102
104
106
108
/В МИРЕ МОТОРОВР БИУВДТ / АЛЕКСЕЙ ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ, МИХАИЛ Г30ВСКИЙ УР К ЕУ«ФОЛЬКСВАГЕН-ТУРАН»Создатели нового П очему «Туран»? «Шаран» всоединемини-вэна объясняют это нием слов «тур» и единое целое, причем первое намекает на комфорт в путешествиях, а второе подчеркивает родство компоновки со старшим братом. Впрочем, на самом деле родство весьма отдаленное - «Туран» построен на платформе «Гольфа V» и открывает очередное поколение этих популярнейших автомобилей. Знаковое событие: нет еще ни хэтчбека, ни седана, ни комби - начать решили с мини-вэна. Пошли навстречу стремлению покупателей получить за свои деньги фазу «все в одном» автомобиль на все случаи жизни. «Туран» вполне соответствует такому назначению: при скромной длине 4,39 мв салоне могут удобно разместиться семь человек. Правда, базовая версия все же пятиместная, но как опция предлагаются два дополнительных кресла, по мановению руки исчезающих в полу багажника. А вообще, все в салоне двигается, поворачивается, складывается или удаляется - фирмаОт «Шарана» «Туран» взял концепцию и облик... ... а от будущего «Гольфа V» «Гольоза платформу и начинку. «яг -«Li"» ;.обещает 500 (!) различных конфигураций интерьера. В пятиместном варианте удастся разместить до 600 л поклажи. Это не считая 39 «тайничков» под сиденьями, в консоли, потолке, «Торпедо» и дверях. Под капотом «Турана» мощные, но экономичные двигатели с непосредственным впрыском бензина или дизтоплива мощностью от 74 кВт/100 л. с. до 100 кВт/136 л. с, агрегатированные с шестиступенчатой коробкой передач. Последняя может быть как механической, так и «автоматом». В стандартное оснащение войдут подушки безопасности спереди, сбоку и для головы пассажиров первого и второго ряда. Водителя и его спутника справа дополнительно защитят активные подголовники. Тормоза «Турана» включают «брейк эссист» и АБС. Происшествия также помогут предотвратить электронная система стабилизации ESP и отточенное рулевое управление с электроусилителем. Отлично держать дорогу «Турану» способствует и полностью новая четырехрычажная задняя подвеска. Кстати, именно ее называют главнейшей новацией этого шасси. Поскольку основными конкурентами «Турана» будут «Опель-Зафира» и «Рено-Сценик», примерно цены можно спрогнозировать. Ждать появления новинки в салонах осталось недолго - до весны. Остальные кузова для платформы «Гольфа V» будут готовы позже. Хэтчбек - настоящий «Гольф» - появится будущей осенью, «Бора П», «Вариант» и кабриолет весной 2005-го.VOLKSWAGEN T0URAN. представлен на салоне Mondial de I automobile 2002 в Париже. /В МИРЕ МОТОРОВ«ФОРД-СТРИТ КА »разгоняет ее до «сотни» за 12,1 с, а максимум лежит на уровне 175 км/ч. По-видимому, дамскому родстеру больше и не нужно, зато можно похвастаться чистотой выхлопа, удовлетворяющего нормам Евро TV. Мягкий верх складывается в багажник всего за 30 секунд, оставляя там еще 188 л для сумочек и чемоданчиков. Некоторое удивление у знатоков, пожалуй, вызовет 8-клапанная головка блока двигателя, поставляемого из ЮАР. Но именно такая конструкция обеспечивает 90% максимального крутящего момента уже с 1500 об/мин, что позволит водительнице не слишком утруждать себя переключениями передач в городе. Да и руль перехватывать придется нечасто: от упора до упора - лишь 2,6 оборота. Особое внимание конструкторы уделили гидроопорам двигателя, существенно снизив уровень вибраций, передаваемых на кузов. Безопасность открытой конструкции придают усилители рамки ветрового стекла, особо прочные конструкционЕПЕЭназад в Турине этот Д ва годабыл концепт-каром. автомобиль Теперь в Париже «Форд» представляет «самый сексуальный серийный родстер», разработанный при участии знаменитого итальянского кузовного ателье «Пининфарина». Премьера давно ожидаемая ей предшествовал почти годичный тур популярной эстрадной певицы Кайли Миноуг, где «Стрит Ка» удачно подчеркивал ее динамизм и сексуальность, не слишком, впрочем, «засветившись» на