90
91
92
93
ТЕХНИКА /НОВИНКИМАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ ПОДГОТОВИЛ / А ЛЕКСЕЙ ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВУ «ДЖОНСОНА» ПОД КОНТРОЛЕМБАТАРЕИ НА 36 ВОЛЬТ БУДУТ ВТРОЕ НАДЕЖНЕЙ И ДОЛГОВЕЧНЕЙПроизводители аккумуляторных батарей готовятся к троекратному повышению напряжения в бортовой сети автомобилей (с 12/14 до 36/42 В). Конечно, можно просто соединить три батареи последовательно, но вряд ли такое решение обрадовало бы водителей. К тому же необходимо учесть, что в ближайшем будущем электричество станет основной «движущей силой» таких жизненно важных систем, как рулевое управление, тормозная система, подвеска, система газораспределения. Стало быть, требования к надежности электроснабжения станут совсем другими. Генератор может выйти из строя, аккумулятор - никогда! В нем должен храниться достаточный аварийный запас энергии. Фирма «Джонсон контроле», держатель 26% американского и 7,2% европейского рынков аккумуляторных батарей (марки «Хоппеке», «Оптима» и «Энерджайзер», а вскоре к ним присоединится и «Варта» соВыпуклость торцевой стенки корпуса новой батареи - принципиальная особенность конструкции. В начале года автоматическая линия завода «Хоппеке» в Цвикау выдала первую «сухую» стартерную батарею VLIES. ТЕС Сейчас счет ежедневно увеличивается на 1500 шт.своей долей в 28%), обратила внимание на технологию VLIES. ТЕС (ЗР, 2001, № 9). Эти «сухие» аккумуляторы оказались идеальными для разработки гаммы 36/42вольтовых батарей «Борд. нет» (Board.net).Напомним: электролит полностью впитывает в себя стекловолоконные прокладки между пластинами, по совместительству выполняющие роль сепараторов. А пластмассовый корпус - не просто герметичное вместилищевсех элементов, но и силовая конструкция: роботы перед установкой сильно сжимают пакет пластин. После этого необходимое давление обеспечивают стенки корпуса. Он даже становится заметно «бочкообразным», что исключает перемещение пластин при любых вибрациях и предотвращает осыпание активной массы. Самое же главное - батареи выдерживают без повреждения глубокий разряд и втрое больше циклов перезаряда, не нуждаясь в обслуживании. В новом цехе завода в Цвикау (Восточная Германия) уже началось массовое производство батарей VLffiS.TEC для первичной комплектации и вторичного рынка, а на подходе еще две новинки: батареи «Сенсорнет» со встроенной системой контроля (пойдут в серию с 2004 года) и уже упоминавшийся 36/42вольтовый вариант «Борд. нет» для автомобилей ближайшего будущего, способный отдать мощность 6 кВт при запасе энергии около 1кВт-ч.ПОЕЛ - НАКОРМИ «КОНЯ»!БИОДИЗЕЛЬ СБЕРЕЖЕТ ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫизельный двигатель - агрегат куда более всеядный, чем бензиновый мотор. В принципе, он худо-бедно может работать чуть ли не на любой горючей жидкости. И все же, если думать, как сохранить его узлы и как не поганить окружающую среду, без грамотно подобранной альтернативы солярке не обойтись. Давно, например, в качестве основы топлива используют рапсовое масло. Говорят, получается даже дешевле. По Германии недавно прокатилась волна оптовых закупок в универсамах бутылок с растительным маслом, иногда их прямо тут же опорожняли в бакиДавтомобилей. Это, конечно, самодеятельность, но, между прочим, в Европе в теперь уже далеком 1995 году на его основе вполне промышленно выпускалось 566 000 тонн так называемого биодизеля. Как показали испытания, заправленный им двигатель развивает на 10% большую мощность, потребляя, правда, на столько же больше топлива. Сегодня сторонники биодизеля получили в руки мощный аргумент: при сгорании топлива из биомассы в атмосферу не выделяется дополнительного количества С02 , а это - вклад в сохранение климата (читай, в защиту от стихийныхбедствий). В Австрии не тратят даже рапс: сеть ресторанов «Мак-Дональде» собирает здесь ежегодно 1300 000 литров «отработанного» фритюрного масла и отправляет его на переработку. В итоге 350 000 литров возвращаются обратно и крутят колеса 12 развозных автомобилей фирмы, а еще 550 000 литров продают всем желающим. На правахрекламыВСТРЕЧАЮТ ПО ОДЕЖКЕ Р •[ - fl РД0C5f ) ЦЗАПРАВЬТЕ ПЯТЬ МЕГАБАЙТ!