252
253
ЦЕНЫ/ДАЛЬНИЙ ВОСТОКВО ВЛАСТИ «ПРАВОРУКИХ»**-<?ы^!***"*^ЙЙЙ^^Г--^с&II L/"•л я_^_..«j^«r«•ИТ* ••BPIa^ шввввшшmmL. -_«ч"_2^ИНамашВШ_^Т ~9бм£. •«густонаселенный Приморский край? Конечно, нет. Надежные и современные (не только по нашим меркам) праворульные автомобили разъезжаются отсюда по Сибири; немало их уже и за "Уралом. Даже в избалованную Москву вагоны, груженные «японками», идут регулярно. А почему бы и нет? Высокое качество «железных коней», выпущенных в Японии для японцев, известно всем, и это - при вполне доступных ценах. Добавим богатство оснащения, небольшой пробег по хорошим дорогам, регулярное обслуживание на фирменном сервисе... Приплюсовав нынешнюю невысокую пошлину, получаем примерный состав «товара» на «Зеленом углу»: легковые автомобили от трех до восьми (реже - десяти) лет от роду, с пробегом 60-120 тыс. км по Японии, рабочим объемом 1,6-2,4 л (примерно половина полноприводные). Цены колеблются в диапазоне от 3 до 7 тыс. долл. Абсолютный лидер продаж - «Тойота-Калдина» (аналог известной в Европе «Карины Е» с кузовом универсал). Джипы в основном с дизельными двигателями; 3-4-летние машины встречаются редко, а 5-7-летние могут стоить до 10 тыс. долл. Самый популярный вседорожник - «Сузуки-Эскудо» (аналог «Витары»). Рынок грузовых автомобилей не менее разнообразен, особенно в секторе малотоннажных (для водителей категории «В»), да и цены приемлемые; возраст машин в основном 7-10 лет. Из чего складывается цена подержанного автомобиля? Та же «Калдина» (типичная комплектация: двигатель 1,8 л,РЫНОК ВЛАДИВОСТОКА И ХАБАРОВСКА В ОЖИДАНИИ НОВЫХ ПОШЛИНТЕКСТ / АНДРЕЙ КОЧЕТОВ, ИГОРЬ МОРЖАРЕТТОтобы понять, как велика, богата и разнообразна наша Родина, надо сесть на самолет (у кого есть время - на поезд) и отправиться на восток. Через 8-9 часов полета вы попадаете в перевернутый мир. Природа здесь совсем не похожа на среднерусскую, время опережает московское на 7 часов, а по правой стороне улиц сплошным потоком движутся праворульные автомобили.ЧВЛАДИВОСТОКСтолица Приморского края не может похвастаться ни возрастом (чуть более ста тридцати лет), ни уникальной архитектурой. Но сюда приезжают со всей России не любоваться памятниками, а за автомобилями. Тут Владивосток действительно уникален. Во-первых, в городе с 600-тысячным населением (это официально; реально, говорят, уже почти миллион) - один из самых высоких показателей насыщенности автомобилями. И при этом... нет ни одного автосалона, в котором можно купить новую машину - отечественную или импортную. Теоретически можно заказать, но зачем? Ежедневно из местного морского порта к Японским островам отправляются несколько пароходов, чтобы через неделю вернуться с палубой, заставленной «японками». Хотите поручите покупку иномарки знакомому моряку, фирме или перегонщику-частнику, есть время и желание - отправляйтесь в Страну восходящего солнца самостоятельно... Благо, недельный тур за автомобилем обходится в 370-380 долл., плюс 400 - за провоз машины. Но проще отправиться на самый болыпой и знаменитый авторынок России «Зеленый угол», который расположен на окраине города. Человека, попавшего сюда впервые, он потрясает и завораживает. Обычно здесь одновременно продается до 5 тыс. автомобилей, а в конце лета в ожидании новых пошлин их собралось на склонах сопок до 12 тысяч! Поднимаешься на любую вер шину, а вокруг - сотни, тысячи машин, самых разнообразных, порой диковинных. Глядишь на это изобилие и удивляешься - неужели такое количество автомобилей способен поглотить не самыйНЕКОТОРЫЕ ПОПУЛЯРНЫЕ МОДЕЛИ НА РЫНКЕ «ЗЕЛЕНЫЙ УГОЛ.. (цены продавцов, август 2002) Гая Объем