238
239
СВОИМИ СИЛАМИ /РЕГЛАМЕНТОБСЛУЖИВАЕМ «ХОНДУ-СИВИК»Монтажка, пассатижи, молоток, линейка, шлицевая и крестообразная отвертки, ключи рожковые и накидные, головки «на 8», 10,12,14,17,19. Свечная головка «на 16». Вороток с присоединительным квадратом 3/8".ТЕКСТ / АНАТОЛИЙ СУХОВffiНабор щупов, динамометрический ключ или безмен. Эстакада, яма или подъемник.-:ч-Время работы 2-3 часаПодержанные «сивики» выпуска 1991-1999 гг. привлекают покупателей: компактные, м а ­ невренные, экономичные. Их козырь - техническое совершенство в сочетании с высокой надежностью. Главный недостаток - дороговизна обслуживания и запчастей. И все-таки на деталях лучше не экономить, если не хотите чинить иномарку так же часто, как отечественные авто. Сложные операции, вроде замены ремня ГРМ или ШРУСа, лучше доверить фирменному сервису. А вот обычное ТО владельцу по силам. Наиболее распространены в России автомобили с впрысковыми двигателями рабочим объемом 1,4; 1,5 и 1,6 л (последний в двух вариантах - с одним и двумя распределительными валами). Операции по обслуживанию в основном совпадают. Покажем их на примере пятидверного хэтчбека с двигателем 1,5 л VTEC-E с механической коробкой передач и кондиционером. Интервал между ТО 10 тыс. км. Периодичность за ­ мены эксплуатационных жид ­ костей и заправочные объемы приведены в таблице. При каждом ТО заменяем масло в двигателе и фильтр.том 44 Нм . при необходимости заменив медную прокладку. Масляный фильтр откручиваем снизу сзади двигателя. Перед установкой смазываем резиновое уплотнительное кольцо моторным маслом, з а ­ тягиваем фильтр от руки. Каждые 40 тыс. км (при езде в городе или по пыльным дорогам - вдвое чаще) заменяем воздушный фильтр. Для этого крестообразной отверткой или, лучше...Свечи инструкция рекомендует заменять каждые 40 тыс. км. С нашим бензином критический порог - 2 0 тыс. км. Отсоединив провода от кронштейнов крепления (или открутив кронштейн),.. Подложив тряпку под фильтр, придерживая его нижний фланец рожковым ключом «на 19», ключом «на 14» откручиваем нижний штуцер топливопровода Д Бензин в магистрали находится под давлением, поэтому соседство нагретых деталей или искрение поблизости недопустимо!...вынимаем их наконечники из колодцев в головке блока цилиндров. Высокой головкой «на 16» с резиновой вставкой выкручиваем свечи. Новые затягиваем моментом 18 Нм . Натяжение ремней приводов вспомогательных агрегатов проверяем каждые 40 тыс. км. Прогибы ветвей при усилии 10 кгс показаны на рисунке. В скобках даны прогибы для новых ремней (проработавших менее 5 минут). При замене ремней после 5-10 минут работы двигателя обязательно контролируем их натяжение, как бывших в употреблении. На практике ослабленный ремень зачастую выдает себя свистом, особенно на непрогретом двигателе. Ремень ГРМ заменяем раз в 100 тыс. км. Работу лучше доверить фирменному сервису....ключом «на 8» откручиваем четыре винта крышки корпуса фильтра..Придерживая верхний фланец фильтра рожковым ключом «на 19», ключом «на 17» откручиваем верхний штуцер. При установке фильтра стрелка на его корпусе должна быть направлена вверх, по направлению движения топлива. Старые прокладки из мягкого металла обязательно заменяем (они прилагаются к фильтру). Нижний штуцер затягиваем моментом 37 Нм , верхний - 22 Нм . 8,0...12,0 (ё,0...9,ё)...и, приподняв крышку, вынимаем фильтр. Момент затяжки ее винтов 9,8 Нм . Топливный фильтр «Хонда» рекомендует заменять каждые 40 тыс. км. В зависимости от качества бензина интервал может быть сокращен до 20 тыс. км.7,0.10.0 (5.0...8.6)Для этого накидным ключом «на 17» вывинчиваем пробку поддона картера. Слив масло, устанавливаем ее на место и затягиваем моменДля замены ключом «на 10» откручиваем болт крепления фильтрак».компрессора кондиционераШкив оленчатого вала Уровень масла в коробке пе ­ редач контролируем каждые 40 тыс. км...