36
37
38
ТЕХНИКАЖИЗНЬ ВЫШЕ 6000/ТЕСТТЕКСТ / АНАТОЛИЙ ФОМИН ФОТО / ГЕОРГИЙ САДКОВ. КОНСТАНТИН ЯКУБОВтель решает эту задачу по-своему - посмотрим, что получилось у «Тойоты». НЕМНОГО КРАСНОГО Чем же отличается «Королла Тспорт» от простого хэтчбека? Внешне не так уж многим: 16-дюймовые колеса с низкопрофильными шинами, хромированная насадка на выхлопной трубе, красный шильдик «Т-Спорт» на решетке радиатора и красная, вместо серебристой, надпись «Toyota» сзади. Согласитесь, скромно. Так и внутри - выделяются лишь кожаные сиденья с более развитой боковой поддержкой, ярко-красная люми"£ "~:Феномен «горячего хэтчбека» насчитывает более чем двадцатилетнюю историю. Идея установить в компактный автомобиль мощный двигатель и добавить «спортивности» настройкам подвесок и рулевого управления не столь оригинальна - вопрос, скорее, в чувстве меры. С одной стороны, нельзя переборщить, чтобы не отпугнуть тех, кто пересаживается с «нормальных» машин, а с другой нужно удовлетворить спортивный азарт водителя. Каждый производи-«Тойота-Королла Т-спорт», наиболее мощная модификация «Тойоты-Королла», выпускается с кузовом хэтчбек. Двигатель 1,8 л, 141 кВт предлагается только с шестиступенчатой механической коробкой передач. Продается в России с лета 2002 года, цена - $26 780.несцентная подсветка приборов Optitron, алюминиевые «гоночные» педали и хромированная вставка рычага переключения передач. Все как будто бы просто. Что ж, покатаемся по городу, а потом двинем на Дмитровский автополигон - посмотрим, какие цифры может показать самая мощная «Тойота-Королла».. •"~|/гоог36 ВПЕЧАТЛЕНИЯ ОБМАНЧИВЫ По сравнению с обычной «Короллой» (ЗР, 2002, № 8) прежде всего радует механизм переключения передач он заметно точнее и проще в освоении, несмотря на то что ходы рычага стали короче. Нет нареканий ик педальному узлу - хотя расстояния между педалями по-прежнему невелики, новые накладки сделали управление гораздо более удобным. Несмотря на увеличенную боковую поддержку, передние сиденья сохранили наследственный недостаток - подушка коротка для человека ростом чуть выше среднего. Кстати, общая эргономика водительского места тоже не изменилась - высокая, «городская» посадка не способствует полному слиянию с машиной. Поначалу движение в городском ритме не вызывает особых эмоций. Тронуться с места нетрудно, стоит приноровиться к не слишком информативному сцеплению. Машина легко катится на холостых оборотах на второй передаче, уверенно разгоняется с минимальной скорости. И только взгляд на тахометр, где красная зона начинается с 8200 об/мин, заставляет задуматься, почему эта «Королла» вдвое дороже базовой. Однако понять это в городе не так-то просто. Другое дело на оперативном просторе. Но здесь уже после 3000 об/мин в салон проникает настойчивый и нудный басок выпускной системы. С ростом оборотов он становится лишь громче, но не благозвучнее, сопровождая уверенный, хотя отнюдь не ракетный разгон. Картина меняется лишь после того, как стрелка тахометра переваливает отметку «6»: это точка отсчета для системы регулирования фаз газораспределения WTL-i. В отличие от более простой WT-i на обычных «короллах», эта умеет не только сдвигать фазы впуска и выпуска, но и увеличивать подъем клапанов. Именно благодаря ей у мотора начинается вторая жизнь. ПОСЛЕ 6000 Опытные альпинисты говорят, что жизнь выше 6000 м нереальна - на такой высоте можно находиться лишь кратковременно. Так и двигатели: обороты выше 6000 как нормальный режим - это территория гоночных моторов, непригодных для повседневного использования. Только наш случай другой. Нудный тембр выпускной системы преображается в породистый рев высокофорсированного двигателя, а сектор между цифрами 6и8 стрелка тахометра проскакивает, кажется, в нулевой отрезок времени. Короткие сближенные передачи позволяют разгоняться, не «роняя» стрелку ниже магической шестерки. Только следи за стремительным разгоном: вторая -100, третья -136, четвертая -175... Кажется, мы немного увлеклись - эти скорости уже не для дорог общего пользования. Но трудно не поддаться искушению... Впрочем, оказывается, в потоке можно держаться, и не раскручивая мотор выше «комфортной зоны» в 3000 об/мин. Даже так динамики за глаза хватает, чтобы не сдать лидирующих позиций со светофора. А если бы поумерить шум мотора хоть до 5000 об /мин, стало бы только лучше - особенно на загородных магистралях, где даже на шестой передаче «Тойота» «вываливается» из тихой зоны уже после 100 км/ч. Это особенно досадно, потому что аэродинамические шумы и даже шелест шин едва слышны. ТЕХНИКАОдин из главных сюрпризов модели роль. Реально водитель может избавиться лишь от опеки противобуксовочной системы (она отключается кнопкой на передней панели), а курсовая стабилизация работает всегда, страхуя в заносе и не мешая умеренному боковому дрейфу. На