публике. Машина, во многом родственная известной модели «Ка», в самом деле вышла симпатичная и «женская», к тому же она неплохо ездит. Двигатель «Дюратек»ные стали и лазерная сварка, а также мощные дуги за спинками сидений, которые удивительно органично вписались в облик родстера. Не забыты и надувные подушки: две передних - стандарт, можно заказать еще две боковых, которым нашлось место, несмотря на открытый кузов.FORD STREET КА Двигатель - бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем - 4x8x1600 см3; мощность - 70 кВт/ 95 л. с. при 5500 об/мин; максимальный крутящий момент - 135 Нм при 4250 об/мин; трансмиссия переднеприводная; коробка передач - механическая 5-стуленчатая; кузов - 2-дверный 2-местный родстер; колея спереди/сзади - 1417/1452 мм: размер шин 195/45R16. Максимальная скорость - 175 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 12,1 с; расход топлива в смешанном европейском цикле - 8,13 л/100 км.FORD STREET КА. представлен на салоне Mondial de I'automobile 2002 в Париже.«РЕНО-КАНГУ БРИК-АЛ »нами попытка соединить качеП еред вседорожника, пикапапорадует ства и семейного автомобиля. Особенно «Канту» любителей велосипедных вылазок, потому что оснащен хитроумными приспособлениями для их перевозки в собранном виде. Собственно, для этого и «уехала крыша» грузового отсека. Интересно решение заднего распашного борта: его створки открываются на 90° как наружу, так и внутрь салона, прижимаясь к боковым стенкам. Вообще понять, что перед вами пикап, можно, только если смотреть сзади. «БрикАп» несет в себе и нечто от... лимузина: грузовой отсек отделен от пассажирского салона опускной стеклянной перегородкой с электроприводом. 930 мм разделена для прочности попеЭто позволяет отлично проречной балкой. Под капотом новинки - бензиновый вентилировать кабину в хорошую погоду и покопаться двигатель, достаточно мощный для авна ходу в багаже. Если, не ротомобиля такого класса. Постоянный вен час, такое желание возполный привод в сочетании с очень никнет не только у владельбольшим дорожным просветом ца автомобиля - для страхов330 мм! - сделает вылазки на природу ки предусмотрен запирающийся выудовольствием не только для членов семьи, но и для водителя. Это ж какой вадвижной ящик-сейф. Что касается пассажирского отсека, лун можно пропустить между колес, не то он, как и положено, пятиместный, боясь повредить машину! И раз уж вы четырехдверный, причем обе задние съехали с дороги, найти верное направдвери сдвижные. Обивка сидений выление поможет навигатор «Карминат» полнена из особой полиэфирной ткани с большим, легкочитаемым дисплеем с легко моющимся покрытием. Крыша на приборной панели. Хотя разработиз дымчатого стекла размером 1070 х чики скромно позиционируют «БрикАп» как концепт, появление серийных RENAULT KANG00 BREAK UP версий, видимо, дело времени. А пока Двигатель - бензиновый; число цилиндров, клапанов и маркетологи хотят изучить реакцию рабочий объем - 4x16x1598 см ; мощность - 81 кВт/ публики. 110 л. с. Трансмиссия - постоянный полный привод:3коробка передач - механическая 5-ступенчатая. Кузов 5-местный 4-дверный пикап; база - 2624 мм; габарит (длина, ширина, высота)-4112x1660x1915 мм; размер шин-215/65 R17.RENAULT KANGO0 BREAK UP. представлен на 19 м международном автосалоне 4x4 в Валь д Изере (август 2002 г.). /В МИРЕ МОТОРОВ«ТОИОТА-ЛЕНД КРУЗЕР»в Москву) слетаются новинки В Париж (увы,ненетолько со всей Европы, но и из Страны восходящего солнца. Хотя «Ленд Крузер» гораздо чаще увидишь на московских, чем на парижских улицах. И не только на улицах: мощная рама, новый 4-литровый двигатель, межосевой дифференциал «Торсен» повышенного трения и понижающая передача придают уверенность и обещают удовольствие от езды по «направлениям» без твердого покрытия. Интересно, что облик новинки разрабатывался на юге... Франции фирмой ED - дочерним предприятием «Тойоты». Это не первый опыт слияния французского с японским: таким путем недавно прошли «Коралла» и «Ярио>. Не менее интересно внутреннее содержание нового «Крузера». Так называемая полуактивная пневмоподвеска гарантирует комфорт на любых ухабах и позволяет водителю изменять высоту посадки, не только регулируя сиденья. положение Здесь собрана чуть ли не вся хваленая японская электроника: она ведает торможением «в пол» и распределением усилий по колесам, стабилизацией траектории и связью с навигационными спутниками... Но «писком» и мировой премьерой разработчики считают «Хилл Эссист Контрол» (НАС) - систему, заменяющую ручной тормоз при троганье в гору. Она предотвращает малейшее скатывание назад и автоматически освобождает коTOYOTA LAND CRUISERДвигатель - бензиновый: число цилиндров клапанов и рабочий объем - 6х(н.д.)х4000 см3: мощность 183 кВт/249 л. с. при 5200 об/мин: максимальный крутящий момент - 382 Нм при 3200 об/мин. Трансмиссия - постоянный полный привод с межосевым дифференциалом и раздаточной коробкой с демультипликатором. Кузов - рамный 5-дверный универсал; габарит (длина, ширина, высота) - 4810x1790x1840 мм.тшълеса по достижении крутящим моментом достаточной величины. Пару ей составит DAC («Даунхилл Эссист Контрол»), не дающая чрезмерно разогнаться даже на скользком спуске благодаря индивидуальному подтормаживанию каждого колеса. Другое дело, когда водитель сознательно «притопит»: тут монстр наберет «сотню» всего за 9,5 с. А предел разгону положит опять-таки электроника, когда стрелка спидометра дойдет до 180 км/ч.TOYOTA LAND CRUISER представлен на салоне Mondial de I automobile 2002 в Париже.«ДАИХАТСУ YRV 1.0 ПЛЮС»кубометр, стоит ЛИШЬ сложить (или вовсе удалить) задний ряд сидений. Более того, изготовитель разрешает буксировать прицеп массой до 750 кг - автомобильчику со снаряженной массой всего 872 кг и двигателем, чей рабочий объем меньше литра. Как раз данная версия, названная «Плюс» (несмотря на «потерю» четвертого цилиндра), празднует премьеру на европейском рынке. Моторчик, между прочим, вполне серьезной конструкции, с регулируемыми фазами газораспределения. А вот высоковольтного распределителя зажигания у него нет: замена - специальный низковольтный коммутатор и индивидуальные катушки зажигания. Двигатель со времени появления первого прототипа в 1976 году неоднократно модернизировался, его мощность доходила до 64 «лошадок», но теперь решили ограничиться 58 силами; не слишком впечатляет, зато позволяет обойтись в смешанном цикле всего 5,6 л дешевого «91-го» бензина. Экономия не коснулась, однако, остального оснащения. В «базу» входят «полный электропакет», усилитель рулевого управления, четырехканальная АБС, система распределения тормозных усилий, две фронтальные подушки безопасности, преднатяжители ремней и ограничители их усилия. Есть и иммобилайзер, хотя вряд ли малышка станет бестселлером у угонщиков - «тянет» лишь на 11000 евро. Правда, владелец может еще разориться на кондиционер...DAIHATSU YRV 1.0 PLUS, впервые представлен на IMS-1998 в Женеве, нынешняя версия в продаже с августа 2002 года.ебольшая машина длиной 3,76 мс лихо задранной линией окон считается универсалом - во всяком случае, так переводится «стейшн вэгон». Действительно, все пять дверей на месте, а незавидные 240 л объема багажного отсека легко превратить в целыйDAIHATSU YRV 1.0 PLUSДвигатель - бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем - 3x12x989 см 3 : мощность 43 кВт/58 л. с. при 6000 об/мин; максимальный крутящий момент - 88,3 Нм при 3600 об/мин. Трансмиссия - передний привод; коробка передач - механическая 5-ступенчатая. Кузов - 5-местный 5-дверный универсал; база - 2355 мм; габарит (длина, ширина. высота)- 3765x1620x1550: снаряженная масса - 872 кг; полная - 1 360 кг. Максимальная скорость 150 км/ч; разгон с места до 100 км/ч - 15.4 с.