104
105
I РЫНОК I/МАЛЕНЬКИЙ ОРКЕСТРИКОТ КАССЕТЫ К ДИСКУВ РАМКАХ СМЕТЫ И НЕ ТОЛЬКОтекст / МИХАИЛ колодочкин,ВАДИМ КРЮЧКОВодводить итоги за год» - всегда звучит как-то грустно, поэтому оставим эту затею сразу. Во-первых, приближается веселый новогодний праздник, во-вторых, какие могут быть итоги в мире музыки? Просто попробуем оценить, до каких музыкальных вершин мы добрались в этом году ио чем будем беседовать в следующем.ПВ ЧЕМ НАША ВЕРА? Один известный и состоятельный композитор любит крутить грампластинки на раздолбанном проигрывателе образца пятидесятых годов, игнорируя новомодные CD и DVD. Объясняет это довольно просто - мол, любая аппаратура несовершенна, а потому главное для него - слышать музыкальную фразу. Остальное он «достраивает» в собственной голове. Такой голове можно только позавидовать. Эдак она мысленно и «Самару» до уровня «Вольво» достроит, и в личной жизни проблем не будет... Простым смертным тяжелее ну как, например, выбрать хорошую «музыку» для автомобиля? И где синоним понятия «хорошая» - то ли «дорогая», то ли «престижная» или просто - «как у соседа»... Так вот, мы полагаем, что при построении «бюджетной автомузыки» не стоит впадать в крайности - скажем так, не надо опускаться ниже 150 долларов, но и выше 450-500 долларов залезать ни к чему. Конечно, эти цифры весьма приблизительны, однако смысл их понятен - не нужно «западать» ни на откровенную дешевку, ни на излишние «навороты».Второй важный вывод, к которому мы пришли: акустика должна быть либо хорошей, либо никакой. При этом термин «хорошая акустика» имеет двойной смысл - это фирменные динамики плюс грамотная установка. Самый «крутой» «Фокал» за несколько сотен долларов, будучи наспех прикрученным к штатным отверстиям в двери, зазвучит на уровне купленного на барахолке за червонец динамика эпохи пятидесятых. Более того, акустику можно сделать «раз и навсегда» - единожды затраченные деньги и время не вызовут чувства сожаления даже в том случае, когда «оркестрик» вздумает, например, пригласить в свой состав вместо «кассетника» CD- или МРЗпроигрыватель. Третье. Затронув вопрос с основным носителем информации - диск или кассета, мы изначально отдали голоса кассете. Диск гораздо лучше и современнее, да и по ценам особой разницы уже нет, однако обладателям большой кассетной фонотеки нет особого смысла с ней расставаться. К тому же добавить к кассете диск куда проще, чем наоборот: большинство современных «кассетников» имеет возможность управлять CD-чейнджером... Поэтому, если однажды появится немножко «лишних» денег и уж очень захочется чего-нибудь высококачественного, без шипения и перемоток, то решение есть - останется просто им воспользоваться. А вот установив в машину головное устройство с CDресивером, вы почти наверняка отправите любимые кассеты на свалку. За ненадобностью. Четвертое. Как это там у Оруэлла - «Все животные равны, но некоторые животные равнее» - так, кажется... Так вот, если над вами не висит багаж прошлых лет в виде упомянутой фонотеки, а термин «бюджетный вариант» имеет для вас более солидную трактовку, чем для большинства окружающих, то можно немножко и «похулиганить»... Например, начать не с кассетника и не с «сидюшника», а сразу с «эм-пэ-три» - МРЗ. В активе такого решения будут огромное количество информации, доступное с одного-единственного диска, возможность при желании прослушивать обычные CD, а также, извините, престижность для многих это важно. Что касается минусов, то их, по большому счету, два. У большинства фирм такие проигрыватели пока что нельзя назвать дешевыми (впрочем, уже есть модели дешевле 200 долларов), а кроме того, качество звучания «эмпэ-три» теоретически и практически обязано уступать «обычному» диску. Почувствуете вы эту разницу или нет - вопрос другой. И еще о «более бюджетных» вариантах. Если средства позволяют, то обратите внимание на такие «игрушки», как усилители и сабвуферы, - не пожалеете. Но об этом мы уже писали. ВМЕСТО КОММЕНТАРИЯ Комментарий к нашему «отчету о проделанной работе» будет необычным, но весьма наглядным. Вашему вниманию представляются две личные «самары» сотрудников редакции, оснащенные «оркестриками» сообразно их потребностям, умению и, извините, возможностям. Первая - классический вариант оснащения по принципу «с миру по На правахрекламы| ДЮЖИНА АРГУМЕНТОВ ЗА |нитке». Хозяин автомобиля решительно ограничил смету 500 долларами США, однако при этом хотел получить побольше качественных фирменных компонентов и не заниматься самостоятельным монтажом. Его музыкальные пристрастия - современные стили, в том числе достаточно ритмичные и жесткие. Основой «оркестрика» стала весьма продвинутая магнитола «Кларион AXZ 610». Аппарат с американского рынка, зато стоил 210 долларов вместе с установкой. Почти такой же «европеец» модели 613 обошелся бы на полсотни «зеленых» дороже. Фронтальная