240
241
I ЦЕНЫ |ОСЕНЬ. ВРЕМЯ РАСТИТЬ ЦЕНЫТЕКСТ / ИГОРЬ МОРЖЛРЕТТО «ИНОСТРАНЦЫ»: ПЕРЕХВАЛИЛИ Как говорят в бывшей нашей Одессе, что да, то да. На протяжении последнего года в нашей рубрике «Цены» мы без устали хвалили дилеров иностранных компании за то, что они не только не повышают цены, но и время от времени ухитряются их снижать. И - похоже, перехвалили... В конце лета - начале осени тихо-тихо пошел процесс замены ценников в салонах, торгующих новыми иномарками. На некоторые модели рост составил ни много ни мало 10%! Конечно, есть всему логическое объяснение, и дело отнюдь не в корыстности менеджеров, решивших быстро «наварить» денег, а в экономикогеографической уникальности нашей Родины. Россия хоть и граничит непосредственно с зоной действия евро, но традиционно все расчеты у нас ведутся в долларах. Да и зарплату некоторые граждане получают в «зелени». А вот «тихий» евро, который традиционно ценился процентов на 10 дешевле доллара, в последние месяцы неожиданно рванул вверх, увеличив свой «вес» с 90 американских центов аж до 102-х! И тогда дилеры европейских фирм, которые тратят на закупку машин евро, а получают за них в России доллары (или рубли по курсу к ним же), быстро начали корректировать цены. К примеру, элитная немецкая тройка «Мерседес», БМВ, «Ауди» официально давно уже объявляет цены в евро. Только вот покупатели этих машин, как правило, зарплату получают в американской валюте. Поэтому хоть в прайслистах ничего не изменилось, однако пены из-за валютных скачков выросли в среднем на 10%. Как результат - рост продаж престижных германских авто во второй половине 2002 года почти прекратился, а у «Даймлер-Крайслера» впервые зарегистрировано небольшое падение.СТАТИСТИКА«ВЫСОКИЙ СЕЗОН» ПРОДАЖ ЗАКОНЧИЛСЯ, НО ЦЕНЫ СТАЛИ РАСТИБольшинство салонов, торгующих «Японцев» курс евро вроде бы вол«фольксвагенами», еще в начале года новать не должен - йена стоит, как также перешли на евро, поэтому «пе- скала (они, между прочим, очень хореписывать цены» им не пришлось. Но тели бы, чтобы она чуть-чуть упала, в долларовом выражении, не говоря но - не удается...). Но многие из японуж о рублевом, они все равно выросли ских концернов давно собирают автопроцентов на семь. Так, популярная мобили на заводах в Европе («Мицу«Бора» «потяжелела» с 17,4 до 17,9 тыс. биси», «Ниссан», «Тойота»), поэтому долл., а «Пассат 1,8Т» - с 22,8 до 23,6. хорошего и от них ожидать не прихоПо мнению представительства, до нодится. Больше других - на 1,5 тыс. вого года цены уже не изменятся, а что долл. - подорожал «Ниссан-Алмера» будет после... Да разве можно в нашей - с 13,9 до 15,4 тыс. Остальные марки и модели тоже подросли на 5-7%. Пока держится «Мицубиси» - в компании «Рольфхолдинг» пообещали, что "VW5<**" рост курса евро не вызовет повышения цен по крайней пут мере до конца года (сейчас 1 "%исмисп*мг4м I «Рольф» ведет расчеты в дол-\wt23,6$*9$ 15,4$ \лаРах>-стране заглядывать так далеко? «Опель», вроде бы, фирма германская, но принадлежит американцам, поэтому ведет себя нетипично. Большинство салонов по-прежнему цены выставляют в долларах и держат их на прежнем уровне. Хотя, по нашим сведениям, вопрос о возможном повышении цены (если курс евро к доллару не изменится) встанет в ближайшем будущем. «Форд» пока не намерен менять цены на Всеволожский «Фокус» (хотя комплектующие для его сборки и поставляются из Европы), а вот модный «Мондео» уже стоит в разных салонах в ереднем на 1 тыс. долл. дороже.В компании «Муса моторе», продающей в России автомобили «Вольво», «Рено», «Ленд-Ровер» и «Ягуар», объявили о пятипроцентном увеличении цены в связи с ростом евро. И цообещали, что цены будут только в евро, если эта валюта продолжит расти. Подорожали и фавориты рынка - чешские «шкоды». Популярная «Октавия», например, в среднем на 1,3 тыс. долл., «Фабия» - на 500-800. Любопытно, что «РеноСимвол», который собирают в Турции (она в зону евро не входит!), тоже стал дороже на 300 у. е. и теперь стоит минимум 9,1 тыс. Причина роста, по объяснениям представителей концерна, та же «рост европейской валюты». Ишь ты, и турки... Единственные, кто выиграл в нынешней ситуации - «корейцы», которые от колебаний в связке Европа-Америка никак не зависят. Особенно те, что собираются в России. Как стоил калининградский «КИА-Рио» в базовой комплектации 9,3 тыс., так и стоит сегодня; цена «Хёндэ-Акцент» из Таганрога тоже не изменилась 9,9 тыс. долл. Поэтому дилеры этих компаний в последние месяцы пере- живают настоящий бум продаж. Правильно выбрать партнера - в самом деле дорогого стоит. А вот «чистокровных американцев» на нашем рынке продается ничтожно мало, поэтому анализировать изменение их цен мы не будем. Зато можно с уверенностью предсказать: если какой-то из «иностранцев» европейского происхождения еще не подорожал, то это обязательно случится в начале будущего года. Конечно, при условии, что сегодняшнее соотношение основных мировых валют не изменится. «НАШИ»: НЕДОРУГАЛИ Отечественные же автопроизводители, которых мы из номера в номер корили за постоянный и неотвратимый рост цен, - в своем репертуаре: в начале осени АвтоВАЗ объявил об очередной смене ценников. С момента предыдущего повышения прошло чуть меньше месяца... Итак, самая дешевая тольяттинская модель - «пятерка» сейчас обходится На правах рекламыдилерам в 91 925 рублей; в розничной же продаже она будет стоить, по мере удаленности от Самарской области, 95-105 тыс. руб. «Самары» дилеры могут купить по 136 200-154 600 руб. А предлагать их покупателям будут, соответственно, по 140-160 тыс. И так далее, по всему списку. В пресс-центре АвтоВАЗа очередной ценовой скачок, как обычно, объяснили инфляцией и ростом цен на комплектующие. Все это понятно, но поймут ли их доводы российские потребители? Пока, кажется, не очень - во всяком случае, все торговые площадки в Тольятти в сентябреоктябре были забиты непроданной продукцией. В этот раз даже случилось необычное - напуганные ростом цен, дилеры заволновались и собрали экстренные региональные совещания в Тольятти и Москве. По их мнению, повышать цены больше некуда - покупательная способность населения исчерпана. Обратились к заводу с призывом одуматься. Но там твердо стоят на выбранной позиции: поднимать и дальше! На встрече, которая прошла за закрытыми дверями, торговцы вынуждены были все-таки повысить цены по «мягкому варианту»: поэтапно в общей сложности на 5-7% (то есть на 250-400 долл. в зависимости от модели), чтобы покупатели постепенно привыкли. В «жестком» варианте (который пока не прошел) фигурировала иная цифра: 10%. В некоторых СМИ прошла даже информация, будто резкое падение продаж вынудило руководство АвтоВАЗа пойти на попятную и несколько снизить в конце сентября отпускные цены. Спешим развеять этот миф: председатель совета директоров компании В. Каданников заявил, что «ничего такого не было». Не дождетесь, мол. Ведь с4 октября вступили в силу новые таможенные пошлины и конкурентов у АвтоВАЗа стало меньше. Значит, можно без опасений поднимать цены и дальше - альтернативы «жигулям» снова нет. В общем, концепция развития автопрома заработала... 1*1MACEMTISс£5>CARNIVALSPORTAGEСанкт-Петербург Оренбург г ,010, т о гт-э? цт;л<;1^ B5-31.9J >Автосалон 2000Самара T.J812! 249-5058. L,... т. (8462! 63-28-38. ф. 63-28-38 т. .812- 596-3059, 596-3230 . АргоНижний Новгород т. (8121 262-2520. й . 262-1876 Череповец «Пальмират. (8312! 44-15-00. ф 44-02-91 Энгельс (Саратовская область) т. (82021 53-50-50. 53-56-31 т. i84511i 6-53-19. Ф. 2-38-71 Томск • Покровск-Лада» Набережные Челны т. ;3822i 76-25-93. ф. "6-25-74 Пермь «Сапсан-Трейд» т. (8552) 34-66-73 ф 34-66 73 ; Ярославль . 19-54-25 Казань • С пКфАвтс 352] 23-69-33. ф. "3-9В-8С т. (8432141-32-37. ф. 41-32-94 ' Сыктывкар Ростов-на-Дону «Авторесурст (8212) 43-47-76. ф 43-07-73 т (8632! 38-39-31 ф. 66-87-87 Нижневартовск Екатеринбург • Нижневао-овск-ав-оГАЗсеовис- т. (3466i 62-40-31. ф. 62-42-85 www.avtotoi.ti.T.(095I 234-3366. ~ •Автомир» М095! 3630000. с »Ичкзм-Лада" т.(0Э5! 118-712S ~ •Агтек•СИМт.(095) 105-5515 «Невский автомаокетинг-. !095-136-1623. 232-1967 •Эгечс-полюст т. (095) •АвтоСтар т. (О! 287-7871.234.2341. о 287-2178 .Интеравто. т. (095) 430-8271 вОчЭКОВО: • 095 737-5566 -Зепес-40.Автзтор-гарантия. 124-7869.323-7000. ф. 324-ОЛе •РимесI 0: •Автоцентр на Полежаевской» •Автоторг. т.(095)177-8338,177-8121.qi •...-—. • Згат (095! 745-6876 (77), й 200-1757 -Дебурс•Bnci-Моторс Люкст. (095> 363-9343 Волгоград »ИП Соловьев B.K.-Волгоград -Ладат. I8442139-46-47. ф. 39-01-89И <>Л / I Vl•Лат-Mo -• кКЬ-1 IX/1 vcn oitnuivi241