АКТУАЛЬНО /ПОД КОВРОМУДАРИМ ПОШЛИНАМИ ПО КОНКУРЕНТАМ!ПРАВИТЕЛЬСТВО УСТАНОВИЛО НОВЫЕ СТАВКИ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙТЕКСТ / ИГОРЬ МОРЖАРЕТТОНу наконец-то! Прошло «всего-навсего» пятнадцать месяцев с тех пор, как в Правительстве зашла речь о введении новых таможенных пошлин, и вот они - «наше достояние». Все это время волнами ходили самые разные слухи: назывались порой полярные проценты, непохожие цифры, нереальные сроки. Один из вариантов, причем с подписью премьер-министра, попал в печать - значит, уже не проект? Но не успели массы излить свой ужас (пошлины там значились поистине драконовские), как Правительство документ дезавуировало - дескать, это все машинистка напутала. Нынешний вариант уже опубликован в «Российской газете», поэтому обжалованию не подлежит.полагать, что месяца через два-три цены неминуемо пойдут вниз, чтобы затем стабилизироваться. Все, кто в последний год пытался продать или купить подержанный автомобиль, знают: рынок непрерывно лихорадило, цены сильно возросли, а торговля - чуть не замерла. И еще один плюс - вроде бы оставили в покое самый популярный во всем мире сегмент подержанных автомобилей БРЕМЯ ВОЗРАСТА от 3 до 7 лет. Про новые же иномарки Согласно постановлению Правительразговор отдельный. ства № 643 от 30 августа 2002года,с 1 октября с. г. в среднем в 2,5 раза увеличиваКТО МУЗЫКУ ЗАКАЗЫВАЕТ? Известно, кто наиболее настойчиво ются для физических лиц таможенные пошлины на автомобили старше 7 лет. боролся с ввозом подержанных иномаСтавка устанавливается из расчета 2 еврок, приписывая им все смертные грехи ро за 1 см 3 для автомобилей с объемом - от повышенной аварийности до эколодвигателя до 2,5 ли3 евро, если объем гической несовместимости с российской двигателя больше. Напомним, что преждействительностью. Конечно, руководиние ставки составляли 0,85 и 1,4 евро сотели ведущих автозаводов, для которых ответственно. На две остальные группы такие машины - основные конкуренты автомобилей (новые и «от трех до семи») новых ВАЗов, ГАЗов. Теперь, на этом таможенные пошлины остались без изэтапе, они получают передышку, дабы улучшить старые модели и (теоретичеменений. Итак, начиная с октября, ввоз «пожиски) запустить в производство новые. лых» иномарок в Россию абсолютно неТак, во всяком случае, обещали. Пракрентабелен. К примеру, популярный тически же, что вполне возможно, это восьмилетний «Мицубиси-Паджеро» приведет лишь к очередному витку цен с двигателем 3,5 л стоит сейчас в Москве на отечественные автомобили - за «исоколо 15 тыс. долл., а в октябре будет торическими параллелями» далеко хоуже 22 тыс. Или десятилетний «Фолькдить не надо. В таком случае на следуюсваген-Пассат» - одна из самых ходовых щем этапе придется продавливать в моделей на нашем рынке: ныне он обхоПравительстве и следующее постановдится в4 тыс. долл., с октября - 7,5. Кто ление (тем более, что срок действия ныкупит эти машины? Так что вопрос со нешнего не установлен) о новых, более «старушками» можно считать решенвысоких таможенных пошлинах. Помным. Тем более, что специальным постанится, несколько месяцев назад премьер новлением № 642 «закрыли» возможМ. Касьянов отказывался подписать доность сравнительно недорогой раста- кумент, пока не увидит тщательно подможки для юридических лиц. Значит, авготовленные и реально обоснованные торынок наш будет молодеть. Что ж, планы автозаводов по наполнению отеувидим в этом отрадное явление. Оно чественного рынка современными машинами. Наверное, увидел... не единственное. Устраивает постановление и дилеров С принятием постановления мы, наконец, обрели какую-то ясность, и можно иностранных автопроизводителей, особенно тех, кто настроен здесь только торговать. Продажи их ежегодно возрастают примерно вдвое, хотя и не определяют пока «лицо» нашего рынка. Но вот кому документ наверняка не понравится, так это тысячам российских автомобилистов, которые оценили надежные, хоть и неновые иномарки. Привыкли к ним и ни под каким видом не хотят отказываться. Но кого волнует их мнение? Еще не понравится постановление тем зарубежным компаниям, которые собираются (или собирались) открыть в России собственное производство. «Пока установленные ставки таможенных пошлин на новые иномарки ниже 35% (сейчас 25% - И. М.), выгоднее ввозить в страну готовые автомобили, а любое производство - нерентабельно», - уверен заместитель генерального директора ОАО «Автосельхозмаш-холдинг» Александр Ковригин. С ним согласны и представители инофирм, которые намерены инвестировать средства в производство своих автомобилей в России. Некоторые из них («Форд», «Дженерал моторе», «Рено» и др.) обращались с подобными предложениями в правительство. Но... их пока не услышали. Услышать, видимо, придется, иначе не видать нам российских заводов «Фольксвагена» и других мировых автопроизводителей. И еще. Постановление не имеет никакого отношения... к широко разрекламированной недавно Концепции развития автопрома, хотя, как уверяют чиновники, и «не противоречит» ему. «Защищая» отечественного производителя, оно, в общем-то, и не помогает ему развиваться. Так что, хотим мы этого или нет, окончательным нынешнее постановление считать рано. Как бы то ни было, пока будем привыкать жить по «новому уставу». Как минимум, он будет действовать 9 месяцев (такой срок отведен постановлению для юридических лиц). Тем временем многочисленные перегонщики уже готовятся перейти на «шестилетки» - отечественный автопром все равно не в состоянии удовлетворить запросы российских автолюбителей - ни по количеству, ни по качеству. Значит, спрос на подержанные иномарки будет и его волей-неволей надо как-то удовлетворять. 1»1