82
83
84
85
/В МИРЕ МОТОРОВРУБРИКУ ВЕДУТ / АЛЕКСЕИ ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ, М ИХАИЛ ГЗОВСКИИ«МЕРКЬЮРИ-ГРАН МАРКИЗ»астоящий Американский Автомобиль - короткая, но самая точная характеристика «большого маркиза». Не случайно рамные крейсеры, рассекающие просторы Нового Света с 1975 года, разошлись с тех пор в огромном количестве - 2,7 миллиона экземпляров! Конечно, автомобили наследуют лишь общую концепцию да название. Все остальное регулярно и основательно обновляют. Для «Маркиза» 2003 года заново спроектировали раму, подвеску и рулевое упНравление. Рама выполнена из высокопрочной легированной стали методом гидроформования, ее жесткость на кручение выросла на 24%. При фронтальном крэш-тесте в США автомобиль дважды получал максимально возможные пять звездочек. Новая независимая передняя подвеска с однотрубными амортизаторами, усилитель руля с переменным передаточным отношением, тормоза с четырехканальной АБС и системой распределения тормозных усилий облегчают управление. Реакция машины на действия водителя стала быстрее и четче. «Гран Маркиз» - седан, хотя так и хочется употребить не совсем верный в данном случае термин «лимузин». Ведь в пассажирском салоне 3 кубометра воздуха, а объем багажника - 583 литра. Не меньше пространства и под огромным капотом. Использовано оно вполне по-американски. Установлен любимый в США 4,6-литровый восъмицилиндровый V-образный двигатель весьма тяговитый, без натуги развивающий 164 кВт/220 л. с. при 4750 об/мин и крутящий момент 359 Нм при 4000 об/мин. Покупатели могут выбрать главную пару с отношением 2,73:1 для «экономичной» версии GS или 3,27:1, если важнее старт с «дымком» (версия LSE). Между задним мостом и двигателем четырехступенчатый «автомат» с электронным управлением. Коробкой командуют с помощью традиционного рычага за баранкой. Разработчики гордятся тем, что повысили на 20% (до 6,8 л) объем масла в картере двигателя. Зачем? Для увеличения межсервисного пробега. «Маркизы», ежегодный выпуск которых достигает 100 тысяч, официально в Европу не поставляют.MERCURY GRAND MARQUIS представлен в 2002 году на автосалоне в Чикаго «ФОЛЬКСВАГЕН-ТАРЕК»Хороша блоха - массой более тонны и колесной базой свыше трех метров! Шасси представляет собой трубчатую пространственную раму, изготовленную, кстати, в США, а кузов прочнейший «хитиновый» панцирь из углепластика и кевлара. Любопытно, что разработчики раллийного авСоздатели называют его багги, хотя в привычном понимании кроссовая машина не должна бы иметь столь импозантную внешность. «Тарек» построен для ралли «Дакар 2003». Немецкая гонщица Ютта Кляйншмидт, испытав автомобиль в Марокко, нарекла его «песчаной блохой».томобиля решились установить на багги турбодизель, разместив его продольно за спинками сидений. Привод, что удивительно, лишь на задние колеса. Особое внимание уделили стойкости сцепления с дисками из керамики и ресурсу дифференциала. Высоки и требования к прочности подвесок на двойных треугольных рычагах с настраиваемыми амортизаторами. И еще одна специфическая особенность: запас топлива - 250 литров! Хотя Кляйншмидт профессиональный гонщик, машину оснастили усилителем рулевого управления. А вот синхронизаторов в коробке передач нет. О нейтрализаторе не забыли - воздух Сахары не пострадает. Будут ли выпускать «Тарек» хотя бы мелкосерийно, пока не известно. Но допуск на дороги общего пользования у «блохи» уже есть.VOLKSWAGEN TAREK представлен на моторшоу в Эссене в 2002 году.Двигатель - дизельный с турбонаддувом; число цилиндров. клапанов и рабочий объем - 4x16x1896 см 3 : мощность-160 кВт/218 л. с. при 4250 об/мин; максимальный кру1ящий момент - 390 Нм при 3000 об/мин: коробка передач - механическая 5-ступенчатая. Кузов - 2-местное 2-дверное купе; база - 3060 мм; габарит (длина, ширина, высота) 4600x2200x1800 мм; снаряженная масса- 1180 кг.«ХОНДА-FCX»естно говоря, не ожидали, что водородомобиль так скоро «дозреет» до публикации в этой рубрике. Но жизнь оказалась смелее прогнозов: «Хонда-FCX» уже получила допуск на дороги Японии и США. Первые 30 автомобилей ездят по Токио и Лос-Анджелесу. Пока решено не продавать новинку частным лицам, а вот HONDA FCXДвигатель - синхронный электромотор переменного тока: мощность - 60 кВт/82 лс ; максимальный крутящий момент-272 Ни : источник энергии блок полимерных топливных элементов общей мощностью 78 кВт: кузов 4-местный 3-дверный хэтчбек несущего типа: габарит (длина ширина. высота) - 4165x1760x1645 мм. Запас сжатого водорода - 156 6л Максимальная скорость - 1 50 км/ч.