214
215
КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ I /СОВЕТЫ БЫВАЛЫХРУБРИКУ ВЕДЕТ / БОРИС СИНЕЛЬНИКОВТам, где зимой лютуют морозы, в дизельных автомобилях приходится подогревать топливо. Для этого часто применяют самодельные теплообменники разной конструкции (см., например, ЗР, 2001, № 2). Предлагаю еще один. Нередко, когда вместо зимнего дизтоплива на наше предприятие завозили летнее, в автобусах «Икарус» спасало устройство, представленное на рис. 1. Ему помогала «обратка»: в топливном баке ее - уже тепленькую - направляли прямо на топливозаборник, как показано на рис. 2. Благодаря этим нехитрым приспособлениям не было ни одного случая остановки двигателя в пути, и даже в дальний рейс мы отправлялись со спокойной душой.В. ЕРОЩЕВ, УГЛИЧ«Волга» ГАЗ-3110 стала иногда дергаться во время движения. Поиски причин привели к медной заклепке в датчикераспределителе, которая _df%. ^^1 разболталась, нарушив электрический контакт между обмоткой статора 5--N и корпусом. Чтобы обесМесто соединения обмотки статора печить надежный контакт, я опаял обе головки с корпусом в датчике-распределитезаклепки, как показано ле: 1 - вывод обмотки; 2 - пластмассовая пластина; 3 - корпус; 4 - зана рисунке. клепка; 5 - оловянный припой. M. ГЯЗАНОВ. МЫТИЩИMFL-^ Ji «•Рис.1. Тепло ойменник.' К фильтрамОхлаждающая жидкостьшИз топливного бакаРезиновые коврики-корытца, подкладываемые под ноги водителя и пассажиров, обладают одним недостатком: при извлечении их из салона бортик отгибается и часть собранной воды проливается на пол. Чтобы избавиться от этой неприятности, я усилил бортик металлической полоской 500x20 мм толщиной около 1 мм, привернув ее изнутри четырьмя винтами М4 с гайками в тот угол, которыйопускается при подъеме корытца.ЕВыясняя причины повышенного расхода масла двигателем ЗМЗ-402 после его капитального ремонта (если при этом устанавливалась новая головка блока цилиндров), мы уже не раз обнаруживали характерную картину: маслоотражательные колпачки смяты и нормально работать не могут. В отдельных случаях деформированные колпачки вообще соскакивали с направляющих втулок клапанов. Конструкция узла (см. рис.) хорошо известна каждому авu томобилисту. Смять колпачок 2 могла •""" только ударявшая по нему тарелка 3 клапана. Внимательно изучив новую головку, поняли первопричину беды: втулки 1 недопрессованы примерно на 3 мм в отверстия головки. Доставая до колпачка, тарелка не только сминает его, но и создает сильную вибрацию, посадка колпачка становится слабее, и он сползает с втулки. Теперь каждую головку блока перед установкой проверяем и, при необходимости, нагрев ее, запрессовываем втулки до упора в стопорное кольцо. в. ГРИГОРЬЕВ, ТВЕРЬФ ОМИН , КОВРОВРаньше каждые полгода в «Москвиче-2141» приходилось менять изношенные резиновые втулки в месте крепления штанги стабилизатора к рычагу подвески. Когда надоело, поставили вместо штатных резиновые втулки крепления амортизатора от ГАЗ-53, как показано на рисунке. Они исправно прослужили почти пять (!) лет, Крепление штанги стабилизатора: перекрыв все ожидаемые 1 - рычаг подвески; 2 - штатная сроки замены.чашка; 3 - втулка от ГАЗ-53.Р. ЛЕТАЕВ, Щ ЕКИНОДля очистки ветрового стекла часто достаточно только одного хода щеток очистителя. Во многих зарубежных автомобилях есть такой режим. Чтобы иметь его в КамАЗе или МАЗе, предлагаю два варианта изменения схемы включения. В первом (рис. 1) - задействована кнопка включения звукового электропневмосигнала, расположенная справа на торце комбинированного выключателя света. Во втором применен дополнительный нефиксируемый кнопочный выключатель.