84
85
86
ТЕХНИКА /В МИРЕ МОТОРОВРУБРИКУ ВДТ / АЛЕКСЕИ ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ, МИХАИЛ ГЗОВСКИИ ЕУ«ОПЕЛЬ-СИГНУМ»: ДОЛОЙ СТЕРЕОТИПЫ!оваторский бизнескласс» - столь смелую характеристику дали новому детищу специалисты фирмы «Опель», хотя донором для «Сигнума» послужила новая «Вектра» - машина оригинальная, но не революционная. Тем не менее «Сигнум», дебютирующий в будущем году, действительно станет одной из наиболее радикальных серийных моделей за всю историю «Опеля». Начнем с кузова: что это - универсал или все же хзтчбек? Пропорции необычны не только внешне. При длине 4636 мм «Сигнум» всего на 40 мм перерос «Вектру», но его колесная база растянута до 2830 - а это уже на 130 мм больше. Именно благодаря длинной базе салон и багажник машины непривычно просторные. Стоит отодвинуть одно из задних сидений назад до упора (предусмотрена и реНгулировка наклона спинки), и перед пассажиром освободится 985 мм пространства. Много это или мало? Сами «опелевцы» предпочитают сравнение с бизнесклассом в авиалайнере; мы же отметим, что по простору на заднем сиденье «Сигнум» лишь чуть уступает «семерке» БМВ. Изюминкой салона, бесспорно, станет многофункциональная консоль Travel Assistant, в которой спрятаны два откидных столика, холодильник, подстаканники, 12-вольтовая розетка, пульты дистанционного управлеЕвм для аудиосистемы и держатель для CD-проигрывателя. Все эти причиндалы размещены между задними сиденьями и позволяют пассажирам чувствовать себя VIPперсонами. Впрочем, водитель также не останется внакладе; к его услугам аудиои навигационные системы. Бизнес-класс подразумевает также мощные двигатели. «Сигнум» может быть оснащен одним из четырех бензиновых (90-155 кВт) либо трех дизельных двигателей (74-130 кВт). Базовую пятиступенчатую механическую коробку передач дополняют новейшая шестиступенчатая «механика» (масса коробки всего 50 кг!) и пятиступенчатый «автомат» с возможностью ручного переключения Active Select. Излюбленный прием стратегов автомобильного бизнеса - придать автомобилю облик «пришельца» из будущего (вспомните «ИсудзуВиКросс»), за которым порой мало нового. «Опель» в этом обвинить нельзя. На «Сигнуме» смонтирована первая серийная система «умных» фар, заглядывающих за поворот, названная Adaptive Forward Lighting. Если водитель включил сигнал поворота и повернул руль на определенный угол, электроника высвечивает нужный участок при помощи дополнительного отражателя. При движении по шоссе автоматически регулируется «дальнобойность» фар в зависимости от скорости. Предусмотрена даже парковочная функция - рассеянный свет озаряет пространство вокруг машины. Одним словом, «Сигнум» автомобиль нетипичный для «Опеля». Карл-Петер Форстер, глава «Опеля», не скрывает надежд, возлагаемых на новинку: «Мы убеждены, что «Сигнум» привлечет внимание тех, кто водит автомобили других марок и до сих пор не помышлял о покупке «Опеля».OPEL SiGNUM будет представлен на автосалоне IMS 2003 в Женеве. «НИССАН-МИКРА »российскому читателю факта: «Микра» - самая продаваемая в Старом Свете модель «Ниссана». Здесь небольшие размеры, скорее, достоинство, чем недостаток. Впрочем, салон «Микры» относится к самым просторным в своем классе. Достичь этого сумели удлинением колесной базы на 72 мм. А еще заднее сиденье поставили на салазки: если багажа немного, можно дать полную свободу уставшим ногам. Образ малютки подчеркнут дугообразной линией крыши, а «мордочка» словно улыбается встречным автомобилям и смотрит на них большими эллипшыми фарами. В темное время водитель видит их светящийся край, что облегчает точное маневрирование. Впрочем, учитывая минимальный в классе радиус разворота, это совсем не трудная задача.