н ТЕХНИКА /В МИРЕ МОТОРОВ КОРОТКОВ будущем году «Форд» и «Харлей-Дэвидсон» отмечают 100-летие со дня основания. В честь этого события «Форд» выпустит ограниченным тиражом (12 тыс. машин) пикап «ХарлейДэвидсон-П50 Суперкрю». Юбилейную модель оснастят 340-сильным двигателем с турбонаддувом, ее цена составит чуть меньше 40000 долларов. Дебют универсала повышенной проходимости «Шевроле-Икуинокс» (Equinox - равноденствие) намечен на 2004 год. Машина создана на платформе вседорожника «Сатурн VUE», а ее выпуск налаживают на одном из заводов «Шевроле» в Канаде, где сейчас выпускают «Сузуки-Витара» и «Шевроле-Трэкер». Англичанин Джон Гаф решил проверить, насколько экономична его «Тойота-Ярис», оснащенная турбодизелем (1,4 л, 55 кВт/75 л. с). К удивлению владельца, ему удалось преодолеть «на одном баке» (45 л) дистанцию в 1875 км; средний расход топлива составил всего 2,4 л/100 км. Для достижения цели Гаф вел автомобиль со скоростью 56,3-64,4 км/ч. «Даймлер-Крайслер» подтвердил намерение запустить в серию концепткар «Гранд Спорт Турер», показанный в Детройте в январе 2002 года. В производство шестиместного универсала с тремя рядами сидений инвестируют 600 млн. долларов. Машина займет место на конвейере завода в штате Алабама, где выпускают также «Мерседес» М-класса. «Хонда» приступила к штучной сборке наиболее дорогого автомобиля в модельном ряду - спорт-купе NSX-R. За сотню тысяч долларов покупатель получает среднемоторный автомобиль с 280-сильным шестицилиндровым мотором объемом 3,2 ли шестиступенчатой механической коробкой передач. Благодаря легкому обтекаемому кузову с углепластиковыми капотом и крышкой багажника и алюминиевым каркасом купе развивает 273 км/ч, а первая «сотня» дается ему менее чем за 6 с.МАЖОРНЫЙ«АККОРД»последнее десятилетие «Хонда-Аккорд», дебютировавшая в 1976 году, слывет в США одной из наиболее популярных моделей своего класса. Об этом красноречиво говорят как объемы продаж (за прошедшие годы в стране реализовано более 8 млн. «аккордов»), так и рейтинги самых угоняемых авто Америки: модификации разных поколений неизменно занимают в них верхние строчки. Осенью в продажу поступит уже седьмая генерация «Аккорда», которой «Хонда» намерена буквально наводнить Америку и Канаду: ежегодный тираж составит около 400 000 экземпляров. Для покорения самого автомобильного континента подготовлены модификации с кузовами седан и купе. Их роднит типично американский дизайн, в котором, тем не менее, просматриваются фирменные мотивы, например, присущее последним моделям «пучеглазое» оформление передка. Формулу успеха у автомобилистов страны Мальборо «Хонда» вывела уже давно: комфорт + мощный мотор + богатая комплектация. Следуя ей, даже самый доступный вариант оснащают 160сильным двигателем объемом 2,4 ли новым пятиступенчатым «автоматом», а в списке стандартного оборудованиячислятся АБС и регулируемая в двух плоскостях рулевая колонка. Как и положено, купе предложат в наиболее мощной версии с V-образной 240-сильной «шестеркой» объемом Зли механической шестиступенчатой коробкой; случится это в начале 2003 года. Из необычных технических решений - система голосового управления различными функциями навигатора Touch by Voice с трехмерным изображением: такую на одноклассниках «Аккорда» едва ли встретишь. Кстати, это одна из первых моделей «Хонды» со спутниковым радио. За скромную ежемесячную плату меломаны получают в свое распоряжение подобие кабельного телевидения, только в звуковом варианте. Несколько десятков каналов, от музыкальных до новостных, работают в цифровом формате, так что качество приема неизменно на всей территории США. Наконец, сделан шаг вперед и по части пассивной безопасности: «Аккорд» стал первым автомобилем «Хонда» (и одним из первых в мире) с боковыми подушками нового типа. Их преимущества - варьируемый алгоритм работы и быстродействие: для полного раскрытия требуется всего 0,015 с Это уже не первое «ноу-хау» фирмы, где разработки в области безопасности ведутся с 1971 года. В начале 2003 года «Аккорд» поступит и на европейский рынок, но по традиции эта версия будет отличаться от американской практически по всем параметрам.HONDA ACCORD, представлена фирмой в августе 2002 г.