44
45
46
ТЕХНИКА Щ £УНИСОН И КАКОФОНИЯ/МОДЕЛЬНЫЙ РЯДИНОГДА ОНИ ПОЮТ ВРАЗНОБОЙ; ВРЕМЕНАМИ ВЫСТУПАЮТ ДУЭТОМ БЕНЗИНОВЫЙ И ДИЗЕЛЬНЫЙ УАЗЫчаг коробки) можно беспокоить куда реже. Партию каждый исполнил по-своему: речитатив бензиновой машины не совпал с тягучей дизельной арией. Столь оригинальные трактовки городского романса, в принципе, допустимы... и все же мегаполис не станет родным для УАЗа, какой двигатель на него ни ставь. Впрочем, сказанное справедливо для любой машины такого класса. А потому - на волю!На шоссе ожидаешь более заметной разницы в поведении двух машин: парадные показатели мощности заставляют заранее записать дизель в статисты. Однако здесь два УАЗа слаженно пели дуэтом.Оно прибывают к очередному светофору. А порезче? Бензиновый УАЗ с гоФОТО / АНТОН ЧУЙКИН товностью прыгает вперед: крутануть чередное сольное выступление мотор до предельных 4500 об/мин на редакционного УАЗа закончилось первой-второй передачах не составляу ворот лаборатории дорожных ет труда. Дизельная машина при этом испытаний Заволжского моторного: пропадает в зеркале заднего вида... но здесь партию бензинового мотора совсем ненадолго. Ее манера - троЗМЗ-409 поддержал на низах дизельнуться со второй (!), дождаться хороный собрат ЗМЗ-514. Лучшее знакомшего подхвата примерно от ство с машиной - на ходу, а потому без 2000 об/мин и... взять финальную нолишних разговоров дуэтом выезжаем ту лишь немногим позже бензинового на улицу. автомобиля. Субъективно дизельный УАЗ кажетГОРОДСКОЙ РОМАНС ся более спокойным еще и «благодаИсполнители, помимо двигателей ря» тугой педали подачи топлива; (см. табл. 1), отличаются размером - в то же время педаль сцепления (и рытурбодизель модели ЗМЗ-5143.10 стоит на коротком УАЗ-31601 с узкой (1445 мм против 1600 мм на нашем УАЗ-31622) колеей. Впрочем, для первого знакомства с дизельной машиной важнее, что передаточные числа трансмиссий подобраны заводами сообразно характеристикам моторов. Большой редакционный автомобиль несколько тяжелее - учтем и зто при сравнении. Если не слишком торопиться, два УАЗа хором стартуют, едут, будто связанные ниточкой, и одновременТЕКСТ / СЕРГЕЙ КАНУННИКОВ, АНТОН ЧУЙКИН ЦЫГАНОЧКА С ВЫХОДОМ НА ШОССЕВесьма голосистый на холостых, с набором скорости дизель стихает: аккомпанемент шин, зетра, трансмиссии совершенно заглушает солиста. Бензиновый собрат его изредка даже перекрикивает: на затяжных подъемах и при обгоне приходится «подтыкать» пониженную передачу (обычно третью), чтобы мотор работал на наиболее «тяговитых» 3500-4000 об/мин. Дизель столь же уверенно ведет на октаву ниже: максимум момента прихо-Моторные отсеки дизельного (слева) и бензинового УАЗов. Аккумулятор и воздушный фильтр меняют местами, чтобы не тянуть длинный воздуховод к турбокомпрессору на левой стороне двигателяА потому не будем злоупотреблять скоростью и съедем с асфальта.РУССКАЯ НАРОДНАЯдится на 2300 об/мин. Соответственно, и переключаться можно реже. В то же время не стоит сомневаться в способностях бензинового ЗМЗ-409. Располагая более чем 30-процентным перевесом в мощности, он выводит УАЗ на ошеломляющие 150 км/ч! Другое дело, что на этом режиме уже не до песен...Учитывая разные шины, исполнителям предложили «уравниловку» не серьезное бездорожье, а пересеченную местность с укатанными грунтовками и травой. Впрочем, готовясь позировать на берегу Волги, бензиновый УАЗ заехал в рыхлый песок и... нет, не застрял, конечно, но выплюнул клуб дыма из-под днища. Резко запахло паленым сцеплением... ПереволновалсяИскусство Wet/DryПредставляем новую модель электробритвы ES 8080s Wet/Dry для влажного и сухого бритья.Никогда еще бритье не было таким комфортным, приятным и качественным. Теперь вы можете выбирать тип бритья, не меняя бритву. Технология Wet'Dry позволит вам бриться классическим способом (насухую) и влажным (с пеной), что в свою очередь, обеспечивает чистое бритье при минимальном раздражении кожи. Бритва имеет три режима бритья: сверхчистое бритье, нормальное бритье и бритье для чувствительной кожи. Три независимо плавающие головки с системой 3D повторяют контуры вашего лица и обеспечивают максимально эффективное бритье. Применение уникального мотора с линейным электроприводом позволяет достигать непревзойденной частоты —13000 оборотов в минуту. максимально сокращая время бритья. Отныне ежедневная необходимость превратится для вас в удовольствие.,И скусство Wet/Dry от Panasonic. ^Нь.Спешите, каждого покупателя бритвы Panasonic ES 8080s ждет подарок!