Вслед за «Примерой» и «Х-Трейлом» появилась уже третья в этом году новая модель японской фирмы. Широ Накамура, отвечающий на «Ниссане» за дизайн, дал ей парадоксальное определение: «революционная эволюция». Представил новую «Микру» на Парижском салоне сам Карлос Госн - президент концерна. Это не только дань былым заслугам малютки (в 1993 году она стала автомобилем года в Европе), но и следствие совсем не очевидного NISSAN MICRAДвигатель - бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем - 4x16x1240 см3: мощность 59 кВт/80 л. с. при 5200 об/мин; максимальный крутящий момент-110 Нм при 3600 об/мин. Трансмиссия - передний привод: коробка передач - механическая 5-ступенчатая. Подвеска - типа «Мак-Ферсон» спереди, торсионная балка и пружины сзади. Кузов 5-дверный 5-местный хзтчбек; база - 2430 мм; габарит (длина, ширина, высота) - 3715x1660x1525 мм; объем багажника - 237-370 лв зависимости от положения заднего сиденья. Радиус разворота - 4,4 м. Колеса-155/80R13.В новом издании для «Микры» предусмотрено пять двигателей: от 1-литрового бензинового мощностью 65 л. с. до 1,5-литрового турбодизеля с 88 «лошадками», готовыми к межсветофорным забегам. Еще одна новинка - дистанционный «радиоключ»: он срабатывает на расстоянии 80 см от машины. Теперь не нужно лезть за ним в карман куртки или брюк, доставать и вставлять в скважину - для включения зажигания и пуска двигателя есть другой, невынимаюшийся «ключ», который активируется лишь в том случае, если хозяин рядом.NISSAN MICRA представлен на Mondial de ! automobile - 2002 в Париже.«МАЗДА-ТИТАНДЭШ КЛИН ДИЗЕЛЬ ГИБРИД»На последнем Токийском автосалоне полку серийных гибридов прибыло. Позвольте, удивится дотошный читатель, - в Токио нынче показывали коммерческие, а не легковые автомобили. Все так: «Титандэш» - это японская «Газель». Но теперь ее дизельный «коммон рейл» мотор «скрестили» с электродвигателем, что, по утверждению разработчиков, помогло уменьшить вдвое (!) расход топлива, на 65% - выброс окислов азота и на 85% - частиц сажи. И все - благодаря сохранению энергии в батарее аккумуляторов при торможении и отключению дизеля при остановках на светофорах. Разумеется, есть в новой «Мазде» и окислительный нейтрализатор, и фильтр частиц, и повышенное давление впрыска, но все это не могло дать столь впечатляющей экологической чистоты. Количество выбросов измеряется вMAZDA TITANDASH CLEAN DIESEL HYBRIDДвигатели - дизельный с непосредственным впрыском; число цилиндров, клапанов и рабочий объем - 4x16x1998 см3; мощность - 65 кВт/88 л. с. при 3500 о67мин; максимальный крутящий момент-175 Нм при 1700 об/мин; синхронный электромотор переменного тока мощностью 33 кВт. Трансмиссия - задний привод; коробка передач механическая 5-ступенчатая. Кабина - 2-дверная 3-местная; габарит (длина, ширина, высота) - 4645x1700x2420 мм; грузоподъемность -1500 кп полная масса - 3470 кг.расчете на 100 км пути в специальном цикле, когда автомобиль не только разгоняется и едет с постоянной скоростью, но и тормозит - а здесьто у гибрида почти «нулевой выхлоп». Еще одно интересное отличие гибридомобиля от легковых собратьев - это, так сказать, неполная автоматизация процессов в силовом агрегате. Режим рекуперации - сохранения энергии при торможении - включается«умной» электроникой, как и пуск-остановка дизеля, а вот переключение передач оставлено... водителю, хотя помощь 33-киловаттного электромотора позволяет гораздо реже браться за рычаг. Скоро мы узнаем, будет ли это делать рядовой водитель или руль гибридного «Титандэша» доверят лишь испытателям.MAZDA TITANDASH CLEAN DIESEL HYBRID, представлен на TMS 2002 в Токио. ТЕХНИКА /В МИРЕ МОТОРОВа приборы перестали отражаться в ветровом стекле. Подвеска теперь лучше приспособлена к современным европейским дороглазками, развитым пластиковым бамгам и... легкому бездорожью, где предпером и дружелюбной «улыбкой» рестоит трудиться Ushuaia Grand Raid. Насколько оно легкое, можно судить шетки радиатора. Внутри основную часть изменений непо увеличенному всего на 15 мм клисет «Торпедо»: панель приборов приспоренсу. Но на всякий случай установили соблена к