ВЛАДЕЛЬЦЫ «СЕМЕРОК» БМВ СКОРО УЗНАЮТ, ЧТО ТАКОЕ «ТИНК ТАНК»Вы в магазине запасных частей. Здравствуйте! Проходите. Посмотрите товар на витрине. Что привлекает ваше внимание? Яркие краски фирменной упаковки вызывают доверие. Покупаем! Времена дефицита авюмобильных запчастей прошли. Лет десять назад отечественная промышленность предлагала запчасти, упакованными в лучшем случае в промасленую бумагу, а то и просто в смазке. Сейчас любой серьезный производитель понимает, что завоевать уважение конечного потребителя можно, только проявив должную заботу о нем. Упаковка - часть большого маркетингового цикла. Мало сделать качественный товар, надо довести его неиспорченным до "оогоеои точки, еще и обратить на него внимание покупателя, предоставить ему необходимую и полезную информацию, сделать приятным процесс покупки. Хорошая упаковка, помимо координат производителя, содержит инструкции, сведения о сертификации продукции, стандартах или -ехнических условиях, в соответствии с которыми товар изготовлен, а также дату выпуска изделия и гарантийные обязательства. Кроме того, упаковка несет функцию защиты товара от подделки Не секрет, что многие гаражные умельцы -на коленках- делают изделия, похожие на продукцию известных производителей.лектроника в современном автомобиле занимаФирма «Рекардо». один из ведущих производителей запчастей к отечественным машинам, к упаковке своей продукции подходит со всей серьезностью. Одна из первых в России стала ет все больше места. Порой применять -вакуумную упаковку, а также освоила производство ее доля в стоимости машины полиэтиленовой пленки и полиэтиленовых рукавов различном ширины, толщины и окраски. Изделия в вакуумной упаковке стали снабжаться доходит до 50%. Компьютевложенной товарной этикеткой. Товар защищается от влаги, оставляет ры берут на себя самые разчистыми руки. Себестоимость такой упаковки достаточно низкая, и на розничной цене это никак не отразилось. Но. к сожалению, такая ные функции - от развлека•^ упаковка не обеспечивает должную защиту от подделки. тельных до непосредственно Поэтому следующим этапом развития стала блистерная упаковка. влияющих на безопасность и Она состоит из картонной подложки с полноцветной печатью и Стеклоподъемник в •приваренному» к подложке так называемому блистерному «коррексу» комфорт. Двигатель, подвесвакуумной упаковке из прозрачной пленки, которая в свою очередь предварительно ка, надувные подушки, торотформована под конфигурацию деталей. Сегодня это очень популярный и перспективный тип упаковки. Прежде всего, с моза, рулевое управление практической точки зрения она обеспечивает наглядность продукции. все подчиняется программожет быть удобно размещена в торговых залах на крючках стоек и витринах. Картонная подложка блистерной упаковки несет всю мам, заложенным в память. необходимую текстовую информацию, и покупатель может И тут владельца «навороченознакомиться с ней, не нарушая целостности упаковки, одновременно ного» автомобиля подстеревидя товар через прозрачный коррекс. При соблюдении всех требований к технологии данный тип упаковки обеспечивает надежную гает парадокс: железо стареВам какую версию? Самая последняя защиту от возможных подделок. стоит дороже... ет гораздо медленнее «софТехнология и качество упаковки постоянно улучшается. На та» - так профессионалы нагрейд» к процедуре даже бофотографиях Вы можете увидеть «личинки замков» в старой блистерной упаковке «Рекардо». которую уже знает покупатель, и в зывают программное обеслее простой, чем заправка более привлекательной и качественной упаковке новой фирменной печение. Проходит год, и бензином. Не нужно откруцветовой гаммы. Применение блистерной упаковки ограничивается только габаритами и весом уже появляются новые разчивать пробку и вставлять упаковываемых изделий. Тогда работки - с ними можно доспистолет, тьфу, разъем. Главприменяется упаковка из гофрокартона или тичь еще большего комфорное, чтобы на вашей кредитмикрогофрокартона. И тут опять та, стабильности, удобств. ке была нужная сумма, а на•Рекардо» на шаг впереди. Недавно Так что же, менять весь автозвание очередной «самой начала работу собственная картонажная фабрика. которая мобиль или дорогостоящие лучшей программы» вы узобеспечивает микрогофрокартоном. электронные блоки? Старый дизайн р . пятислойным гофрокартоном наете из рекламного буклета. блистерном упаковки производственные Итак, надо просто подъеЭтой проблемой вплотную предприятия Ульяновской и Самарской областей. Именно этот занимается основанная в дехать поближе к умной кокартон собственного производства