104
105
106
I РЫНОК I/НА ПРИЛАВКЕ И ПОД НИММАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ ПОДГОТОВИЛ / М ИХАИЛКОЛОДОЧКИНКроже - если первую можно приобрести примерно за 600 руб., то регулируемую - на полтораста рублей дороже. С телом все ясно - а как насчет дуОБОГРЕВАЕМ СИДЕНЬЕ И ЗАЩИЩАЕМСЯ ши? На сей случай фирма предлагает ОТ «ПОДСТАВЛЯЛ» всем желающим обзавестись светящиянварским морозам московская утлеволокна на пенополиуретановой мися надписями, приклеиваемыми на фирма ЗАО «Теплодом» предлооснове. Изготовители утверждают, что заднее стекло машины (фото 4,5). Пижила две новинки - как говорится, для смогли добиться бездефектного произтание изделий - от бортовой сети автоводства - что ж, хочется верить, что под мобиля через специальный высокодуши и для тела. Начнем с конца. Электрогрелка «Емеля-2» (фото 1) - филейными частями организма ничего вольтный преобразователь. Содержание надписи, естественно, может быть это младший братец популярной элекне «коротает» и не отвалится. В «Емеле-2» сразу понравился фирразличным, однако основным их натрогрелки «Емеля». Основные отличия? Ну, во-первых, «Емеля-2» стал поменный штекер (фото 2). Разработчизначением, скорее всего, будет круглосимпатичнее, а во-вторых, порасторопки сетуют на его высокую цену, но сасуточное предупреждение потенцинее: теперь он нагревается быстрее бламоразбирающиеся конструкции с рынальных «подставлял» о неудачном выгодаря измененной конструкции нака давно всем надоели. Кстати, часть боре «клиента» для заработка: дескать, гревательных элементов, сделанных из «емелей» будет выпускаться с еще бомашина-то застрахована! Такая светолее «крутым» штекером, снабженным вая «реклама» обойдется клиенту привстроенным регулятором мощности мерно в 800 руб. Дороговато, конечно, (фото 3). Такая грелка обойдется подоно душевное спокойствие того стоит.ГРЕЕТ И СВЕТИТШАРОВЫЕ И РУЛЕВЫЕ ИЗ ПИТЕРАРОССИЙСКО-НЕМЕЦКИЕ ДЕТАЛИ ДЛЯ ИНОМАРОКсовременных В многообразии петербургскуюкбрэндов запутаться немудрено - примеру, одни знают комПоследние новинки «Ганзы» говорят об устойчивой ориентации фирмы в сторону иномарок - перед нами шаропанию «Ганза» как российского произвая опора для «Вольво» и наконечник водителя, другие вспоминают торгорулевой тяги для «Фольксвагена». На вую марку HANSE немецкого происобеих деталях выдавлен фирменный хождения. .. В любом случае представлоготип изготовителя, каждое изделие ленная на фото узнаваемая синяя коимеет индивидуальную упаковку. Сторобочка содержит оба варианта надимость «ганзовских» элементов, по писей, а потому главное внимание - мнению фирмы, вполне приемлема для любого кошелька - оптовая цена к содержимому.шаровой опоры составляет примерно 280 руб., а наконечника - 162 руб. ПОСТАВКИ ЭЛЕКТРИЧЕСТВА ИЗ БЕЛОРУССИИГЕНЕРАТОРЫ И СТАРТЕРЫ БОРИСОВСКОГО ЗАВОДАСорок пять. Столько ампер вырабатывают новые белорусские генераторы. Причем 45 А достигаются не на предельных режимах, а уже при частотах вращения ротора генератора 1800 об/мин, то есть на холостых оборотах работы двигателя! Максимальный же ток новинки от ОАО «БАТЭ» (Борисовский завод автотракторного электрооборудования), достигаемый на частотах вращения 3500^*000 об/мин, - 90 А! Новые генераторы предназначены для работы с впрысковыми моторами: 3202.3771 рассчитаны на ВАЗы, а их коллеги 3212.3771 - на ГАЗы. Кроме того, «вазовские» генераторы годятся без переделок для многих иномарок - от «Ситроена» до «Мерседеса», рассчитанных на пятиручъевые поликлиновые ремни с углом профиля ручья шкива 40 градусов. Для увеличения мощности изделий заводчане применили в вьпгрямитель-ном блоке дополнительную пару силовых стабилитронов, подключив их к выводу нулевой точки обмотки статора. Что касается подшипника - больного места многих генераторов, то проблема эта решена «раз и навсегда» - использовано изделие фирмы SKF. Масса 90 амперного генератора - около 5.2 кг. Розничная цена -1480 руб.В новинке с индексом 2Ш.3708, предназначенной для ВАЗов «десятого» семейства, вместо привычных катушек возбуждения применены мощные постоянные магниты - по мнению разработчиков, это улучшило массо-габаритные характеристики изделия. При этом заводчане отказались от популярного в последнее время редуктора, поскольку считают свою конструкцию более надежной. Номинальная мощность нового стартера -1,2 кВт, масса - 4,7 кг. Розничная цена -1560 руб.Ы IJ I=дУпомянув термин «электрическая машина», просто необходимо вспомнить про новые белорусские стартеры.