горной дороге «Тойота» оказалась столь же послушна, а запас мощности позволял активно исправлять траекторию не рулем, а тягой двигателя. Кстати, делать это намного приятнее, потому что, несмотря на слово «Спорт» в обозначении модели, характеристики рулевого управления весьма консервативны и соответствуют скорее «семейному» автомобилю. А вот к подвеске придраться так и не удалось. При хорошей энергоемкости и катываются» лишь на четвертом килонемаленьком дорожном просвете «Тойметре. Максимальной скорости «Тойоота-Королла Т-спорт» оказалась куда та-Королла Т-спорт» достигает на более быстрой в реакциях и менее креV передаче примерно при 7800 нистой, чем ожидалось. Во всяком слуоб/мин, шестая - «овердрайв». Кстати, чае, управление «спортсменом» на граспидометр не склонен льстить хозяину ни сцепления оказалось доступнее, чем - даже после 200 привирает не больше на многих «обычных» машинах. Не чем на 5 км/ч. На «неспортивный» правда ли, любопытный компромисс? * * * «Бриджстоун» грешили тоже зря: тормозной путь со 100 км/ч на новом ас«Горячий хэтчбек»? Гоночный бофальте менее 40 м - отличный резульлид? Машина для «сильных духом»? тат для машины с типичной переднеНет, скорее нормальный автомобиль с приводной развесовкой 62/38%. «ненормальным» мотором, который, Но ведь прямая - не единственная однако, великолепно подстраивается траектория автомобиля. Серия скоропод сиюминутное настроение водитестных поворотов не заставила волноля. А если случится подвезти сверхэруваться: даже при грубых ошибках на дированного попутчика, не настаивайвходе «Тойота-Королла Т-спорт» остате на том, что у вас необычная «Тойоется полностью подконтрольной водита». Пусть он никогда не узнает про 1»1 телю - а фотографу не дает сделать жизнь выше 6000. эффектный кадр глубокого заноса. Система курсовой устойчивости сдаРЕДАКЦИЯ БЛАГОДАРИТ ТОЙОТА-ЦЕНТР лась лишь на третьем качке рулем, по«ЛОСИНЫЙ ОСТРОВ» ЗА ПРЕДОСТАВЛЕННЫЙ зволив немного проскользить боком, АВТОМОБИЛЬ. ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ но тут же взяла ситуацию под контВ РАЗДЕЛЕ - .ЦЕНЫ ДИЛЕРОВ».«Т-спорт» - вовсе не уникальный двиПогодные условия: температура 18°С. давление 750 мм рт. ст., влажность 40%. покрытие - сухой асфальтобетон гатель, вдобавок довольствующийся Toyota CoroJa T-Sport всего лишь «95-м» бензином, а дорожВесовые характеристики ный просвет - почти 160 мм! Это не озСнаряженная масса, кг 1214 начает, что на ней можно беспрепятстНагрузка на ось, кг. венно прыгать через бордюры или но749(61,7%) переднюю ситься по колеям, но фактически газаднюю 465 (38,3%) рантирует машине «всепогодность» и Динамические качества способность реализовывать скорост(Нагрузка частичная2чел*25кг) ные качества на не самых ровных доРазгон, с: рогах отечества. 0-40 км/ч 2,4 0-60 км/ч 3,9 КОНЕЦ ВСЕХ ОГРАНИЧЕНИЙ 0-80 км/ч 6,3 0-100 км/ч Не успела промелькнуть еще середи8,3 0-120 км/ч 12,0 на пятикилометровой динамометриче0-140 км/ч 15,9 ской дороги, как стрелка спидометра 0-160 км/ч 20,5 уже у 220. Обычно машины с подобны16,2 (142,9) 0-400 м (км/ч) ми скоростными возможностями «рас0-1000 м (км/ч) Максимальная скорость, км/ч Погрешность спидометра, % Эластичность, с: 60-100 км/ч (IV/V) 80-120 км/ч (V/VI) Выбег, и: 120-50 км/ч 50-0 км/ч Торможение со 100 км/ч: тормозной путь, м замедление, м/с2 29,4 (178,8) 220,7 2,9 7,5/10,3 10.4Л 2,9 1471 710 39,3 9.8РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАМЕРОВ -ЗА РУЛЕМ»TOYOTA COROLLA T-SPORT ОБШИЕДАННЫЕ : число мест - 5; снаряженная масса -1210 кг; полная масса -1710 кг; максимальная скорость - 225 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 8,4 с; расход топлива в условных загородном и городском циклах - 6,7; 11,1 л/100 км; запас топлива - 55 л; топливо бензин АИ-95. РАЗМЕРЫ, мм: длина - 4180; ширина -1710; высота -1475; база - 2600; колея спереди/сзади -1480/1460; дорожный просвет -160; объем багажника - 289 л; радиус поворота - 5,1 м. Д ВИГАТЕЛЬ : рядный, четырехцилиндровый с четырьмя клапанами на цилиндр и системой регулирования фаз и подъема клапанов, расположен спереди поперечно; рабочий объем - 1794 см 3 ; диаметр цилиндра и ход поршня - 82,0x85,0 мм; степень сжатия 11,5; мощность - 141 кВт/192 л. с. при 7800 об/мин; максимальный крутящий момент 180 Н-М при 6800 Об/МИН. ТРАНСМИССИЯ: привод на передние колеса; коробка передач механическая шестиступенчатая; передаточные числа: I - 3,94; II - 2,05; III - 1,48; IV-1,17; V 0,92; VI - 0,73; з. х. - 3,25; главная передача 4,53. П ОДВЕСКА : со стабилизаторами поперечной устойчивости, спереди - типа «Мак(Рерсон», сзади - упругая поперечная балка. Т ОРМОЗА : дисковые с усилителем, АБС и электронным распределителем давления, спереди - вентилируемые, Р УЛЕВОЕУПРАВЛЕ ­ Н ИЕ - реечное с электроусилителем, ш ины : Bridgestone-Turanza ER30 195/55R16.