используется для упаковки замков зажигания ВАЗ 2101. ВАЗ-2108. стеклоподъемников. кабре 2001 года фирма «БМВ лонке, набрать код желаемосалонных зеркал заднего вида ВАЗ-2106 и ВАЗ-2108. Кар ИТ» (последние буквы го «софта» и вставить карНа фотографии видно, как на «Рекардо» упаковывают топливные насосы в коробки фирменной цветовой гаммы Индивидуальные означают «информационточку. С нее спишется стоикоробки уложены в сборную из гофрокартона транзитную тару. ные технологии»). Доктор мость новой программы, которая, в свою очередь, запаяна в полиэтилен. Товару в такой Буркхарт Гёшель, президент а сама она по системе «блю упаковке не страшны расстояния, и он доберется до уважаемого покупателя в том виде, в каком его хотел Вам передать БМВ-Груп, убежден, что туе» (в виде радиосигналов) производитель -«Рекардо». именно программное обеспопадет в память соответстПродукция -Рекардо» в новой упаковке в ближайшее время появится на прилавках автомагазинов по всей России. печение - это ныне ключевой вующего бортового компьюВстречайте по одежке! элемент в борьбе с конкурентера. Разумеется, предпритами. Последние, понятно, няты необходимые меры не дремлют, так что «софт» безопасности - без автомотребует постоянного обновбиля «своровать» програмления. Но нельзя же требому не удастся. В то же время, вать от водителя быть еще и злоумышленник не сможет (так наивно полагают разрасистемным программистом! Новым Билайн блистерной упаковки И вот из лабораторий ботчики) преодолеть защиту «БМВ Кар ИТ» появилась и занести вирус, который ООО РЕКАРДО , отдел сбыта (84235) 6-12-01, 3-26-73, [email protected] удивительная заправочная в данном случае может окаТорговое представительство в Москве: ООО «ДОЖДЬ- (095) 311-87-90, 311-87-86, [email protected] колонка «Тинк Танк», котозаться смертельным в букwww.rekardo.rain-auto.ru рая позволяет свести «ап- вальном смысле...ЭТехим вдгие ТЕХНИКА /НОВИНКИСУИТЕ НОС КУДА СЛЕДУЕТ«...РЫБОЙ И МОРЕМ ПАХНЕТ РЫБАК, ТОЛЬКО БЕЗДЕЛЬЕ НЕ ПАХНЕТ НИКАК»Нюхачи-дегустаторы работают не только в парфюмерной промышленности. Не меньше ценят людей с обостренным обонянием и на именитых автофирмах, таких как, например, «Опель» (ЗР,На «Ауди» с 1985 года трудятся дегустаторы-нюхачи, буквально сующие нос во все уголки салона. Практически не имеют собственного запаха лишь металл, стекло, керамика и камень - остальныеКоманда нюхачей за работой. Женщины здесь в большинстве, и это закономерно.2001, № 9) или «Ауди». Именно поэтому столь неповторим запах нового автомобиля. Представить себе, что в салон получат путевку пластики и кожа с рыбным или луковым акцентом, сегодня решительно невозможно. Кстати, неприятный запах может на подсознательном уровне перечеркнуть достоинства автомобиля и увести несостоявшегося покупателя к конкурентам!материалы источают в воздух молекулы самых разнообразных летучих веществ, особенно в жаркий солнечный день. Поэтому «замеры» производятся под лучами инфракрасных нагревателей, подобных тем, которые применяются в сушильных камерах. Однако простым обнюхиванием салона дело не заканчивается. Надо еще определить, какой именно элементобивки источает, скажем, чесночный дух. Подозрительный кусочек безжалостно вырезают. Жалкое зрелище представляет интерьер новенького концепта после нашествия «носатой» команды! А обрезки запечатывают в специальные стеклянные баночки и парят два часа в терЖарко, зато «ароматно». мокамере при 80°С. После шланг со стеклянной маской этого каждый из дегустатона конце. Создать современный авторов приоткрывает крышки, сует нос внутрь, вдыхает аромобиль - значит не только мат и передает образец слеобеспечить ему управляедующему. В конце концов мость, динамику и экономичвыдается общее заключение. ность, но и придать... непоНесколько сложнее «снять вторимый фирменный аропробу» с больших деталей, мат, снабдить визитной карсодержащих жесткий платочкой. Для этого на «Ауди» стик или дерево. Для этого есть специальная коллекция используют термокамеру материалов, экспонаты котообъемом около кубометра, из рой способны оценить лишь которой выходит тоненький профи. Команда нюхачей уверена Чем там пахнет «Торпедо»? в своем завтрашнем дне: существующие электронные анализаторы запаха не только значительно уступают их носам в чувствительности, но и не могут дать столь важную субъективную оценку молекулам летучих веществ. Такое понятие, как притягательность, не поддается пока оцифровке! няет наблюдаемую температурную кривую. Далее к работе приступает компьютер. Датчик-приемник термоимпульсов передвигается по наружной поверхности со скоростью 250 мм/с, проявляя по ходу все потенциально уязвимые места. Метод пригоден и для стальных, и для легкосплавных деталей, в которых влага вызывает появление рыхлых участков и каверн. Новый метод, разумеется, будет востребован не только автопроизводителями - необходимость в защите и контроле закрытых полостей встречается практически везде, где применяют металлоконструкции, подверженные климатическим воздействиям в течение длительного срока службы.