170
МЫ И АВТОМОБИЛЬ /СТРОИМ - ЛАТАЕМПО ВЛАДИМИРКЕНА ТРАССЕ М-7 - КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТЕКСТ / ОЛЬГА ИСЛАМКИНА. ИГОРЬ МОРЖАРЕТТО ФОТО / АЛЕКСАНДР БАТЫРУНе найти, наверное, автомобилиста, который, проехав по трассе «Волга» - от Москвы до Нижнего Новгорода, не помянул бы «добрым» словом дорожные службы. Конечно, теперь не то, что было: из четырехсот с лишним километров примерно триста вполне приемлемы, по нашим меркам. Но остальные... Узкая, местами двухполосная трасса, раздолбанная тяжелыми грузовиками... Разметки большей частью нет.ЖИТЬ И УМЕРЕТЬ В БАЛАШИХЕ Это - в прошлые годы. В нынешнем же - ситуация... ухудшилась. Только выезжаешь из столицы, как сразу попадаешь в пробку: на 16-м километре трассы ремонтируют мост над железной дорогой и вместо восьми полос осталось две. Сразу за ним попадаешь в перманентную, стоячую и вонючую пробку под названием «Балашиха». Этот подмосковный город растянулся вдоль узкого шоссе на 5 километров, где установлено почти два десятка светофоров! Дальше - не лучше: «штатные» пробки ждут автомобилистов на выезде из Ногинска (ремонтируется и сужен мост через реку Клязьму), на повороте на Электрогорск (тоже ремонт моста!), в районе пересечения с третьейжбетонкой». И это только Ja терр'иторМосковской области... От Владимира до границы Нижегородской области - снова узкая дорога, во многих местах перерытая строителями, а по ней с ревом и грохотом носятся КамАЗы. И только на территории Нижегородской области можно расслабиться: тут при губернаторе Немцове построена хорошая автострада, прозванная в народе, естественно, «немцовской». И все же вряд ли найдется водитель, которому 430 км этой трассы не добавят седых волос. Тем не менее не будем обвинять во всех грехах дорожников. - По действующим нормам реконструкцию любой федеральной дороги должны проводить раз в 20 лет, говорит директор управления автомагистрали «Москва - Нижний Новгород» Игорь Донато. - На нашей же последняя проходила в 19541964 годах (!), а очередная началась в 1998-м и по причине нерегулярного финансирования идет поэтапно. Неплохо сработали в прошлом году, когда удалось расширить до четырех полос проезжую часть на протяжении почти 30 км на участке от Владимира до границы Нижегородской области, сдать в эксплуатацию два моста через реку Тара, построить три надземных перехода вНИЖНИЙ НОВГОРОДffiБалашихе (каждый длиной 44 м). На этот год - и вовсе планов громадье. Продолжается капитальный ремонт участка Владимир граница Нижегородской области (до четырех полос будут расширены почти 60 км трассы) и на участке Владимир - Иваново - Кострома (здесь отремонтируют и расширят 27 км). Заканчивается капитальный ремонт мостов через реку Клязьма (62-й км трассы), через полотно железной дороги на 76-м километре (всего сдадут 131 погонный метр). Сдан в эксплуатацию надземный пешеходный переход во Владимире (179-й км). Надежда на то, что планы будут выполнены, есть - с этого года финансирование строительных и ремонтных работ (тьфу-тьфутьфу!) идет по графику и выделенных средств всего в полтора раза меньше, чем надо. Это уже кое-что. На этом, к сожалению, все проблемы не заканчиваются. Многие только начинаются... ЯМКИ - НАВСЕГДА Интенсивность движения по трассе все время возрастает (примерно на 3% в год): в районе Балашихи она составит 50 тыс. машин в сутки, Ногинска - 40 тыс., Владимира и Нижнего Новгорода - 20-25 тыс. По ГОСТам дороги наши по-прежнему рассчитаны на движение транспорта с нагрузкой на ось до 6 т, в товремя как во всем мире давно стали нормой автопоезда с нагрузкой свыше 10 т. И у нас таких все больше и больше... Но это еще не все. Россия - единственная страна в мире, где годовой перепад температур составляет примерно 80°С (от -40 зимой до +40°С летом), а значит, для дорожного покрытия и ремонта необходимы соответствующие материалы. Наш же российский битум становится хрупким уже при... -15°С. Вот отчего трещины, ямки, колеи и прочие «волнистости» на трассе! Даже премьер-министр М. Касьянов (между прочим, по первой профессии - дорожник) несколько раз требовал повысить качество отечественных битумов. Но они тогда сразу подорожают как минимум в полтора раза... Сейчас по всей трассе заканчивается так называемый «ямочный» ремонт (ликвидация плохой работы плохими материалами в прошлом году). Как обычно, это совпало с дачным сезоном, что изрядно потрепало нервы автомобилистам. Но как бы там ни было, начальник технического отдела Упрдора «Москва Нижний Новгород» Константин Лихачев обещает, что уже этим летом «узкие места» на трассе «разошьют» (читай - мосты отремонтируют), а к 2004 году вся М-7 станет четырехполосной, современной. Доживут ли до этого наши автомобили? 1»1