современным электронным стальную защиту картера. помощникам, немыслимым без дисплея, Поскольку водитель «Партнера» уже в ней нашлось место дополнителышм с 2000 года управляет электрическими «бардачкам» и увеличенным с 60 до помощниками посредством цифровых rat — % 100 л подушкам безопасности. В спинки команд и мультиплексной шины данпередних сидений также могут быть ных, можно было бы ожидать многочиск вшив | вмонтированы дополнительные надувленных новых функций. Пока огранишР* чились дистанционным включением -,V & й ^ — ^^З^** • * • i ные подушки - защита головы и верхней ' части туловища при боковых ударах. аварийных «мигалок» на 10 с для поиска отя на Парижском салоне преоблаОтныне все версии получили тахометр, своей машины на стоянке, подстройкой громкости аудиосистемы к скорости авдали стремительные легковые модеPEUGEOT PARTNER XT USHUAIA GRAND RAID томобиля и автоматической блокировли, этот французский концерн решил на Двигатель - бензиновый: число цилиндров, клапанов и кой задних дверей при наборе 15 км/ч. правах «сохозяина» представить новую рабочий объем - 4x16x1587 см ; мощность - 80 кВт/ версию фургончика-«каблука» «ПартПод капотом «Партнера» остались хо109л. с. при 5750 обУмин; максимальный крутящий момент- 147 Н-м при 4000 об/мин. Трансмиссия- переднер». Впрочем, его четыре исполнения рошо зарекомендовавшие себя двигатений привод; коробка передач - механическая 5-ступенXR, XT, XT Pack и Ushuaia Grand Raid пели - два бензиновых (75 и 109 л. с.) и два чатая Подвеска спереди - типа «Мак-Ферсон» с поперекрывают как коммерческий, так и легдизельных (69 и 90 л. с). речными рычагами, сзади - продольные рычаги и пруковой сектора. Что же нового увидели жины. Кузов - 5-дверный 5-местный универсал; габаPEUGEOT PARTNER, данная версия рит (длина, ширина, высота)-4110x1720x1800 мм: допосетители салона в старом знакомом? представлена на Mondial de Г automobile рожный просвет -155 мм: объем багажника - 625/2800 Во-первых, он сменил лицо: обзавелся л: грузоподъемность - 800 кг 2002 в Париже. модными «хрустальными» фарами-«ПЕЖО-ПАРТНЕР»1г* *^мх -*Аi'U-ПУ•ЦТ •<*j4s-Х3«ФОЛЬКСВАГЕН-ПОЛО СЕДАН»Для большинства автомобилистов Европы «Поло» - «народный»хэтчбек, тогда как в России более популярна версия «Классик» с отдельным багажником. Тем приятнее, что ив новом поколении модели решено не отказываться от седана. Только выпускать его будут не в Европе, а в Бразилии на заводе в Сан-Паулу: считают, что именно у латиноамериканцев наиболее популярны миниседаны. Так или иначе, доля «Фольксвагена» на бразильском рынке составляет 28%! Говорить о седане как о версии базового «Поло» не вполне корректно: длина автомобиля выросла на целых 280 мм и перешла 4-метровую отметку. Начиная от средних стоек кузова, совершенно изменилась и линия крыши. «Поло-седан» вполне серьезный аппарат: с 2-литровым 115-сильным двигателем он легко развивает 201 км/ч. Стоит заглянуть не только под капот (там - знакомые еще по «Гольфу IV» моторы), но ив багажник - ради него, собственно, все и затевалось. У седана он объемом 432 л, хотя и это не предел. При сложенных спинках задних сидений ничто не мешает использовать для груза получившийся единый объем. Вопрос, увидят ли россияне и остальные европейцы эту модель в своих автосалонах, пока открытый: официальные источники не исключают положительного решения... через год-другой.VOLKSWAGEN POLO SEDANДвигатель - бензиновый; число цилиндров, клапанов 3и рабочий объем - 4x8x1595 см ; мощность 74 кВт/101 л. с. при 5600 об/мин; максимальный крутящий момент -145 Ни при 3800 об/мин. Трансмиссия - передний привод; коробка передач - механическая 5-ступенчатая. Подвеска - типа «Мак-Ферсон» спереди, связанные продольные рычаги и пружины сзади. Кузов - 4-дверный 5-местный седан: габарит (длина ширина, высота) -4179x1650x1465 мм; объем багажника - 432 л.VOLKSWAGEN POLO SEDAN, представлен на автосалоне 2002 в Сан Паулу (Бразилия)