Т. ЯМАЛИТДИНОВ, ПЕРМЬЛампочки индикации включения, встроенные в клавиши управления электроприборами, в некоторых автомобилях оказываются практически бесполезными. В консоли ВАЗ2107, например, при нажатии на такую клавишу «зрачок» лампочки подсветки поворачивается вперед и водителю почтине виден. Чтобы устранить этот недостаток, предлагаю в торце клавиши сделать дополнительное «окошко» (см. рис.). Просверлите два отверстия диаметром 5 мм, удалите ножом перемычку между ними и закройте окошко кусочком цветной прозрачной пластмассы или клейкой пленкой.Г. ЩУКИН, УЗЛОВАЯРис 1. Первый вариант: 1 - реле 11.3747; 901.3747 и т. п. 24 В; 2 - кнопка штатного переключателя; 3 - разъем жгута панели приборов, идущего к переключателю света.Рис. 2. Второй вариант: 1 - реле (то же. что в первом варианте); 2 - дополнительный выключатель 11.3704 («масса», ЭФУ); 3 - штатный выключатель. /СОВЕТЫ БЫВАЛЫХПРЕМИЯ IMIO РУБЛЕЙ ЗА W4I1IEE ПРЕДЛОЖЕНИЕ В ЭТОМ НОМЕРЕ ЖУРИЛ \ \ ПРИСУЖДЕНА АЛЕКСАНЛР> ГОВОРУХЕ ИЗ Г. ШАХТЫ. ВОТ ЧТО ОН СООБЩИЛ О СЕБЕ. Родился в 1977 году в г. Антраците Луганской области. Работать начал еще в студенческие годы: был К таТЧафШ дворником, охранником, плотником и приобрел специальности токаря и электрика. Окончил институт с дипломом электромеханика. Женился и пошел работать в автоколонну. Денег на жизнь катастрофически не хватало - пришлось искать другое занятие. Через год с головой ушел в бизнес В 2000 году получил ав- I ^ЩШ aba томобильные «права» и купил семилетний «Москвич-21412», который побудил освоить многие виды ремонта. Черезгодпересел на пятилетнюю «Волгу» ГАЗ-31029 - она пришлась по душе, а еще более - по размеру, благо, рост у меня под два метра. Разумеется, ремонтирую ее сам, пользуясь советами специалистов и журнала «За рулем». На выдумки меня нередко наталкивают опубликованные в нем идеи. Так родилось и представленное здесь приспособление к домкрату. Надеюсь, оно понравится коллегам-автомобилистам, когда придется вытаскивать застрявшую машину. Винтовой домкрат давно применяют в качестве лебедки, чтобы вытащить застрявшую машину. В таких случаях им гораздо удобнее пользоваться, если сделать несколько простых деталей из стального прутка диаметром 5 мм, как показано на рисунке. Крюк привариваем к домкрату, кольца надежно привязываем к буксирному тросу шагом 400 мм (ход винта). Вытаскивая машину, ушко крюка прикрепляем к опоре (столбу, дереву, якорю и т. п.), с домкрата снимаем рычаг и вместо него . 200 ставим карабин. На него надеваем один конец буксирного JslwClL^ троса, а второй - прикрепляем к машине. Вращаем рукоятку домкрата: когда первое кольцо Сварка/ подойдет к крюку, снимаем его с карабина и надеваем на крюк. Возвратив каретку с карабином в исходное положение, надеваем второе кольцо и, подтянув его, перекидываем на крюк. И так до тех пор, пока машина не освободится из плена. Если двух метров не хватило (400 мм х 5), перевязываем трос. Такой приспособленный домкрат много раз выручал меня на грунтовых дорогах. А ГО ВОРУХА. ШАХТЫ . .; 7 о , ) fa {J ew»ta /Г7-» 400 ,.400 .040^5ЬТак работает домкрат в качестве лебедки.НаОФИЦИАЛЬНЫЙ ДИСТРИБЬЮТОР ТОРГОВЫЙ ДОМ ИНТЕНОЛ121351, МОСКВА, УЛ ИВАНА ФРАНКО. Д 46 ТЕЛ./ФАКС: 141-0998.149-7734. 417-4564 WWW.1NTEN.P.U E-MAIL: INTENBINTEN.RU