Особые ЦенаМодель Мицубиси Пацжеро» «Мицубиси-Лансер» | «Ниссан-Террано» I «Тойота RAV-4» -Тпипта Виста» («Камри») |«Тойота-Королла* «Тойота Сурф» «Тойота-Таун-Эйо (фузопасс. микроавтобус) выпуска 1995 питатели, л 3 отметки 5 ДВ. ТЫС, У-е. 8.3 | 3,3| 1 995 | 1,5 || 1 995 | 2,4 | дизель | 8,3 I 1996 I 1995 1996 1997 1995 2I5 да. I 7,7 дизель 4.82.2 1,5 2.7 24WD I 3,3 15 ив. 4W0, дизель 10.80/2002>523,8 16 клапанов, 135 л. с, передний привод, коробка-«автомат», полный электропакет, кондиционер или климат-контроль) 1995 года в Японии обойдется в среднем в1 тыс долл., провоз на теплоходе - 400 (если везет моряк, который не платит за тур и визу), таможенный склад во Владивостоке - 80 долл., таможенное оформление - 50 долл., пошлина - 1,5 тыс., оформление в ГАИ плюс дорожный налог - 30 долл. Итого 3150 долл. Место на рынке стоит 70 руб. в будний день, в выходные сумма удваивается, мытье машины - 50 руб. Сегодня в среднем автомобиль продается в течение месяца - значит, плюс еще 200 долл., да 50 - рынку с каждой продажи. 200 - средняя выручка продавца. В итоге получаем 3600. Еще 500 руб. за справку-счет, и - на стоянку для отггравки. Доставка до Москвы в крытом багажном вагоне обойдется в 30 тыс. руб. (платить можно сразу или при получении на месте назначения); ехать она будет 10-15 дней. По деньгам вроде бы выгодно - подобную машину в подобной комплектациитут и мебельный салон, и магазин запчастей, и даже пункт инструментального контроля. Лишь закуток с двумя подъемниками выделен для вазовского сервиса... А буквально рядом, в районе той же улицы Инструментальной, бушует красками второй по значению на Дальнем Востоке авторынок. Конечно, и тут «правят бал» подержанные «праворукие» иномарки. Основные поставщики - все те же: Владивосток, Находка, а также свои порты - Ванино и СовХАБАРОВСК Всего 800 км от Владивостока, гавань. До каждого из них 400-800 км, а рынок уже немного другой. Как-нипоэтому в цене появляется и транспорткак, почти на тысячу километров блиная составляющая - 100-200 долл. Зато же к Европе... В Хабаровске, правда, тоотсюда отправить автомобиль в Сибирь же нет дилеров ВАЗа, но уже можно куили Европу значительно проще и непить новую «Волгу», «Газель» и УАЗ. сколько дешевле. И еще одно местное Объемы продаж, правда, невелики - та«ноу-хау»: с авторынком граничит рыкие автомобили покупают в основном нок запчастей (как новых, так и подеркраевые и муниципальные власти: им жанных), поэтому имеет смысл перед по штату положено поддерживать отеотправкой «под завязку» загрузить ими чественного производителя. А вот огмашину. К примеру, комплект 14-дюйромное типовое здание бывшего центра мовой резины в хорошем состоянии на продаж и обслуживания машин Волжлитых дисках можно купить примерно 1»1 ского автозавода на 90% сдано в аренду: за 100 долл. (с правым же рулем) меньше чем за 6500 долл. в Москве не найти. Леворульная потянет еще на 2 тыс., да и комплектация такая встречается крайне редко. А что до удобства вождения автомобиля с правым рулем, так это дело привычки. Говорят, единственное, что напрягает - обгоны на узкой трассе. Но среди тех, кто выбирает «праворукую» машину, сумасшедшие гонщики встречаются крайне редко.(812)325-3726Моемо (095)399-0864, 958-9178 Ростов-на-Дону (8632)44-53-55 Новосибирск (3832)67-5322 Воронеж (0732)766219 Нина (810375-17) 286-4499 Калининград (0112)55-3357www.smazka.ruРеметаллизант поколения 3 + для защиты и восстановления двигателей.REMETALLУстраняет причину угара масла — износ, а не борется со следствиемREMETALL — это реметаллизант и антифрикционная добавка в одном флаконеПоможет REMETALL*