Чвзять ее в аренду может любая фирма. Для дальних поездок водородомобиль пока неудобен не везде наготове стоят баллоны со сжатым до 350 атм газом. Но для городской езды пробег на одной заправке в 355 км вполне достаточен. И ни запаха, ни шума, ни вибраций! Власти ЛосАнджелеса одержимы идеей чистого транспортного средства. Вот и будут теперь служащие мэрии агитировать сограждан собственным примером. Серийная «Хонда» не сильно отличается от прототипа FCX-V4, лишь стала на 40 мм короче. Разумеется, автомобиль прошел все положенные крэш-тесты. Блок топливных элементов обеспечивает необходимую для быстрого разгона мощность. Однако предусмотрен еще и буферный накопитель энергии в виде суперконденсатора. Так что водородомобиль составит серьезную конкуренцию в динамике бензиновым собратьям. О цене пока ничего не сообщают. Наверняка три десятка машин обошлись производителям недешево, но ведь это только начало.HONDA FCX представлена как прототип на салоне TMS-2001 в Токио, серийная версия сертифицирована 15 октября 2002 года. В МИРЕ МОТОРОВ«СИТРОЕН-БЕРЛИНГО МУЛЬТИСПЕИС»ВЕвропе этот автомобиль называют «бюджетным мини-вэном», да ив России его уже записали в таксисты. Недавно появилась версия 2003 модельного года. Самые значительные изменения - во внешней и внутренней отделке. Панель приборов, выполненная в стиле СЗ, не только внешне современнее, но и эргономичнее. Вокруг рассредоточено 20 «бардачков», в том числе специальный отсек для мобильного телефона. В стандартное оснащение вошли электростеклоподъемники передних дверей, подогреваемые зеркала с электроприводом. Мультиплексная система электрооборудования позволила без труда дооснастить «Мультиспейс» приятными штучками вроде автоматов регулировки громкости аудиосистемы и частоты взмахов передних и заднего стеклоочистителей в зависимости от скорости. Есть и более серьезные измоднее, но и лучше поглощаменения. Передок машины ет энергию при столкновене просто стал выглядеть нии. Той же цели служат увеличившиеся в объеме подушHROEN BERUNGO MULTiSPACE ки безопасности, регулируеДвигатель - бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем - 4x16x1587 мые подголовники, преднасм : мощность - 80 кВт/110 л. с. при 5800 об/мин; максимальный крутящий момент тяжители ремней безопасно- 1 47 Нм при 4000 об/мин. Трансмиссия - передний привод; коробка передач - мести с ограничением усилия. ханическая 5-ступенчатая. Кузов - 5-дверный 5-местный универсал: база -2693 мм; Помочь избежать аварии габарит (длина, ширина, высота) - 4137x1724x1818 мм: объем багажника - 624/2800 л: призвана электронная систеснаряженная масса - 1251 кг. Максимальная скорость - 170 км/ч; время разгона с ма распределения тормозместа до 100 км/ч - 11.3 с; расход топлива в европейских городском/загородных усилий и любопытная ном/смешанном циклах - 9.5/6.2/7,4 л/100 км.3функция автоматического включения «аварийки» при экстренном торможении. Конечно, покупателей привлечет и новая крыша «Модутоп», которая позволила на 100 литров увеличить внутренний объем.CITROEN BERUNGO MULTISPACE обновленная версия представлена на салоне BIMS 2002 в Бирмингеме.«ЭМ-ДЖИ Х-ПАУЭР SV»овер» не перестает удивлять: обретя новых хозяев в лице финансовой группы «Феникс», фирма, подобно легендарной птице, возрождается. Очередной сюрприз - модель «Х-Пауэр SV» с мотором почти в тысячу лошадиных сил! Британские журналисты ужеРДвигатель - бензиновый: число цилиндров, клапанов и рабочий объем - 8x16x5000 см3: мощность - 346 кВт/465 л. с. Кузов - 2-дверное 2-местное купе: снаряженная масса-1450 кг: максимальная скорость320 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 4.2 с.окрестили машину «Порше-киллер». О максимальной скорости и времени разгона до первой (из скольких?) сотен фирма не сообщает, да простым смертным это и не важно: допуска на дороги общего пользования такой «аппарат» не получит. Зато более умеренные копии можно будет приобрести за 103 тыс. евро. Такова цена 326сильной версии. Модификация «Клаб-Спорт» мощнее: под капот втиснули пятилитровую «восьмерку», разгоняющую автомобиль до «сотни» за 4,2 с.