ХОТЬ ВИДИТ ОКО, ДА ЖАБА ДУШИТ LBA ДУШИТМУЛЬТИМЕДИЙНЫЙ ЦЕНТР ВМЕСТО ШТАТНОЙ МАГНИТОЛЫВгорбачевские антиалкогольные времена был популярен такой анекдот: ходит мужик по автосалону и размышляет: то ли сразу залезть в карман и уехать домой на новенькой «Волге», то ли поработать еще годикдругой, поднакопить деньжат и купить бутылку водки... Впрочем, мы не о выпивке, а о музыке. Если верить тому, что рост стоимости потребительской корзины давно отстал от темпов роста доходов населения, то новинка от «Клариона» заинтересует многих. Мечта оснастить свой автомобиль не только первоклассным «аудио», но и «видео» давно перекочевала из абстрактности в реальность - вот почему головное устройство модели Clarion VRX928RVD вызовет у многих если не немедленное желание раскошелиться, то уж хотя бы серьезный интерес. Новинка представляет собой мультимедийный центр - телевизор, DVD и все такое, устанавливаемый в стандартное место штатной магнитолы! Изделие является «крутым» без всяких преувеличений. В нем есть: ПУО/МРЗ/СО-проигрыватель, RDSтюнер, цветной моторизованный семидюймовый монитор с широким углом просмотра, управляемый простым касанием пальца, усилитель 4x50 Вт, оптический выход, 24-битовый преобразователь, видеовыход на два независимых монитора, возможность подключения 5.1-канального звукового декодера, камеры заднего вида - в общем, вещь действительно серьезная. Да, а причем тут упомянутый анекдот? Да так, цена навеяла: стоимость новинки составляет примерно 2000 «рублей» (американских, естественно). Может, поднакопить деньжат и машину сменить? I РЫНОК I/НА ПРИЛАВКЕ И ПОД НИМНЕПРАВИЛЬНЫЙ «КИТАЕЦ»ФИЛЬТРЫ «ЦИТРОН» - ЗАВОДСКИЕ И... НЕ СОВСЕМВВАЗ, УЛИЦА, СВЕТ...ЗАДНИЕ ФОНАРИ ДЛЯ ВАЗ-2110МНа вязниковском заводе автотракторной осветительной арматуры ОАО «ОСВАР» разработан комплект новых задних фонарей для модернизированной тольяттинской «десятки» ВАЗ-2110М. Отличия видны на фото создатели скромно намекают на улучшенный дизайн и оптимальную функциональность. Четырехсекционные фонари соответствуют Правилам ЕЭК ООН. Разработчики отмечают, что в фонарях использованы принципиально новые ламподержатели, обеспечивающие стопроцентную надежность электрического контакта. Рассеиватель и корпус сделаны из импортных материалов, позволяющих при изготовлении изделия применять тепловую сварку. Что касается цены, то производители заявляют, что она не превысит прежней...ам настоящий «Цитрон» или поддельный? Хороший вопрос, правда? Приятно, что в Южном порту встречаются такие честные и эрудированные продавцы. Ошарашенный представитель ставропольского завода «Цитрон», случайно оказавшийся в нашем торговом «Клондайке», машинально приобрел поддельный фильтр, благо настоящий у него был с собой. После чего оба изделия оказались в нашей редакции. Даже если не обращать внимания на бросающиеся в глаза ссадины и потертости самозванца, то и прочих различий наберется с избытком. Основные показаны на фото 1-3. Кроме того, внимательный глаз заметит отличия в антидренажных и перепускных кла-панах, а также отметит, что у крышек усилителя разные диаметры. По мнению заводчан, родина подобных подделок находится чуть ли не... в Китае! У нас такое изделие можно приобрести примерно на 10 руб. дешевле, чем настоящее. Представляете, насколько же рентабельным должно быть тамошнее производство, чтобы оправдать все накладные расходы?[•'»После снятия уплотнительного кольца с оригинала (на подделке его вовсе не было) становится понятно, что сварка усилителя с крышкой выполнена по-разному: у «Цитрона» - пукли на усилителе, а у подделки - на крышке. Форма канавки под уплотнительное кольцо также неодинаковацип I утввтл+г РОИ• SOMK«Неправильным» фильтр пониже ростом. А с количеством рисок на корпусе самозванцы промахнулись дважды - на современных фильтрах их нет, да и на ранних фирменных конструкциях их было совсем не столько...Красный цветом обозначены признаки подделки, зеленым - «правильные» элементы.Настоящий ход фильтра ВАЗ 2101 - ПАЛТ175, а совсем не ПАЛТ 147, как решили подделыцики (на заводе так обозначают фильтр ВАЗ 2105)ЧУВА1 1СКИЕ ИСКРЫН0ВЫЕКОММУТАТОРЫ ИЗ ЧЕБОКСАРмы ST Microelectronics, Philips и т. п. Коммутируемый ток должен составлять 6,75±0,75 А, масса изделия - 0,16 кг. Коммутатор 98.3734-01 ориентирован на автомобили с датчиками Холла - от «Оки» до «зубила». Изделие выполнено на «ненашенской» электронной базе - отметим, что разработчики применили дополнительную активную защиту силового транзистора от всплесков напряжения в бортовой сети, а верхнюю рабочую температуру увеличили до 105°С. Ближайшие функциональные аналоги новинки это 3620.3734 и 76.3734 производства МЗАТЭ-2. Коммутируемый ток - от 7,3 до 7,8 А, масса изделия - 0,35 кг. Примерная цена коммутаторов - соответственно 160 и 180 руб.Серьезных производителей автомобильной электроники сегодня на рынке довольно много. Если другим заводам вы предпочитаете чебоксарскую «Элару», то обратите внимание на два новеньких коммутатора, представленных на фото. Коммутатор 94.3734 предназначен для работы в составе бесконтактной системы зажигания четырех- и восьмицилиндровых двигателей различных ГАЗов, ПАЗов и УАЗов, оснащенных распределителями с магнитоэлектрическими датчиками. Изделие является функциональным аналогом таких коммутаторов, как 90.3734 из Калуги или 131.3724 из Старого Оскола. Новинка выполнена по технологии SMT с применением электронных компонентов фир