компонентная акустика была приобретена на радиорынке. Комплект 13-дюймовых динамиков Boss с неисправными «пищалками», но вполне работоспособными кроссоверами был дополнен звонкими высокочастотниками от JBL. За эту сборную солянку пришлось выложить 3000 рублей и еще 1200 за монтаж. А что сзади? Никаких изысков овальные громкоговорители «Урал» АС-У-6995 ($40) размерностью 6x9 дюймов, вмонтированные в тщательно доработанную штатную пол-транс мастераргумент двенадцатый — 'РЕАЛЬНОСТЬИ ПЕРСПЕКТИВНОСТЬГосподи, как быстро летит время. День идет за днем, месяц за месяцем. И вот уже год подходит к концу, а вместе с ним серия наших статей "Дюжина аргументов в пользу ТРАНСМАСТЕР". А все-таки неплохая была задумка познакомить Вас в нашем журнале с лучшими изделиями российского автопрома и высказать свои доводы в пользу их объединения под маркой ТРАНСМАСТЕР. Для Вас это был своего рода многосерийный фильм, и вот сценарий двенадцатой серии. "Блеск новогодней мишуры, запах хвои, звон бокалов... Приятное ожидание подарков для себя, и не менее радостные поиски подарков для близких. Всем есть место на этом празднике. И только верная семье "старушка" стоит во дворе одна, засыпанная снегом. Она давненько забыла не только про подарки, но и про элементарную заботу вообще: там потерлось, тут скрипит, здесь, того и гляди, лопнет... Бьют часы, и происходит чудо. Добрый Санта в красном колпаке и синем комбинезоне с надписью ТРАНСМАСТЕР спускается с небес неся с собой целый мешок запчастей в знакомой "мозаичной" упаковке. Неутомимые гномы принимаются стучать молоточками, перебирают "старушку" по винтику, реанимируют и возвращают ее к жизни... А наутро еще хмельной от праздника хозяин.выглянув в окно,видит сияющую, словно только сошедшую с конвейера, машину... Финальные титры. В кинозале загорается свет. Зрители аплодируют, и только один владелец стареньких "Жигулей" вытирает скупую мужскую слезу." Ну как Вам такое развитие сюжета? Вы хотите сказать, что это сказка? Нет - реальность. Ведь и на самом деле под маркой ТРАНСМАСТЕР предлагаются самые лучшие сертифицированные детали тормозной системы,рулевого управления и подвески. Но наш фильм еще не отснят до конца, и в будущем году Вас ожидают новые серии. Межрегиональный Отраслевой Координационный Центр готовит новые сюрпризы для нас с вами, владельцев российских автомобилей. Причем не простые, а с изюминкой. Взять, например, пружины подвески с переменной жесткостью. Такие пружины будут одинаково комфортно работать как на порожнем, так и на полностью нагруженном автомобиле. Многим, наверное, будут интересны и тормозные диски с выполненными по определенному рисунку на рабочей поверхности канавками. Новые тормозные диски имеют большую долговечность, лучше вентилируются и отводят продукты износа и грязь из зоны контакта с колодками. Не будут в обиде и владельцы "волг" и "ГАЗелей". Под маркой ТРАНСМАСТЕР уже освоен выпуск ба- ± рабанных тормозных колодок, фильтров и » сцеплений для этих автомобилей. Ну вот.кажется.и все. Надеемся, что наш фильм не ассоциируется у Вас с "мыльным" сериалом. Потому что про ект ТРАНСМАСТЕР - это сегодняшняя реальность. И у него большие перспективы. До встречи в 2003 году.Овальный динамик со встроенным кроссовером крепим к монолитной задней полке.СО-ресивер JVC: владелец предпочел кассете компакт-диск. «Плюс» подаем толстыми проводами через специальный предохранитель с позолоченными контактами.ку ($54 с установкой). Общая стоимость системы составила 450 долларов США. Владелец второй машины решил сэкономить на монтаже, выполнив его своими силами. Причем не абы как, а с шумоизоляцией дверей, самодельными подиумами, проводами увеличенного сечения и т. д. Система должна была стать достаточно универсальной и способной воспроизводить компакт-диски, записанные на компьютере. Поэтому головное усфойство было выбрано весьма дорогое - CD-ресивер «Джей-Ви-Си» модели KD-SH77 ($320). Фронтальная акустика 13-дюймовые компонентные динамики «Аркан» отечественного производства ($40). Сзади компонентные (!) овалы 6x9 дюймов той же фирмы ($50). Их установили в доработанную заднюю полку, приобретенную на радиорынке за 1200 рублей. Добавьте сюда бюджетный усилитель «Стар пауэр-475» мощностью 4x75 Вт ($140), стоимость проводов аж от «Накамичи», позолоченного предохранителя и шумоизоляционных материалов - и вы поймете, что ценовая планка в 500 условных единиц преодолена. Общая стоимость этого «оркестрика» составила 660 долларов США. А звук? Да простят нас меломаны и аудиофилы со стажем - оба комплекта способны доставить удовольствие не только своим владельцам. Во всяком случае, отдача с них намного лучше, чем от обычной «музыки», наспех установленной при предпродажной подготовке вместе с сигнализацией, антикором и прочими благами. 1»1ИУД (!Ш) jiiJ-ЛШ V№) ЗШ-'Щ uijuiyirJuuaUL| www.transmaster.ru