ЧТО ТАМ БУЛЬКАЕТ В ПОРОГАХ?КОМПЬЮТЕР ВИДИТ СКВОЗЬ МЕТАЛЛНичто, пожалуй, так не огорчает ави увидеть, есть ли там влага и, не дай томобилиста, как внезапно вздувбог, ржавчина? Причем - без сверления шиеся пузыри под слоем блестящей отверстий для эндоскопа. эмали. Обычно такое можно увидеть на Фирма «Флир АГ» (Германия) разрапорогах, нижних частях крыльев, двеботала новый метод основанный на порей. .. Конденсат, а еще хуже - проникасылке сквозь стенки детали калиброющий в закрытые полости соляной расванного термоимпульса и последуютвор с улиц, с годами неотвратимо вещем сверхточном измерении темперадет к коррозии. Лишь время, потребное туры поверхности. Различные покрына эту разрушительную работу, разное тия, влага, коррозионные раковины - зависит оно от стараний фирмы-изговсе это, оказывается, по-особому изметовителя и владельца авто, готового Красная точка - коррозионная ракови(или не готового) потратиться на дополна размером 1x1,5 мм на внутренней нительную защиту. А можно ли загляповерхности алюминиевой детали. нуть внутрь, в непроглядный мрак, • НаХЕНДЕ ХОХ, ВОДИТЕЛЬ!ЕСЛИ ЗА РУЛЕМ НАРКОМАНДва индикатора - две категории наркотиков. Верхний показывает наличие следов марихуаны (кое-где считаются допустимыми), нижний - всего остального. вы, в наши дни такое случается все чаще. Опасность для окружающих усугубляется еще и тем, что определить состояние наркотического опьянения весьма непросто. Можно, конечно, направить подозрительного водителя со стеклянным взглядом на экспертизу, но дело это хлопотное, да и сам анализ недешев. Но техника развивается достаточно быстро и вот уже в Германии началась тестовая эксплуатация приборов «Драг Вайп Твин», позволяющих уловить малейшие следы наркотиков даже не в крови - в поту или слюне человека. Достаточно провести одноразовым сменным датчиком новинки под мышкой у водителя и на шкале отразится даже столь ничтожное содержание героина, кокаина или метамфетаминов, как 50 нг (1 нг - одна миллиардная грамма). А к гашишу-марихуане «Драг Вайп» еще в полтора раза чувствительнее. Вся процедура занимает не более трех минут и, как утверждают разработчики из фирмы «Секуретек» в немецком городе Оттобрунне, дорогого стоит лишь в смысле получаемых прямо на месте результатов. Конечно, юридической силы заалевшая на шкале полоска не имеет, но по крайней мере ясно, кого действительно стоит направлять в специализированную лабораторию. К недостаткам наркотестера размером всего 130x10x20 мм можно отнести разве что довольно строгие требования к хранению вкладышей-анализаторов: окружающая температура должна быть в пределах +15-25°С, а жара в 35° допустима в течение не более трех суток. Таковы особенности иммунохимического метода. Дорожная полиция земли Бранденбург уже закупила первую партию приборов. На дорогах этого района Германии, вероятно, все чаще будет звучать команда «Расстегните, пожалуйста, рубашку... руки вверх» и все реже будут случаться необъяснимые на первый взгляд аварии с тяжелым исходом.УНастоящий аккумулятор для настоящего автомобиляВыбирая Хоппеке, вы получаете аккумулятор, которым комплектуется Мерседес Каждая батарея проходит специальную систему контроля, что обеспечивает исключительную надежность. Высокая пусковая мощность и увеличенный срок службы аккумуляторов Хоппеке достигаются применением собственных современных технологий. Уникальная система Duplex®, особая двойная крышка с набором лабиринтных камер и фильтров, гарантирует безопасность. Саморазряд сведен к минимуму. Производится только в Германии. Укомплектуйте ной автомобиль как Мерседес.МНОРРЕСКМприглашаем к сотрудничеству региональных дилеров: Тел. (095) 737 69 37 (многоканальный) E-mail: [email protected] • www.autounion.ru10/;