188
189
190
ТЕХПОМОЩЬ/РЕГЛАМЕНТОБСЛУЖИВАЕМ «СУЗУКИ-ВИТАРА»Монтажка, крестообразная отвертка ключи рожковые «на 17» и 19, головки «на 8», 10, 17,19, свечной ключ «на 16». Вороток с присоединительным квадратом 3/8".ТЕКСТ / АНАТОЛИИ СУХОВfflДинамометрический ключ или безмен, яма, эстакада или подъемник.С-Время работы 2-3 часа.Маленький вседорожник завоевал рынки многих стран мира, причем в России для этого не понадобилось ни дилерской сети (она появилась позже), ни шумной рекламной кампании. Те, кто понимают, оценили его простоту, надежность и ремонтопригодность в сочетании с неплохой проходимостью (ЗР, 2002, № 10). Словом - «Нива» с человеческим лицом и добротной начинкой за разумные деньги. «Витара» выпускается уже пятнадцатый год, за это время появилось немало модификаций. Наиболее распространены в России трех- и пятидверки с рядными бензиновыми двигателями рабочим объемом 1,6 ли V-образными двухлитровыми «шестерками». Коробки передач механические или «автоматы». Требования к технической исправности вседорожника особые. Ведь его маршруты нередко пролегают вдали от цивилизованных мест, где помощи ждать не от кого. Поэтому при обслуживании важно не пропустить ни одной операции и вовремя заметить дефекты. Как это сделать, нам рассказали специалисты дилерского техцентра «Аида». Сроки обслуживания и данные о применяемых маслах мы свели в таблицы.Пробка картера двигателя - под ключ «на 17». Затягиваем ее относительно небольшим моментом - не более 30 Н-м. Для замены воздушного фильтра на рядном двигателе......крестообразной отверткой откручиваем четыре винта крышки корпуса фильтра..Топливный фильтр расположен под днищем у заднего моста. Удерживая его корпус рожковым ключом «на 19». откручиваем полый болт ключом «на 17». Осторожно! Бензин в магистрали под давлением. Нагретых частей или искрения поблизости быть не должно. При замене фильтра устанавливаем новые прокладки из мягкого металла. Сливные и заливные пробки в механической коробке передач...АМасляный фильтр на рядных двигателях расположен спереди слева Откручиваем его из-под капота, затягиваем от руки....и, не отсоединяя разъемов от датчиков системы управления двигателем, отводим крышку и вынимаем фильтр. Иногда винты крышки «закисают» так, что не поддаются отвертке. Тогда их можно аккуратно высверлить и заменить аналогичными болтами под ключ «на 10» (в кружке на фото 4). Затягиваем их моментом 10 Н-м. Для замены фильтра на V-образном двигателе...На V-образной «шестерке» он расположен слева в нижней части двигателя...раздаточной коробке.. Свечной ключ и момент затяжки - те же, что и для рядных двигателей. Для замены передних тормозных колодок, сняв колесо......откручиваем ключом «на 12» болт направляющей суппорта......и выкручиваем свечи высокой головкой «на 16» с резиновой вставкой. Момент их затяжки 18 Н-м. ...и заднем мостах - под квадрат 10 мм. На V-образных двигатепях... Вместо него подойдет вороток с квадратом 3/8" из набора инструмента. Момент затяжки - 20-25 Н-м. Уровень масла должен быть по нижнюю кромку заливного (верхнего) отверстия. Замену масла и фильтра автоматической КП лучше поручить фирменному сервису там знают тонкости. ...и, откинув его вверх, вынимаем колодки. Внутрь устанавливаем колодку со скобой (индикатором износа). Скоба должна располагаться снизу колодки. Не забудем надеть на колодки противоскрипные пластины (показаны стрелкой на фото 19) и нанести на них медную смазку.ШвШввШ...крестообразной отверткой откручиваем два винта крепления пластиковой защитной крышки катушек зажигания.У машин с V-образными двигателями для этого придется еще демонтировать немало деталей: стабилизатор поперечной устойчивости, передний карданный вал, приемную трубу (показаны стрелками). С ремнем ГРМ тоже самому лучше не экспериментировать - бпаго, менять его требуется нечасто. При его обрыве не страдают лишь «восьмиклапанники», у 16-кпапанных моторов клапаны при этом гнутся. На V-образных двигателях ремня нет: привод газораспределительного механизма цепной. Непременное условие правильной работы натяжителя - масло, рекомендованное инструкцией. Для замены свечей на рядных двигателях...