Новинка вполне подошла бы на роль «Бэтмобиля» из фильма про человека - летучую мышь. Чего стоит хотя бы антикрыло размером со скамейку, препятствующее «взлету». В салоне вместо заднего сиденья по центру закреплено запасное колесо, по бокам - два шлема с интегрированной переговорной гарнитурой. В нише панели приборов цифровой дисплей, показывающий скорость и другие данные. Создатели машины уверяют: четырехточечные ремни безопасности так прочно удержат тело в седле, что надувные подушки безопасности ни к чему. При аварии ездоков защитит пространственная трубчатая рама из высокопрочной легированной стали и углепластиковый кокон кузова. Хотя примерная цена уже известна, узнать некоторые технические характеристики не удалось даже британским журналистам. Более подробные данные обещают обнародовать лишьЖ, X POWER SV CLU6 SPORT представлен на салоне BIMS 2002 в Бирмингеме КОРЕННОЙ ЕВРОПЕЕЦКОРОТКОФИАТ ищет пути выхода из кризиса: вслед за полноприводным фургоном «Сэндсторм» на базе модели «Добло» в Болонье дебютировал также полноприМодный термин «глобализация» наглядно иллюстрируется историей завоевания Европы фирмой «Тойота». В начале 90-х «Карина» стала ее первой моделью, выпуск которой развернули в Англии. Преемницу «Карины» - «Авенсис» образца 1997 года не только производили, но и разрабатывали при участии европейских инженеров и дизайнеров. Наконец, второе поколение «Авенсиса» проектировала команда, верховодили в которой именно специалисты Старого Света. Что же выиграла от этого «Тойота»? Прежде всего, во внешности «Авенсиса» 2003 модельного года, представлен-начала производства прототипы «Авенсиса» выдержали более 27 тысяч тестов. Бензиновый 1,6-литровый мотор стал историей. Нынче отсчет начинается с 1,8литрового (96 кВт/130 л. с), крутящий момент которого достигает 170 Н-м. Этот агрегат, как и 2-литровый 110-киловаттный мотор, машина унаследовала от предшественницы. А вот 2-литровый дизель мощностью 86 кВт/117 л. с. - новый. Естественно, все двигатели удовлетворяют нормам Евро IV и неприхотливы в обслуживании. Минимальные затраты на содержание машины - еще один крючок, на который «Тойота» ловит покупателей. На-водный концепт «Симба» длиной всего 3,68 м. Пятидверная машинка создана на базе преемника модели «Панда», дебют которого ждут до конца нынешнего года. «Дуди» подготовила обновленную модификацию S4, под небольшой капот которой втиснули V-образную «восьмерку» объемом 4,2 л мощностью 253 кВт/ 344 л. с. Изменив привод навесных агрегатов и распределительных валов, сэкономили решающие 52 мм длины. Поршни и шатуны существенно облегчили, благодаря чему максимальные обороты двигателя довели до 7200. «Брабус» в очередной раз побил собственный рекорд, представив один из самых быстрых седанов в мире. На сей раз под капотом «Мерседеса» Е-класса прижился 12-цилиндровый V-образный мотор от «Майбаха», мощность которого увеличили с 550 до 630 л. с. В итоге первую «сотню» «Брабус-Е\И2» разменивает за 4,2 с, а его максимальная скорость достигает 340 км/ч. Летом 2003 года американские поклонники марки «Ниссан» пополнят свои гаражи новейшим седаном «Максима». В отличие от предшественника, выполненного во вполне миролюбивом стиле, облик «Макного сразу седаном, универсалом и хэт- пример, межсервисный пробег в Величбеком (традиционно для фирмы назыкобритании - 30 000 км. Любопытно, ваемым лифтбек), неуловимо присутстчто часть металлических деталей передвует некий средиземноморский дух. Не ка крепят не сваркой, а болтами. В слузря трудились дизайнеры из студии ED2 чае небольшой аварии заменить их не с юга Франции. Ведь как показывает составит труда, так что существенные практика, «японский акцент» в облике льготы при страховке гарантированы. Не последний аргумент, которым бумашин - отпугивающий фактор для недут убеждать покупателей, - безопаскоторых жителей Европы. На другой чаше весов всегда была выность «Авенсиса». Впервые на европейсокая культура производства «Тойоты». ском автомобиле, помимо уже ставших Теперь к надежности автомобилей фиртрадиционными фронтальных и бокома постаралась добавить отменное кавых подушек безопасности (в стандартчество материалов отделки салона. Посной комплектации их восемь), появится ледний, кстати, существенно просто«мешок» для защиты коленей и голеней рнее, чем у прежней машины. Длину водителя. универсала довели до 4700 мм, колесНа дороги «Авенсис» выйдет уже в ная база выросла на 70 мм - до 2700 мм. марте нынешнего года. Фирма уверена, Новая технология сварки позволила что в ближайшие три года ей удастся доуменьшить зазоры между кузовными вести ежегодные продажи всех моделей панелями, а лакокрасочное покрытие в Европе до 800 тысяч экземпляров. наносят более щедрым слоем - ради TOYOTA AVENSIS представлена в декабре лучшей устойчивости к воздействию да2002 года. же самой неблагоприятной среды. Досимы» 2004 модельного года агрессивен и во многом перекликается с нашумевшим купе «Ниссан-Z». По традиции европейская модификация будет радикально отличаться от североамериканской.