*) Количество подарков ограничен$ \.panasonic.ru ТЕХНИКАмосковский гость! На дизельном автоЗМЗ-409 ЗМЗ-5143.10 мобиле нет нужды так раскручивать Рабочий объем, л 2.7 2.24 мотор перед троганьем: тарахтя почти Число цилиндров 44 «на холостых», он миновал пески неЧисло клапанов 16 16 возмутимо, как верблюд. Степень сжатия 19.5 9.0 Мощность Травянистый подъем обе машины 97,5/132.6 72/98 брутто. к8т/л. с. штурмовали по нескольку раз: пробуем при об/мин 4400 4000 разные режимы трансмиссии. Полный Крутящий момент 223,7 216 привод, пониженная в «раздатке», пербрутто, Н м при об/мин 4000 2300 вая передача: косогор оказался не сложСистема литания Распределенный впрыск тнвд нее ученической гаммы. Вторая ступень в коробке: дружно, на два голоса, до самого верха! Задний привод, «прямая» в «раздатке», первая передача... Если не позволять оборотам двигателя падать ниже отметки 2000, дизельный УАЗ взбирается вверх играючи. Бензиновый автомобиль одолел склон лишь со второго раза, вначале «дав петуха». Впрочем, под управлением опытного дирижера УАЗ-31622 возьмет высокую ноту ис середины подъема. Но... под аккомпанемент подгорелого сцепления. В итоге препятствия покорились обеим машинам, но дизельный УАЗ3160 чувствовал себя уверенней. В родной для УАЗов стихии бензиноНалево пойдешь - солярки возьмешь (8,5 руб/л), вый автомобиль порой явно фальшинаправо пойдешь - бензина зальешь (10 руб/л). вит. Характеристики двигателя не спеВ Москве дизель окупится через 60-70 тыс. км. лись с трансмиссией. Дизельный колмут в зачет стоимости дизеля. Если не лега поет ровнее и уверенней, хотя устраивает такой «бартер», придется и ему не помешала бы «тракторная» выложить за ЗМЗ-514 примерно 60 тыс. передача. До предшественника - масруб., с установкой - 90 тысяч. Зная цены тера русского народного жанра, УАЗ- на топливо в своем регионе, считайте, 3151, оба не дотягивают. когда окупится дизель. К слову: дизель уже сейчас выполняет нормы Евро II, бензиновому УАЗу для этого необходим ГОНОРАР ЗА ВЫСТУПЛЕНИЕ Короткий концерт закончился на дорогой нейтрализатор. бензоколонке. Топлива дизельный УАЗ-3160 израсходовал в полтора НОТЫ НА ЗАВТРА раза (!) меньше, чем бензиновый Пока заволжский дизель можно ус«шестьдесят второй». Поверьте, это тановить (или купить) лишь на его роочень существенная разница! Экономичность - один из самых главных арС ПРОСИМЧИТАТЕЛЕЙ гументов в пользу ЗМЗ-514. Судите саНужен ли российскому ми: средний эксплуатационный расход автомобилю дизель? бензина АИ-92 редакционным УАЗом 100% нет с начала эксплуатации составил аааааааааааааааатпш. обязательно, лучше " и ™ недорогой отечествен 14,5 л/100 км. Дизельный потребляет 100%да, но только импортный или собранный по лицензии в таком режиме около 10 л/100 км, к тому же его топливо дешевле! Однако чтобы сократить эксплуатационные расходы, сначала придется раскошелиться. УАЗы, в том числе «козлики» (а также «газели» и «соболи»), переоборудуют в Заволжье. Двигатель и работа по его установке обойдутся примерно в 40 тыс. руб. Это - с условием, что на машине стоял дорогой и ликвидный ЗМЗ-409, который у вас приТАБЛИЦА 1. ХАРАКТЕРИСТИКИ БЕНЗИНОВОГО И ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЕЙ ЗМЗ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ УАЗ ТАБЛИЦА 2. РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИИ АВТОМОБИЛЕЙ УАЗ С БЕНЗИНОВЫМ И ДИЗЕЛЬНЫМ ДВИГАТЕЛЯМИ (по данным ЗМЗ)УАЗ-31622 Двигатель Разгон, с: 0-400 м 0-1000 м 0-100 км/ч Расход топлива. л/100 км: средний на контрольном маршруте на стенде в ГЦ ' Данные ЗР ЗМЗ-409, бензиновый 20,7 УАЗ-3160 ЗМЗ-5143.10. дизель 21.5 40,0 23,539.611.715.87.6 8.9дине. В следующем году, как обещают ЗМЗ и УАЗ, на рынок выйдут дизельные вседорожники - сначала понемногу, а в 2004-м счет, глядишь, пойдет на десятки тысяч. Тогда разница в стоимости между дизельными и бензиновыми автомобилями должна уменьшиться. Очень важно, чтобы УАЗ и ЗМЗ завели песню в унисон со СТО и магазинами запчастей. Увы, пока покупатели отечественных новинок, как правило, остаются с ними один на один... Надежности дизеля специалисты ЗМЗ уделяют особое внимание, щедро применяя импортные комплектующие. Кстати, конструкцию ЗМЗ-514 в следующем номере представят авторы мотора. Пока хор УАЗов семейства 3160/62 звучит несколько монотонно - подавляющее большинство машин оснащают двигателями ЗМЗ-409 (серийной альтернативы ему, по сути, до сих пор нет). Появление нового голоса в музыкальном коллективе можно только приветствовать. Нам дизельный автомобиль пришелся по душе. Мотор «звучит» вполне современно, хотя и не всегда в тон нынешнему солисту. Впрочем, это тоже хорошо: кому-то нравится бас, другому тенор. Широкий диапазон голосов - залог успеха у публики. 1»1