Измеряем толщину диска штангенциркулем. Минимально допустимое значение отлито на фланце (в овале на фото). Колесные гайки затягиваем ключом «на 19» моментом 90 Н м. Чтобы добраться до задних колодок, сняв колесо...Головкой «на 8» откручиваем три болта крепления катушек.....и вынимаем их....мощным ключом или головкой «на 17» откручиваем четыре гайки крепления тормозного барабана.. ТЕХПОМОЩЬ/РЕГЛАМЕНТ/С ВИТРИНЫ.и, обстучав его молотком, снимаем.ГОРЯЧИЙ ИСТОЧНИКкипяток в помощь«ДВОРНИКУ»!ТЕКСТ / ГЕННАДИЙ ЕМЕЛЬКИН- -Щш...ив шаровой опоре заднего моста при сжатой подвеске (автомобиль стоит на яме).После замены колодок, чтобы максимально свести их, отверткой разблокируем устройство автоподвода.ШГ^ "•*'i.-dkШ •^Af i!i-i:":-"к^вшШ«^щ&"М YVМеста контроля задней подвески показаны стрелками.Снизу автомобиля, помимо целостности чехлов и люфтов в опорах подвески, сайлент-блоках и стойках стабилизатора поперечной устойчивости... Нередко у «витар» проседает и рвется третья опора силового агрегата - не забудем ее проверить. Визуально оценим состояние резиновых лроставок между рамой и кузовом и целостность пружин задней подвески: если автомобиль эксплуатировался с полной выкладкой на бездорожье, возможны их поломки. I»IТАБЛИЦА 2. ЗАПРАВОЧНЫЕ ОБЪЕМЫ И СПЕЦИФИКАЦИЯ МАСЕЛВетровое стекло спасает не только от ветра, но и от грязи. Принимая удар на себя, оно быстро теряет прозрачность: разглядеть дорогу сквозь мутные полосы от «дворников» почти невозможно. Хорошо, есть омыватель. Летом с ним никаких хлопот - заправил свежей водичкой, и порядок. Зато зимой... Лить чистую «незамерзайку» - расточительно, разбавлять - опасно: ведь наружная сторона стекла холодная. Легкие фракции из раствора быстро улетучиваются даже на морозе, а тонкая пленка воды на поверхности остается. И сразу же превращается в непрозрачный лед Да и моющие свойства этих самых жидкостей в холода не очень......рукой проверяем люфт в крестовинах карданного вала... ТАБЛИЦА 1. СРОКИ ОБСЛУЖИВАНИЯ АВТОМОБИЛЯ СУЗУКИ-ВИТАРА»Периодичность тис. ш Замена масляного фильтра и масла в двигателе Замена воздушного фильтра Замена топливного фильтра Замена масла в коробке передач, раздаточной коробке, мостах, замена фильтра автоматической коробки передач Замена тормозной жидкости Замена свечей зажигания Замена ремней привода вспомогательных агрегатов Замена ремня ГРМ (только для рядных двигателей)УмДвигательСпецификация пасл๕•,•1020 40 40 40 30*30-50*Полусинтетическое двиг.1.6л(Р4)-4,5', моторное масло двиг. 1,8 л (Р4)-5,0*, Castro) двиг. 2,0 л (V6) - 5,5* 1OW30APISJ/CF Трансмиссионное масло 75W90 GL-5 DexronlllМеханическая КП Автоматическая кп1,5без замены фильтра-2.4, с заменой фильтра - 3.7Раздаточная Трансмиссионное коробка масло 75W90 GL-5 Передний мост Трансмиссионное масло 75W90 GL-52,1 0,9 1,390Трансмиссионное Задний масло 75W90 GL-5 'Рекомендация техцентра 'Аида. -15-20 тыс. им. в зависимомост сти от качества бензина. "В зависимости от состояния. 'Включая масляный фильтр.Вывод очевиден - «незамерзайку» надо подогреть! Тогда концентрация ее может быть пониже, а обзорность станет лучше. Интересный вариант предлагает ЗАО «АТРОСС». Кипятка в системе охлаждения двигателя хватает, надо лишь правильно организовать теплообмен. Для этого в бачок погружаем полый стержень из сплава с хорошей теплопроводностью. Шлангами соединяем его с водяной рубашкой блока. Горячий «Тосол», циркулируя через подогреватель, отдает часть тепла жидкости в бачке. Смонтировать грелку элементарно просто. Руководствуясь схемой, приведенной на упаковке, мы потратили на всю работу 15 минут.