л вынимаем кассету с фильтрующим элементом. Заливное (оно же контрольное) отверстие закрыто резьбовой пробкой под ключ «на 17». Момент затяжки 44Н-М. Заменяем масло каждые 80 тыс. км. Пробка сливного отверстия (показана стрелкой на фото 10) с внутренним квадратом 3/8" (около 9,6 мм). Ее откручиваем воротком из набора торцевых головок. Момент затяжки - 39 Нм . о>ильтр системы вентиляции заменяем каждые 30 тыс. км, но не реже чем раз в год. Для этого... Вынимаем фильтр. Новый фильтр и кассету ориентируем по стрелкам, указывающим направление потока воздуха: они должны быть направлены справа налево. Крайние складки фильтра заправляем в карманы кассеты. Собираем в обратной последовательности. Каждые 20 тыс. км проверяем регулировку стояночного тормоза. Если ход рычага более девяти щелчков на автомобиле с задними барабанными тормозами, подтягиваем его ключом «на 12»...Минимально допустимая толщина накладок - 2 мм. При сборке следим, чтобы не потерялись противоскрипные пластины ко ­ лодок и поршня (показаны стрелками на фото 15). Колодку со скобой (акустическим индикатором износа) устанавливаем внутрь. Проверяем пыльники направляющей - целы и не скручены ли. Болт направляющей устанавливаем на герметик и затягиваем моментом 26 Нм . Минимально допустимая толщина диска - 1 9 , 0 мм. Наиболее распространены автомобили с задними барабанными тормозами. Для их разборки, сняв колесо, обстукиваем барабан молотком и снимаем его. Его предельно допустимый внутренний диаметр при износе отлит на наружной поверхности. Тормозные колодки снимаются аналогично «жигулевским».и сайлент-блоков (поверхностные трещины последних допустимы).Люфт в нижней опоре проверяем монтажкой. Верхнюю опору можно прощупать рукой, толкая колесо сбоку. Автомобиль при этом стоит на полу. Люфт в подшипниках определяем, покачивая колесо в вертикальной плоскости, в рулевых шарнирах - в горизонтальной. Колесо вывешено....крестообразной отверткой или ключом «на 8» откручиваем два винта крепления перчаточного ящика... ...и, открыв ящик, вынимаем его вверх на себя.Места контроля элементов задней подвески показаны стрелками. ...предварительно сняв пепельницу для задних пассажиров. Для замены передних тормозных колодок, сняв колеса... При установке новых нужно разблокировать устройство автоподвода отведя храповик. Гайки колес затягиваем моментом 108 Нм . При осмотре снизу проверяем целостность резиновых чехлов У передних колес регулируется только схождение, а у задних еще и развал. Проверять и устанавливать углы желательно на фирменном сервисе, тем более что требуется это, как правило, лишь после сильных ударов или замены деталей. имЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ЖИДКОСТИ И СРОКИ ИХ ЗАМЕНЫ Ключом «на 10» откручиваем верхний правый болт крепления металлического кронштейна. Остальные три болта - под ключ «на 8» (показаны стрелками). Отведя кронштейн вниз...Узел Спецификация Объем при замене, л 3,6 (включая фильтр) 4,5(1,6D0HC) 3,1 (все остальные двигатели) Срок замены, тыс км...накидным ключом «на 12» откручиваем болт нижней направляющей суппорта...Моторное масло вязкости Система смазки двигателя* не хуже 10W-40 и уровня качества не ниже SH Система охлаждения" Антифриз с допуском «Хонда»1040***Привод тормозов Гидроусилитель рулевого механизма Механическая коробка передачТормозная жидкость DOT-4 Жидкость для ГУР «Хонды» Масло для механических трансмиссий «Хонды» (MTF) или моторное масло 10W-401 11.860 или каждые 3 года Только контроль уровня 40*"*...пальцем отщелкиваем снизу пластмассовую крышку кассеты фильтра.....и, откинув суппорт вверх, вынимаем колодки.'С механической коробком передач. С автоматической КП: 2.9-3.9 лв зависимости от типа дви теля. "С механической коробкой передач. С автоматической КП: для двигателя 1.6 DOHC для 1SSOHC-32 л. для остальных-3,0л "'Первый раз после 80 тыс. км пробега.