280
281
ЧИТАЙТЕ В НОЯБРЬСКОМУЧРЕДИТЕЛЬ ОАО «За рулем» ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР Виктор Панярский ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР Петр Меньших ЗАМЕСТИТЕЛИ ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА Владимир Аркуша Марк Тилевич ОТВЕТСТВЕННЫЙ СЕКРЕТАРЬ Игорь Твердунов ОТДЕЛ ИСПЫТАНИЙ Вадим Крючков (зав. отделом), Александр Будкин, Сергей Воскресенский, Анатолий Карпенков, Михаил Колодочкин, Юрий Нечетов, Анатолий Фомин ОТДЕЛ ТХИИ ЕН К Антон Чуйкин (зав. отделам), Алексей ВоробьевОбухов, Михаил Гэовскии, Сергей Канунвиков, Максим Сачков ОТДЕЛ АВТОМОБИЛЬНОЙ ЖИЗНИ Елена Варшавская (зав. отделом) ОТДЕЛ ИНТЕРНЕТА, СПОРТА Аркадий Алексеев (зав. отделом), Сергей Зиновьев ОТДЕЛ ЭКСПЛУАТАЦИИ Вячеслав Субботин (зав. отделом), Евгений Борисенков, Эдуард Коноп, Андрей Сидоров, Борис Синельников, Анатолий Сухов ОТДЕЛ СПЕЦПРОЕКТОВ Игорь Моржаретто (зав. отделом) СОБСТВЕННЫЕ КОРРЕСПОНДЕНТЫ: в Киеве Леонид Сапожников, в Тольятти Сергей Мишин ОФОРМЛЕНИЕ Наталья Кледова (зав. отделом), Александр Барабанов (художник), Олег Воеводов (графика), Александр Батыру, Георгий Садков (фотокорреспонденты), Татьяна Чикунова (верстка), Мая Исаенкова (корректура) «ПРАВОЗАЩИТА «ЗА РУЛЕМ» Сергей Волгин, тел. (095) 208-30-27 ЦВЕТОДЕЛЕНИЕ Дизайн-центр «За рулем». Владимир Шухов (директор), тел. (095) 978-21-91,телесракс(095) 250-26-41 РЕАЛИЗАЦИЯ ЖУРНАЛА Антонина Диричева тел.. (095) 267-30-65,267-64-93 РЕКЛАМНОЕ БЮРО «ЗА РУЛЕМ» Семен Шадрин, тел. (095) 978-03-89, 961-11-55, телефакс (095) 978-00-12 РЕКЛАМНОЕ БЮРО «ПОЛЕЗНЫЕ СТРАНИЦЫ» Александр Мухин, тел. (095) 978-87-3, телефакс (095) 978-87-14Формат 207x270 мм Отпечатано в типографии ИГЕ (Италия) компанией OTA LLC Выходит один раз в месяц«Пежо-206» популярен во многих странах; Россия не исключение. Практичный вариант с кузовом универсал призван подогреть покупател!>ский интерес.• Ремни безопасности многие не жалуют, а на задние - просто не обращают внимания. Проделав специальный крэш-тест, мы убедились: те, кто не пристегнут на заднем сиденье, в случае ДТП рискуют не только собой, но и жизнью сидящих впереди. • «Группа разбора» - после ДТП мало кому удавалось ее миновать. Шли сюда со страхом, трепетом и слушали вердикт ГАИ: «виноватне виноват», с «правами» или без них. Что же изменилось теперь за дверью с табличкой «Группа разбора»? Корреспонденты ЗР побывали на «разборке полетов» и представляют свой отчет. • О преимуществах дизельного двигателя для вседорожника большинство знает только понаслышке. Появление отечественных конструкций позволит оценить такие моторы в деле. Наши испытатели сравнили два УАЗа: серийный с бензиновым двигателем и опытный - с дизелем ЗМЗ-514. • Об углах установки колес обычно вспоминают, если машина «ест» резину или ее уводит в сторону. Однако влияние этих углов на управляемость гораздо серьезнее, что подтвердил редакционный тест. • С наступлением холодов забота о «правильных» шинах на зиму становится главной. Тест 14 моделей зимних покрышек поможет вам сделать выбор. • Не иссякает список претендентов на экспертизы ЗР. Объект очередной -14 воздушных фильтров для впрысковых ВАЗов. Какой лучше всего задерживает пыль, какой меньше всего мешает воздушному потоку? Во всем этом экспертам предстояло разобраться и составить свой «табель о рангах». • В постоянной рубрике журнала «Выбираем с умом» российский автомобиль - редкий гость. Тем интереснее присмотреться к пока малотиражному ВАЗ-2114, кото-ТИРАЖ 470 000 экз. сертифицирован Национальной тиражной службойАдрес редакция: 107045. Москва. Селиверстов пар. 10. тел. 207-27 33 фав 737-43-07Телефонные опросы: тел 212-38-28Е-аом: М оеггл , веб-сервер: VBtJhnmim Журнал зарегистрирован Комитетом РФ по печати. Per. № 0110728 Материалы опубликованные в журнале, собственность ОАО «За рулем-. Их перепечатка допускается только с разрешения ОАО -За руяемМатериалы под рубрикой «Рекламная публикация, и (или) обозначенные знаком (7Ш> печатаются на правах рекламы Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных материалах Подписаться на журнал