240
241
СВОИМИ СИЛАМИ/тюнингКОМУ ПОЖЕСТЧЕ?УСИЛИВАЕМ КУЗОВ ВАЗ-2110Ключи «на 10», 13,17,24,27; крестообразная отвертка, молоток, зубило.!ТЕКСТ / АНДРЕЙ ОБРАЗУМОВ-:ч-Время работы около 3 часов.Стоимость деталей -1500 руб.Выполнив описанную здесь работу, можно существенно увеличить жесткость кузова «десятки» на кручение в зоне задней оси. Однако это заметно скажется на поведении машины, к которой придется заново привыкать, особенно если ездишь преимущественно в одиночку и налегке. Но тем, кто часто эксплуатирует машину с полной нагрузкой, увеличение жесткости кузова может пойти на пользу. Итак, приступаем к делу.Отсоединяем нижнее крепление спинки и вынимаем ее из автомобиля. Так же поступаем с другой частью спинки.Так выглядит устанавливаемый комплект деталей. Вывинчиваем три винта верхнего крепления подлокотника к поперечине заднего сиденья. Ключом «на 17» отвертываем болт крепления катушки бокового ремня безопасности (правой/левой).Расфиксируем левую (правую) часть спинки заднего сиденья.Ключом «на 10» отвертываем две гайки нижнего крепления подлокотника и... Ключом «на 13» отвертываем две гайки правого и две гайки левого крепления поперечины к кронштейнам.гоог Отстегиваем кнопки крепления коврика багажника к спинке сиденья.вынимаем его. Можно и не снимать подлокотник, но при снятом работать удобнее. Снимаем поперечину. Ключом «на 13» отвертываем две гайки крепления правого кронштейна поперечины к кузову... ..л снимаем кронштейн. Ключом «на 17» отвертываем четыре болта крепления замков ремней безопасности к полу.Наживляем болты верхнего крепления усилителя к кронштейнам кузова, два с левой и два с правой стороны.Аналогично поступаем с левым кронштейном.Ключом «на 27» ослабляем две контргайки по сторонам регулировочной муфты.Напротив крепежных отверстий для замков ремней, с противоположной стороны поперечины пола, зубилом прорубаем... Устанавливаем вместо снятых кронштейнов поперечины оригинальные из комплекта усилителя и наживляем их гайками. Важно не ошибиться, устанавливая кронштейны. Обычно они поставляются промаркированными, в противном случае сориентироваться можно по отверстиям под болты верхнего крепления усилителя - они должны бьпь смещены относительно кронштейна назад. На фото 15 показан правый кронштейн. ..два узких лаза (размером 80x15 мм) для нижних кронштейнов усилителя. Вращая ключом «на 24» регулировочную муфту, устраняем зазоры между фланцами и кронштейнами верхнего крепления усилителя к кузову.Двумя ключами «на 13» затягиваем две пары болтов верхнего крепления усилителя к кронштейнам. Распираем усилитель, повернув регулировочную муфту на один оборот, и затягиваем контргайки.Устанавливаем на кронштейны поперечину заднего сиденья и наживляем гайки крепления. не затягивая их окончательно.Ножом прорезаем коврик багажника напротив прорубленных пазов в поперечине пола.Устанавливаем на место подлокотник и проверяем совладение отверстий на его рамке и поперечине заднего сиденья. Если необходимо, двигаем поперечину вместе с кронштейнами и окончательно закрепляем кронштейны к кузову.Вводим усилитель со стороны багажника - так, чтобы нижние кронштейны попали в прорубленные пазы, - и закрепляем совместно с замками ремней безопасности.Затягиваем гайки крепления поперечины к кронштейнам. Дальнейшую сборку выполняем в последовательности, обратной разборке. I»IВ•Я