144
КЛУБ «АВТОЛЮБИТЕЛЬ» У СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА9СЖ> На ВАЗе:В ЛАДИМИРХРОМОВ - НАЧАЛЬНИК БЮРО ОТПОД НАШИМЗНАКОМ ВОПРОСА - КОНСУЛЬТАЦИИ АВТОЗАВОДОВ, ГИБДД, И НФОРМАЦИЯО ЦЕНЕ БЕНЗИНА . ОСВЕЖИТЬ В ПАМЯТИ ПДДПОМОЖЕТОДИНИЗ БИЛЕТОВ ТРАДИЦИОННОГО «ЭКЗАМЕНА НА ДОМУ».ОТВЕЧАЮТ СПЕЦИАЛИСТЫ3. Сколько бензина потребляет двигатель ВАЗ-21083 на холостом ходу? ДЕЛА ДОВОДКИ ТРАНСМИССИИ (1,2); Е ВГЕНИЙ Карбюраторный или впрысковый БАЙБОРИН - НАЧАЛЬНИК ОТДЕЛА ДОВОДКИ (без нейтрализатора) полуторалитроДВИГАТЕЛЕЙ (3. 4. 5. 6). вый двигатель расходует около 700 мл бензина в час. Двигатель с нейтрализатором (обратной связью) в системе выпуска потребляет чуть больше - примерно 900 мл. Несколько увеличенный расход топлива при минимальной частоте вращения на холостом ходу у такого двигателя обусловлен необходимостью строго поддерживать состав смеси с соотношением топливо-воздух 1:14,6. В таком режиме работа нейтра1. Существуют ли иномарки с шарнирами прилизатора оптимальна как по его ресурводов, подходящими для «Самары»? Если да. су, так и по эффективности очистки отработавших газов. уточните, какие именно модели. Шарниры приводов «Самары» - оригинальные изделия, поэтому на переднеприводный ВАЗ ни с одной иномарки 4. В справочной литературе встречаются разничего не подойдет. Однако шарниры ные данные по регулировочным зазорам в выполнены в рамках международной клапанном механизме «Нивы» ВАЗ-21211В одтипоразмерной классификации, а в своних рекомендациях назван зазор 0,15 для всех ем размерном «классе» изделия для авклапанов, в других - он рекомендуется только томобилей разных марок различаются для впускных, а для выпускных - 0,20 мм... Здесь, действительно, требуется уточлишь «присоединительными» размерами. С учетом этого, например, в гамме нение. На прежних двигателях «классипродукции запчастей именитой фирмы ки» - от 2101 до 2106 - зазор для всех клаGKN предусмотрены шарниры специпанов составляет 0,15 мм. В «двести триально для автомобилей «Лада-Самара». надцатом» моторе это значение справедИх и следует искать в продаже, если ливо лишь для впускных клапанов, в выне устраивают отечественные. пускных же зазор составляет 0,20 мм. Это связано с увеличенным до 1700 см 3 2. Какой задний карданный вал на мини-вэне ВАЗ-2120? На этом автомобиле применена та же самая задняя карданная передача, что и на пятидверной «Ниве» ВАЗ-2131. Она состоит из двух валов - стандартного заднего от короткой «Нивы» ВАЗ-21213 и дополнительного в передней части. В средней части карданная передача опирается на подвесной подшипник от «классики». С раздаточной коробкой карданный вал стыкуется не через традиционную крестовину, а через шарнир равных угловых скоростей (такой же соединяет «раздатку» с коробкой передач).рабочим объемом двигателя и изменившимся температурным режимом. При зазоре 0,15 мм рычаги выпускных клапанов касаются здесь «затылочной» части кулачков распредвала, клапаны не могут полностью закрыться - это вызывает их перегрев и закономерное разрушение. Могут повреждаться и седла клапанов в головке блока.S. Автомобиль ВАЗ-21083 с карбюратором при температуре окружающего воздуха -5°С приходится прогревать не меньше 8-10 минут, чтобы достичь температуры «Тосола» 50°С. Если трогаться раньше, возникают «провалы» в работе двигателя и он глохнет. Если же на холостом ходу включить отопитель на максимум, «Тосоп» остывает с 90 до 60 градусов. Термостат проверял на ощупь - работает нормальна.. Правильно отрегулированный карбюратор обеспечивает движение автомобиля даже с непрогретым двигателем. Правда, с прикрытой воздушной заслонкой. Теперь о термостате. Судя по всему, у термостата негерметичен основной клапан и часть жидкости циркулирует по большому кругу (через радиатор). Это значительно увеличивает время прогрева двигателя, а отбор тепла отопителем в условиях, когда исчерпаны «способности» такого термостата, приводит к падению температуры жидкости. У исправного термостата клапаны в закрытом состоянии герметичны! Проверка температуры шлангов на ощупь при описанном дефекте слишком груба.В, Не раз слышал о негативных последствиях применения бензина с октановым числом ниже пас портного. А можно ли, например, для двигателя ВАЗ-2103 использовать АИ-95 вместо <92-го»? Теория замедленного горения высокооктанового бензина в условиях недостаточного сжатия в цилиндрах утверждает, что при этом могут перегреваться и разрушаться выпускные клапаны и их седла. Но мне на практике не приходилось с этим сталкиваться - ведь угол опережения зажигания можно (и нужно!) корректировать. Думаю, что заменять «92-й» бензин «95-м» допустимо. При этом на карбюраторных двигателях ВАЗ следует несколько увеличить установочный угол опережения зажигания. Различные моторы по-разному реагируют на изменения показателей бензина (это зависит от степени сжатия, формы камеры сгорания, рабочего объема двигателя и других факторов). Ориентировочно угол опережения приходится увеличить на 2-4° (определяется опытным путем) - такое изменение позволяет на несколько процентов повысить мощностные показатели двигателя, а также его экономичность на частичных нагрузках (городской режим движения).