236
238
СВОИМИ СИЛАМИ /РЕГЛАМЕНТОБСЛУЖИВАЕМ «ФОРД-ЭСКОРТ»Монтажная лопатка, молоток, пассатижи, шлицевая и крестообразная отвертки, ключи «на 10», 13,30 (с мощным воротком), высокий ключ «на 16» (свечной), шестигранники «на 2.5» и 8.ТЕКСТ / АНАТОЛИЙ СУХОВffiДинамометри: ческий ключ, подъемник (яма, эстакада).рабос:- ты2 часаДля двигателя ZETEC (с гидроопорами в клапанном механизме) лучше использовать Последнее поколение европейских «эскормасло SAE 5W50, карбюраторные довольсттов» появилось на свет в 1990 году. С тех вуются «минералкой» 5W30 с одобрением пор модель пережила два рестайлинга - «Форда». Воздушный фильтр меняем кажв 1992 и 1995 гг., но изменения коснулись дые 30 тыс. км. Для этого... в основном внешнего облика. «Эскорт» унаследовал от предшествующего поколения и других моделей «Форда» пеструю гамму двигателей: есть тут карбюраторные нижневальные и верхневальные, впрысковые, турбодизель. В Россию поставляли автомобили с одновальными карбюраторными двигателями HCS 1,3 ли CVH 1,6 л, с впрысковым двухвальным ZETEC 1,6 ли - в небольших количествах - с турбодизелем 1,8 л. Главный козырь «Эскорта» - низкая ...крестообразной отверткой откручиваем винты цена и относительная простота обслуживакрепления крышки к карбюратору и саморезы ния. Но, как утверждают специалисты москрепления ее к корпусу фильтра... ...и, отщелкковского дилерского техцентра «Мэйджор», нув пять замнесмотря на скромный перечень операций ков, снимаем при ТО, недогляда и небрежности эта машикрышку. на не прощает. Пособием для рассказа послужил распространенный в России карбюраторный «Эскорт» образца 1996 года. Рекомендуемый «Фордом» межсервисный пробег - 15 тыс. км, но для подержанного автомобиля, да еще в российских условиях, его стоит сократить до 10 тыс. км. Масляный фильтр меняем одновременно с маслом в двигателе при каждом ТО.Пустив и прогрев двигатель, наблюдаем за ремнем: при резком увеличении оборотов амплитуда биения ветвей не должна превышать 25 - 3 0 мм. Чтобы подтянуть ремень, останавливаем двигатель......ключом «на 13» ослабляем два болта крепления кронштейна натяжного ролика и, передвинув его, затягиваем болты. Еще раз пускаем двигатель и проверяем натяжение ремня. Если его ветви даже при перегазовках остаются сильно натянутыми или ремень «воет», ослабляем его. Для регулировки токсичности отработавших газов инструкция предписывает использовать спецключ - шестигранник 2,5 мм с отверстием посередине. Но достаточно сломать выступающий штифт в центре винта и после этого привести токсичность в норму сможете обычным дешевым ключом без отверстия.СломатьОдновременно меняем и свечи зажигания ключ «на 16». Менять ремень ГРМ лучше на фирменном сервисе (75-80 тыс. км). Проконтролировать его натяжение желательно при ТО после за ­ мены и затем через 30 тыс. км. Для этого... Регулировать карбюратор неудобно, ключ приходится вставлять со стороны моторного щита (для наглядности корпус воздушного фильтра снят). Сцепление регулировать не требуется, з а ­ данный свободный ход поддерживается автоматически. Масло в коробке передач рассчитано на весь срок службы автомобиля, поэтому при отсутствии подтеканий его уровень можно контролировать лишь через два-три ТО.Для слива масла откручиваем пробку поддона ключом «на 13»....открутив два болта «на 10», снимаем верхнюю крышку. /РЕГЛАМЕНТДля замены задних колодок.1УДля этого шестигранником «на 8» отвертываем пробку заливного отверстия в передней части коробки передач. Уровень должен быть примерно по его нижнюю кромку. Для замены передних тормозных колодок...•^Л"*•ВД...прочной отверткой под^^^Чв\\\вш ^ Н цепляем и снимаем защитный стальной колпачок гайки подшипника ступицы При каждом ТО осматриваем пыльники ШРУСов, рулевой рейки, наконечников рулевых тяг. При несвоевременной замене жидкости в рейкаКолпачок при установке желательно заме ­ нить новым или, в крайнем случае, выправить для плотной посадки - он защищает подшипник от воды и грязи.гидроусилителе может дать течь.руля (см. таблицу)—wsЗАПРАВОЧНЫЕ ОБЪЕМЫ И ИНТЕРВАЛЫ ЗАМЕНЫ ЖИДКОСТЕЙ Узел (жидкость) Срок замены Двигатель HCS CVH ZETEC 1,3 л 1,6 л 1,6 л Заправочные объемы, л 3,25 71 3,50 4,25 7,9 7,0Двигатель (моторное масло) Ключом «на 30» отвертываем гайку подшипника... ...и снимаем барабан вместе с колесом и подшипником ступицы. Система охлаждения (антифриз)10-15 тыс. кмЗ г0даJDOTT"°ИСТеМа2 года°'5 л (на замену)0,7-0,8 л (на замену)Гидроусилитель рулевого управления 3 года (Dexron II или III)Подвеска у «Эскорта» нежная, поэтому ей стоит уделить внимание при каждом ТО....вынимаем пассатижами или выбиваем молотком ось...Обязательно приподнимаем пыльники тормозных цилиндров. Если из - п од них вытекает тормозная жид ­ кость, цилиндры придется заменить.Одно из самых слабых мест - стойки стабилизатора, люфт в них лучше проверять рукой, когда автомобиль стоит на земле. Т акже проверяем состояние резиновых втулок стабилизатора...и откидываем скобу с поршнем. Для контроля толщины задних накладок в тормозном щите предусмотрено отверстие, закрытое резиновой заглушкой (для наглядности колесо снято). Люфт в шаровых опорах и сайлент-блоках оцениваем, покачивая их монтажной лопаткой. Чтобы максимально свести новые колодки, разблокируем храповой механизм автоподвода, отжав собачку отверткой. Устанавливая чтобы на место барабан, следим, место подшипника Практика показывает, что даже при небольших люфтах шарниры лучше заменить, иначе до следующего ТО узел может не дотянуть. К то ­ му же одна неисправность часто влечет за со ­ бой другую: например, езда с разбитыми втулками стабилизатора может быстро привести к утончению (из-за попавшего песка) самой штанги, а это уже совсем другие расходы. I » I на посадочное1/200?(ось ступицы) не попала грязь. Гайку под ­ шипника затягиваем моментом 65 Н-м.