200
ТЕХПОМОЩЬ /Я ДЕЛАЮ ТАКМЯГКАЯ ПОСАДКАПЕРЕДНИЕ СИДЕНЬЯ «ШЕСТЕРКИ»Шлицевая и крестообразная отвертки, ключи-головки «на 8» и 13, пассатижи.ТЕКСТ / ВЯЧЕСЛАВ ЛУКЬЯНОВГ^рЕПружина легко снимается руками, если спинку сложить к сиденью. Если нужно подварить каркас сиденья или ремонтировать обивку - последнюю придется снять.ЯгМолоток, зубило, «болгарка», сварочный аппарат, тиски.С-Время работы 3-4 часа.Сиденья «шестерок» новые-то не ахти, а уж поездившие и подавно: подушки провалены, полозья разъехались и не двигаются, спинка не держится, хоть ящиком подпирай Покупать новые? Накладно. Починим сами. По понятным причинам быстрее всего изнашивается сиденье водителя, вторым - пассажира справа. Сначала снимем сиденье с автомобиля. Сдвигаем его назад до упора. Правая направляющая крепится к кронштейну кузова винтом с гайкой.поперечный пюфт в полозке устраним. Для этого нужно снять салазку с каркаса сиденья.ВВШ .— /i_rc^i1нудительно закрутите рычаг на полный оборот и только после этого установите попозок в направляющую. Точно так же можно убрать люфт и на правом полозке.ЩШ вЖ^гг"^.".. L Mr- шьМяш.1щПоворачиваем рычаг и сдвигаем направляющую к задней части сиденья, после чего ключом «на 8» вывертываем винт крепления передней части полозка. Вынимаем направляющую вперед. Обычно механизм управления положением спинки (расположен на правой части сиденья) выходит из строя из-за износа зубьев фиксатора. Последний приварен к каркасу сиденья, поэтому для его замены потребуется поработать зубилом и «болгаркой». Деталь недорогая - около 25 руб. Лучше покупать с прорезанными зубьями, а не с выдавленными. Учтите, фиксаторы для левого и правого сиденья разные.Для этого отверткой или пассатижами отгибаем крепление обивки.....и снимаем ее вместе с подушкой с каркаса. Наконец, последнее: поправим продавленную подушку. Как показывает опыт, если вспененная резина еще не размочалена, можно реанимировать седло так.Ключом «на 13» откручиваем эту гайку снизу кронштейна и вынимаем винт из направляющей.Сиденье перемещается по направляющей на двух роликах, между ними - дистанционная пластмассовая проставка. Вывертываем задний винт крепления и закрепляем полозок в тисках.Торцевым ключом «на 8» вывертываем винт крепления левой направляющей из закладной гайки, установленной в кронштейне кузова. Аналогично закреплены задние части обеих направпяющих. Вынимаем сиденье из салона. Если в механизме фиксации сиденья (левая салазка) сильно износилась гребенка - придется заменить салазку в сборе, а вотУдарами молотка подгибаем полозок до тех пор, пока он не будет перемещаться в направляющей без заметного люфта. (Заклинивать не должен!)Чтобы добраться до фиксатора, вывертываем саморезы и снимаем декоративную накладку на боковине сиденья.Первым делом почаще скрепим пружины между собой металлическими скобами или проволочными скрутками. Если и этого мало, прибегнем к радикальному методу: вырезаем из оргалита (фанеры, металлического листа) прокладку по форме каркаса сиденья и установим ее между пружинами и подушкой так, чтобы она опиралась по периметру на каркас. Такая доработка, уверяем, навек Спинку сиденья, а затем и пассажирское кресло можно привести в порядок этими же способами. i»lПри этом не надо спешить, иначе придется гнуть в обратную сторону. Можно поджать полозок не по всей длине, а вне ­ скольких местах. При сборке левой салазки не Вьжимаем стопорную скобу и вызабудьте взвести пружину: привертываем винт из тяги.