость аэропорта, железная и автомобильная дороги), налаженная инфраструктура найти жилье по карману и пообедать не составит труда. Стихнет ветер - есть масса мирских развлечений: дискотеки, бары и прочие бильярдные. Все это делает Анапу особенно привлекательной для почитателей парусной доски. В клубе же, как подобает солидному заведению, свои правила и обычаи. В зависимости от статуса клиента (член, кандидат в члены, принятый на постой или просто сочувствующий) ему доступны определенные блага. Так, член клуба, заплатив 500 долларов в год, может сколь угодно долго пользоваться прокатным инвентарем, душем, кухней, сушилкой, каминным залом (!) и прочими благами цивилизованного отдыха. Чем ниже статус и, соответственно, взнос в фонд разви3. Снаряжение клиентов хранят в нескольких контейнерах.приедет гидроцикл и совершенно бесплатно вернет вас вместе с плавсредством на берег. В шторм (ветер более 10 м/с) цена спасения договорная, равная стоимости проката гидроцикла. Что ж, вполне справедливо и действенно. Не лезь в шторм, коли не вышел в мастера, а договориться об оплате услуги с клиентом, вдоволь глотнувшим соленой воды, - пара пустяков. На станции работает прокат. Те, кто еще не решил, стоит ли покупать себе доску, могут попробовать это блюдо «в гостях». Два часа обучения с инструктором обойдутся новичку в 800 рублей, каждый последующий час - 300, день - 1200, неделя - 5500. Дорого это или нет - решать самим, но на юге даже тень продается! Бесплатны только солнце и тепловой удар. Пластиковый парус и корпус доски - вещи, к сожалению, хрупкие и при неумелом обращении продырявить их ничего не стоит. Что же, потерпел аварию и досиживай остаток отпуска на берегу? Тем и хороша станция, что есть на ней небольшая мастерская, где можно починить снасть самому или поручить это более опытному моряку. В крайнем случае изодранный парус залатает местный умелец, который специально ради таких клиентов поддерживает связь со станцией. Что касается бытовых условий - выбор на любой вкус. Койко-место в частном секторе рядом с морем в середине июля стоило от 100 рублей в сутки. В цену входят сантехнические удобства, пользование кухней, холодильником и, если достанет сил, телевизором. Стоянка машины во дворе дома 25 руб. в сутки. Верхняя граница цены - в зависимости от «звезд» на калитке домовладения, но 500 рублей - не предел. Кондиционер оговаривается особо. Если частный сектор устраивает, но готовить пищу лень, можно договориться о коште в любой частной гостинице - их в последние годы появилось в Анапе великое множество. Полноценный и довольно вкусный обед - от 60 рублей. Цены пансионатов и гостиниц начинаются от 300 рублей и упираются, похоже, в небо! При том, что сервис все равно наш, советский. Но не Анапой единой жив российский виндсерфинг. Если спуститься вдоль побережья на полторы сотни километров, попадем в АРХИПО-ОСИПОВКУ. В этом небольшом приморском поселке предприимчивые краснодарские мужики решили создать свой клуб. Уже готов симпатичный домик на берегу. Есть ангар для хранения матча-сти, несколько номеров для постояльцев, каминный зал, душ, кухня, туалет. Все в стиле евроремонта - плитка, дерево, жалюзи. Здесь также организованы прокат, обучение, на берегу дежурит спасательный гидроцикл, налажена связь с местными мастерами, выполняющими срочный ремонт снаряжения. Достоинство станции - рядом, за ограждением можно оставить машину и жить в ней или снимать жилье поблизости в частном секторе. Цены на него практически те же, что ив Анапе. А вот прокат досок и другого инвентаря в клубе дешевле процентов на двадцать. Пляж чище, людей меньше, но бывалые говорят, что меньше и ветра - побережье прикрыто горами, поэтому хорошая «каталка» сконцентрирована напротив долин, там, где берег более пологий. ПРЕЗРЕВ КОМФОРТ Те, кто интересуется исключительно катанием на парусной доске, могут отправиться на АЗОВ, в станицу ГОЛУБИЦКУЮ, что в 60 км к северу от Анапы. Море, конечно, менее соленое, более грязное, развлечений, помимо серфинга, минимум, зато начиная с сентября почти всегда обеспечен северовосточный ветер 8-10 м/с и отличные «прыжковые» волны. Цена на жилье в разгар купального сезона - 70 рублей в сутки, а в сентябре опускается до 50. Ни обучения, ни проката нет, зато в этом году заработала детская крейсерская парусная школа. За небольшую плату в ее огромном ангаре можно хранить вооруженные паруса и доски. И уж совсем дикое место - станица ДОЛЖАНСКАЯ, неподалеку от Ейска. Здесь на несколько километров в море уходит песчаная коса - место паломничества прожженных искате-Серф-клубу в Архипо-Осиповке нет еще и года. Живой огонь камина обернется углями для шашлыка.лей приключений. Наиболее отчаянные собираются на самом ее кончике, где нет ни питьевой воды, ни туалетов, ни других мало-мальских благ цивилизации. Сотовый телефон - и тот работает только с выносной антенной. Понятно, что без машины, палатки, умения наладить походный быт и готовности переносить его тяготы на Должанке делать нечего. Зато «каталка» там, по мнению мастеров, наилучшая. Был бы ветер! А уж если задуло, то можно подобрать для себя оптимальные условия. С наветренной стороны косы - волны для фристайла, с подветренной - идеальная гладь для слалома и отработки мастерства. А что до бытовых неудобств - в них есть своя прелесть. Кто считает иначе - могут устро- „*/££• иться дома на кушетке и овладевать -i or виндсерфингом по телевизору. 1»1 -___