219
220
221
СВОИМИ СИЛАМИ№9 СЕНТЯБРЬ 2002/РЕМОНТВ ЭТОМ ВЫПУСКЕ:РЕМОНТ БЕЗУДАРНАЯ РАБОТАГИДРОКОМПЕНСАТОРЫ ВАЗ-21214БЕЗУДАРНАЯ РАБОТА219МЕНЯЕМ ГИДРОКОМПЕНСАТОРЫ ВПРЫСКОВОГО ДВИГАТЕЛЯ «НИВЫ» ВАЗ-21214Ключи «на 10», 13,17,24, 38. отвертка, пинцет.ЦЕЛИКОМ ИЛИ ПОРЕЗАТЬ?ЗАМЕНА ВЫПУСКНОГО ТРАКТА НА «ЖИГУЛЯХ»222•ч ;-Время работы 3 часа.Стоимость комплекта - 750 руб.УБРАТЬ ЛЮФТРУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ «ГАЗЕЛИ»228ТЕКСТ / ГЕННАДИИ ЕМЕЛЬКИНРЕГЛАМЕНТ РАБОТАЕМ НА ДИЗЕЛЕ-2ОБСЛУЖИВАЕМ ДВИГАТЕЛЬ ГАЗ-560226 232 236ВЕРНЫМ КУРСОМУСТАНОВКА КОЛЕС НА «ОКЕ»ОБСЛУЖИВАЕМ «ФОРД-ЭСКОРТ» ДЕТАЛИ МАШИННА УРАЛЕ КАМАЗ ПОДКОВАЛИЛЕГКОСПЛАВНЫЕ КОЛЕСА227СЕКРЕТЫМАСТЕРАОСТАНОВКА ПО ТРЕБОВАНИЮУХОД ЗА ТОРМОЗАМИ234ТЮНИНГ КОМУ ПОЖЕСТЧЕ?УСИЛИВАЕМ КУЗОВ ВАЗ-2110240МАТЕРИАЛЫ ЛЕГКАЯ БРОНЯАНТИГРАВИЙНЫЕ ПРЕПАРАТЫРегулировать клапаны и натягивать цепь ГРМ на двигателе «Нивы» положено через каждые 10 тыс. км пробега. Работа несложная, но требует внимания и навыков. М о ­ дернизированный двигатель с гидрокомпенсаторами клапанов и гидронатяжителем цепи в этих регулировках не нуждается. Да и работает значительно тише. Но так бывает не всегда. Например, на редакционной «Ниве» ВАЗ-21214 после пуска двигателя клапаны стучали так сильно, будто под ка ­ потом «жесткий» дизель. «Вскрытие» п о ­ казало, что нужно заменить два гидрокомпенсатора (каждый по 150 руб.). Поменяли. Но лучше не стало: купленные детали дрянь. Осмотрели еще десяток - похоже, хороших не найти. Решили поставить комплект производства 000 «ВА Гермес». Подделок этой продукции в продаже пока не замечено, качество на уровне, да и цена приемлемая. Вынимаем запасное колесо. Для удобства работы желательно снять капот, отвернув четыре болта ключом «на 13».Поддев отверткой, снимаем скобку с дроссельного патрубка.242Нажав на сектор патрубка, отсоединяем трос газа.СЕРВИС ДЕНЬ ЖЕСТЯНЩИКАЧАСТЬ ВТОРАЯ246ПРИЕМЧИКИ ВОЗВОДЯ ПОКЛЕПКЛЕПКА248Ш Н1м ВЫПУСКНОЙ ТРАКТ НА . ЖИГУЛЯХ И№ 9 СЕНТЯБРЬ 2002 8 БАГАЖНИК jРАСПОРКУКлючом «на 10» отвертываем два болта крепления планки к ресиверу. Ослабляем хомут на шланге вентиляции картера и отсоединяем шланг от дроссельного патрубка.Ослабляем хомут и отсоединяем вытяжной шланг от патрубка впускной трубы.Ослабляем хомут крепления к ресиверу шланга вакуумного усилителя тормозов и снимаем патрубок.9/2I /РЕМОНТКлючом «на 10» отвертываем две гайки крепления натяжителя к головке блока и снимаем его. Зубилом отгибаем край стопорной шайбы болта крепления звездочки распределительного вала. Чтобы цепь не перескочила, привязываем ее проволокой к звездочке. Придерживая от проворачивания распределительный вал, ключом «на 17» отвертываем болт крепления звездочки и снимаем ее.Воспользовавшись крестообразной отверткой, снимаем планку крепления топливной трубки к кронштейну.Детали гидрокомпенсатора: 1 - плунжер; 2 - шарик-клапан; 3 - пружина клапана; 4 - ограничитель; 5 - компенсационная пружина; 6 - регулировочные шайбы; 7 - втулка плунжера; 8 - уплотни тельные кольца; 9 - опорная шайба. Головкой «на 13» отвертываем девять гаек крепления корпуса подшипников распределительного вала к головке блока Аналогично поступаем со второй планкой. Головкой «на 10» отвертываем восемь гаек крепления клапанной крышки к головке блока и снимаем ее. Ключом «на 38» поворачиваем коленчатый вал за гайку шкива по часовой стрелке до совмещения метки на шкиве (сверления) с выступом на передней крышке.w: • - • , .i,Снимаем трубку подачи масла со шпильки и отводим ее. Снимаем со шпилек корпус в сборе с валом, а затем рычаги привода клапанов.