152
КЛУБ «АВТОЛЮБИТЕЛЬ»У АВТОПАРКНА НИЖНЕМ ЭТАЖЕ КЛУБА - НАШ ОПЫТ ЭКСПЛУАТАЦИИ ВАЗ-2111 И «ОКИ», А ТАКЖЕ СБОРНАЯ КОМАНДА ФИАТОВ, КОТОРУЮ ОЦЕНИВАЮТ СПЕЦИАЛИСТЫ СЕРВИСА И ВЛАДЕЛЬЦЫ.ТРУДЯГА «СИЛЬВЕР»ТЕКСТ / СЕРГЕЙ МИШИНМОДЕЛЬ/ ИЗГОТОВИТЕЛЬ/ ГОД ВЫПУСКА /ВАЗ-2111 АВТОВАЗ 2001Пройдя почти треть жизненного пути (завод отмерил моделям «десятого» семейства 150 тыс. км), автомобиль получил, наконец, имя собственное. За серебристый окрас его нарекли «Сильвером». Мужское начало в имени присутствует неспроста. Большую часть времени универсал занят тяжелой тестовой работой. Главным образом, сравнительными испытаниями шин. Режимы здесь запредельные: многократные разгоны, резкие торможения, маневры на грани срыва... Но это не все. Автомобиль более 150 раз поднимали на домкрате, чтобы заменить столько же комплектов колес! На эти сумасшедшие нагрузки «Сильвер», конечно, не рассчитан. Но вынес их достойно. Пришлось поменять только ступицы колес из-за износа резьбы (две - вынужденно, две - профилактически, для безопасно-В ЭКСПЛУАТАЦИИ «ЗА РУЛЕМ- / С ИЮЛЯ 2001 ПРОБЕГ НА МОМЕНТ ОТЧЕТА / 45 ТЫС . К М ПРЕДЫДУЩИЕ ПУБЛИКАЦИИ / ЗР, 2002, № 7«Аджип Ротра FE 75W-80 GL^i». В сервисной книжке этих продуктов нет. Там только то, что испытано в собственной лаборатории ВАЗа. Но протестировать все выпускаемые в мире масла не под силу даже автогиганту. Как быть с непроверенными? Ведь таких подавляющее большинство. Думаем, дело не в имени производителя. Важно, чтобы группа качества соответствовала рекомендациям, а само масло было подлинным. Исходя из этого, «Кастрол» ничуть не хуже «ЛУКОЙЛа». Индекс же вязкости выбрали по условиям эксплуатации.работ сравнительно невелик. Но ведь чем меньше, тем лучше. Половина дела - правильно выбранные запчасти. Например, свечи зажигания. Обычные стоит заменять через 15-20 тыс. км. К этому времени подгорает боковой электрод, а загрязненная поверхность теплового конуса начинает пропускать высоковольтные разряды. Тридцать тысяч назад мы поставили изделия нового поколения: «Чемпион EON 6». Чуда, которое порой обещают продавцы, естественно, не случилось - «Сильвер» не озверел. Зато двигатель по сей день работает, как часы. Никакой регулировки не требуется. Зазор между электродами вырос только в одной свече и лишь на 0,05 мм. О пробоях нет и речи. Поглядим, что будет дальше - ведь истрачена всего половина от обещанного ресурса. Передние тормозные колодки ТИИР-240, поставленные на заводе, отходили, представьте, 30 тысяч. Думаем, выдающийся показатель - следствие изменения заводской регулировки «колдуна». Методом проб и ошибок регулятор тормозных сил настроили так, чтобы задние колеса «брали» позже передних, но все четыре - на «юз». Сейчас по совету коллег-испытателей спереди трудятся «Феродо-Премьер». Они, на наш взгляд, менее информативны. То есть усилие, прилагаемое к педали, не очень хорошо согласуется Ремонт в полевых условияхста) да загудевший после 40 тысяч ступичный подшипник. Учитывая жесткие условия эксплуатации (сейчас автомобиль обкатывает очередную партию зимних шин), «корм» для него подбирали серьезный. Как по качеству, так и по цене. С самого «детства» двигатель заправляем полусинтетическим «Кастрол Лайтек 10W-40», а коробку передач -Бензин, как и положено, «95-й».Бензин, как и положено, «95-й». Расход летом в городе плавает возле цифры 8, на трассе укладываемся в семь. Можно бы и поменьше, но динамичный автомобиль возбуждает желание «притопить». Подобный стиль повышает плату за проезд. Обслуживаем «Сильвер», как и положено, нечасто - раз в 15 тыс. км. Объем