можно во всех отделениях сааза СНГ./2002Цена одного экземпляра по каталогу «Роспечать* - 30 рублей розничная цена - свободная Подписной индекс «здания на полгода 70321. на год 7239а О «За рулем», 200280 НОМЕРЕ:ЮРИИ ЛОЗА, композитор и певец:АБОНЕМЕНТ на журналрый как-то незаметно встает на конвейер. Под этим индексом - модернизированная «девятка». • Одна из примечательностей авторынка - набирают обороты продажи ижевской «Оды». Какие аргументы, кроме щадящей цены, есть у нее в споре за покупателя? Две «Оды», оснащенные разными двигателями - ВАЗ и УЗАМ, отправились «за клюквой», на осенние дороги Псковской области. • Зимняя жизнь батарей, баланс электричества при полной нагрузке в холода, «прогревать - не прогревать», что лучше - «Тосол» или антифриз. Обо всем специфически зимнем - в продолжении начатого журналом разговора о стойких заблуждениях автомобилистов. • Уже становится привычным сотрудничество ЗР со специалистами МВД когда определяем эффективность противоугонных устройств. На этот раз выбор пал на подконсольнуто блокировку коробки передач. К милиционерам были отправлены «ДэуНексия» с блокиратором Defend-Lock и «Рено-Клио Символ» с замком Dragon. Придирчивые эксперты выставили такие оценки... • В приложении «Своими силами» - защищаем стартер ВАЗ-2110 от самопроизвольного включения; ставим надежные краны отопителя на «Волгу» и «Оду»; оборудуем «Самару» блокировкой включения заднего хода; проникаем в секреты специалиста-оценщика аварийных машин.ПОПРАВКА В информации «Мазда-6» поборется за место» (ЗР, 2002, Ns 9, с. 50) допущена ошибка. Салон, предлагающий автомобиль «Мазда-6», - .Авто Ханса», а названная е заметке компания «Авто Гзнза» - официальный дилер концерна «Фольксваген». Приносим наши извиненияЗ а nvАО».«Я давно уже никуда не тороплюсь: чем меньше спешишь, тем чаще приезжаешь вовремя. Журнал «За рулем» мне в этом помогает»./ЭКЗАМЕН НА ДОМУОтветы на задачи, помещенные на с. 160: 2,6,7,13,16,18,19,22I. В соответствии с пунктом 13.9 ПДД водители транспортных средств, движущихся по второстепенной дороге, должны уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения. Кроме того, двигаясь по равнозначной дороге, трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами. II. Остановиться в данном месте Правила не запрещают, но для этого водителю легкового автомобиля потребуется пересечь сплошную линию разметки, что в такой ситуации запрещено (см. приложение 2к ПДД). III. Пунктом 20.2 Правил запрещена перевозка людей в любом буксируемом автобусе. IV. Знак 5.24 обозначает начало населенного пункта, в котором не действуют требования Правил, устанавливающие порядок движения в населенных пунктах. Значит, водитель легкового автомобиля не должен уступать дорогу автобусу, который начинает движение от остановки. Выезд на левую полосу будет противоречить пункту 9.4 Правил, запрещающему занимать левые полосы движения при свободных правых. V. Пунктом 5.5 приложения к Основным положениям запрещается эксплуатация транспортных средств, на одну ось которых установлены ошипованные и неошипованные шины. VI. Знаки не запрещают разворот легковому автомобилю с прицепом, однако на данном перекрестке его необходимо выполнять из крайней левой полосы, а не с трамвайных путей, поскольку порядок движения регламентирован разметкой 1.18 (пункт 8.5 ПДД). VII. Знак 3.22 «Обгон грузовым автомобилям запрещен» не запрещает обгон грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой не более 3,5 тонны. Не препятствует также обгону и пункт 11.5 Правил, запрещающий такой маневр в конце подъема только с выездом на полосу встречного движения. VIII. Пункт 17.3 ПДД требует от водителей, выезжающих из жилой зоны (об этом велосипедиста и водителя легкового автомобиля информируют знаки 5.38), уступать дорогу другим участникам движения (в данном случае - грузовику). Для определения приоритета в движении между легковым автомобилем и велосипедом необходимо следовать общему принципу: дорогу уступает водитель, к которому транспортное средство приближается справа (пункт 8.9 Правил). З ДЧ подготовил ААИДМИТРИЙ МИТРОШИН