Срубаем зубилом технологический прилив в зоне второй опоры распределительного вала, мешающий установке маслоподводящей пластины. Чтобы стружка не попала в двигатель, вокруг опоры укладываем кусок ткани, закрыв цепь, звездочку и т. д. Промываем уайт-спиритом и продуваем сжатым воздухом резьбовые отверстия под гидрокомпенсаторы.При этом метка на звездочке распределительного вала должна совпасть с выступом на его корпусе. Чтобы при сборке натяжитель не препятствовал установке звездочки на распределительный вал, его нужно снять.Головкой «на 24» вывертываем корпус гидрокомпенсатора из головки блока и вынимаем его. Так же извлекаем гидрокомпенсаторы остальных клапанов.Пинцетом закладываем в резьбовые отверстия опорные шайбы. Сверху и снизу маслоподводящей пластины устанавливаем фторопластовые уплотнительные кольца.Ключом «на 10» с широкими губками вывертыва1 ем штуцер трубки подвода масла к гидравлическому натяжителю.Снимаем рампу подачи масла.Отверстие для подвода масла в маслоподводящей пластине должно быть направлено в противоположную сторону от клапанов. Так же собираем остальные компенсаторы. Теперь нужно отрегулировать ход плунжера. Для этого устанавливаем на свои места рычаги привода клапанов 4, 6, 7 и8и корпус вала.Ключом «на 24» равномерно завертываем втулки компенсаторов, предварительно вынимая плунжеры. Внимание! Плунжеры и втулки подбираются друг к другу на заводе, и менять их между собой нельзя. Затягивая втулку, контролируем легкость перемещения плунжера. ul ^ А ляс, /" Устанавливаем пружину шарикового клапана на промежуточную шайбу.Между плунжерами устанавливаем стопорные пластины.Штифт и два отверстия на корпусе должны находиться на одной линии.По очереди вынимаем плунжеры и заполняем систему смесью моторного масла с уайт-спиритом в пропорции 1:1. При этом плунжеры должны выступать примерно на 3/4 от верхнего уплотнительного пояска. Закрепляем корпус вала и замеряем величину хода плунжера. Ход плунжера должен быть в пределах 1,0-2,0 мм. Если он не соответствует норме, снимаем корпус распределительного вала, плунжер, пружинный узел и подбираем регулировочные шайбы. В комплекте поставляются шайбы разной толщины. Аналогично проверяем 1-й, 2-й, 3-й и 5-й плунжеры. Предварительно нужно снять 2-й, 6-й, 7-й, 8-й плунжеры и повернуть распределительный вал на 180 градусов. Согласно рисунку сверлим в корпусе распределительного вала отверстие диаметром 4,8 мм. Нарезаем резьбу Мб для маслоподводящей Г-образной трубки.Устанавливаем компенсационную пружину клапана...В корпусе подшипников распределительного вала делаем резьбовое отверстие....и закладываем шайбу с пружиной во втулку компенсатора.Положение вала при проверке 1-го, 2-го, 3-го и 5-го плунжеров.Ввертываем трубку так, чтобы она была направлена вниз. Устанавливаем рычаги клапанов и корпус распределительного вала на свои места. Совмещаем маслоподводящую трубку с отверстием в тройнике маслоподводящей рампы. Сборку проводим в обратной последовательности. С новыми гидрокомпенсаторами автомобиль прошел почти 2 тыс. км, и о стуке мы уже забыли. I»Iго!..и плунжер.Устанавливаем иаслоподводящую рампу.|