52
53
I ТЕХНИКА | /МОДИФИКАЦИЯГОДЫ ПРИБАВИЛИ СИЛ«ДЭУ-НЕКСИЯ» ТЕПЕРЬ ИС 16-КЛАПАННЫМ ДВИГАТЕЛЕМТЕКСТ / АЛЕКСАНДР БУДКЙН, АНАТОЛИЙ КАРПЕНКОВ «ОТО / ГЕОРГИЙ САДКОВшлт«ДЭУ-НЕКСИЯ»В прошлой жизни - «Опель-Кадет» образца 1984 года. Под маркой «Дэу» выпускалась в Корее. Носила имена «Рейсер» и «Сиело», под которыми по сей день встречается во многих каталогах. С 1996 года автомобиль производят в Узбекистане на «УзДэуАвто». В Корее выпуск машин прекращен. Дилеры предлагают «Нексию» в комплектациях GL и GLE по цене от $7300 и 8300 соответственно. С февраля этого года вариант GLE можно купить с 16-клапанным двигателем 1,5 л, 63 кВт/ 85 л. с. по цене от $8950. ЯГОДКА ОПЯТЬУ «Нексии» чуть ли не самые дешевые среди иномарок запчасти, недорогой сервис. А как альтернатива «десятке» она хорошо собрана и неплохо едет. С нынешнего года на узбекские машины предоставляют гарантию пять лет или 100 тыс. км пробега. Но если последнее - скорее в назидание АвтоВАЗу, то новый 16-клапанник уж точно призван побороться с другими импортируемыми в Россию автомобилями. За более мощный мотор прибавка в цене умеренная. Если хорошо знакомая восьмиклапанная «Нексия» с «полной начинкой»(кондиционером, гидроусилителем, магнитолой и электропакетом) стоит $9000*, то 16-клапанная даже с литыми колесами укладывается в магический диапазон «до десяти» (точнее $9800). Она же без литых колес, но с кондиционером обойдется в $9550. Есть, кстати, и другие отличия у возмужавшей «Нексии», но они совсем незначительны: пластиковые накладки под дерево вокруг внутренних ручек спереди, чуть больше молдингов, хромированная решетка радиатора и пара надписей DOHC.Что бы ни говорили скептики об устаревшей конструкции, «Нексия» в народе популярна. В прошлом, 2002 году продано более 7700 новых машин. И хотя современные «европейцы» слегка поколебали позиции почти народного автомобили, «УзДэу» не собирается оставлять их без боя.* Цена $9000 - без каталитического нейтрализатора: тем. кто уважает себя и окружающих, машина обойдется на $100 дороже. Новое сердце «Нексии». Воздухозабор высокаРезонансный объем на впуске и «настроенные» патрубки.шинству водителей важны не столько цифры, сколько чувство удовлетворения. Пошелестев мотором на холостых оборотах, выезжаем на московские улицы. Пока движемся в плотном потоке, возросшие способности незаметны, однако с удовольствием почувствовали, что на «низах» автомобиль с 16клапанником едет - мотор не стали делать «крутильным» в угоду большей мощности. Правда, присмотревшись, замечаем, что на одинаковой скорости тахометр более мощной «Нексии» показывает больше, чем у редакционного восьмиклапанника. Стало быть, небольшое «проседание» характеристики двигателя на «низах» есть, но его компенсировали более короткой главной парой (4,176 против 3,944). Это не совсем привычно, но в данном случае абсолютно обоснованно. Вырываемся из мегаполиса на оперативный простор. Передачи - от третьей до пятой, обороты - от минимальных до разумно высоких. На «низах» отличий от восьмиклапанной машины нет или они совсем невелики. А вот в районе 2500-3500 оборотов новый мотор начинает уходить в отрыв от предшественника. Правда, разницаДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯDAEWOO NEX1A Общие данные Размеры, мм: длина ширина высота Снаряженная масса, кг Максимальная скорость, км/ч Время разгона 0-100 км/ч. с Расход топлива, л/100 км (по нормативу EU 99/100): загородный цикл городской цикл Двигатель Расположение. число цилиндров Число клапанов Рабочий объем, см 3 Мощность, кВт/л. с. при об/мин Крутящий момент. Н-м при об/мин' " V16-кл.8-кл.4482 1662 1393969 16312,6102517512,2"7,0 9,56,5 8.5ДАБЛ ОУВЭР ХЭД КЭМ По-русски - два распределительных вала в головке. Вместе с другими техническими решениями они на десять «лошадок» увеличили мощность двигателя (с 75 до 85 л. с ) , слегка нарастили крутящий момент, уведя его, правда, в область чуть больших оборотов. И, по данным изготовителя, заметно снизили расход топлива. А стала ли машина быстрее разгоняться?На табличке рядом с автомобилем, выставленным на продажу, читаем: Р4 разгон до «сотни» за 11 секунд, макси16 8 мальная скорость - 185 км/ч. Инструк1498 ция, прилагаемая к автомобилю, умал55/75 62/85 5600 5400 чивает о динамике, но обещает макси130 123 мальную скорость только 175 км/ч. 3200-3400 4400 Трансмиссия Откроем международный автокатана передние колеса Привод лог, которому каждый производитель Коробка передач М5 представляет официальные данные. Ходовая часть Здесь указана «максималка» 170 км/ч Подвеска: спереди типа « «1ак-Ферсон» и разгон до «сотни» за 12,2 с. В общем, упругая поперечная балка сзади понятно, что автомобиль быстрее едет гидравлический Усилитель рул.управления и шустрее разгоняется, но проверять, Размер стандартных шин 175/70R13 185/60R14 на сколько, придется самим ближе к Тормоза: передние дисковые вентилируемые лету. А сейчас поспешим занять место барабанные задние за рулем и доверимся собственным 'Данные из международного каталога AUTOMOBIL REVUE. ощущениям. В конце концов, больбензиновыйне очень большая - не будем забывать, что он все-таки полуторалитровый. Словом, «Нексия-Минор» (это имя изредка фигурирует в официальных материалах), она же «Нексия DOHC», куда приятнее привычной машины. Но о переходе на «следующий уровень» говорить не стоит. Доплатить ли за 16-клапанный мотор еще $550-650? Если покупаете «на последние» - пожалуй, нет. Но если небольшой резерв средств имеется - решайтесь. В конце концов, указанная сумма - то же, что хорошо установленная сигнализация плюс антикор. I'MАВТОМОБИЛЬ ПРЕДОСТАВЛЕН ООО «УЗДЭУАВТО-СЕРВИС» И НФОРМАЦИЯО ПРОДАЖЕ - В РАЗДЕЛЕ «ЦЕНЫ ДИЛЕРОВ » .