158
КЛУБ «АВТОЛЮБИТЕЛЬ»У АВТОПАРКПО МЕЛОЧАМТ КТ ВАДИМ КРЮЧКОВ Е С/МОДЕЛЬ I ИЗГОТОВИТЕЛЬ 1 ГОД ВЫПУСКА /ВАЗ-2112 АВТОВАЗ 2000В ЭКСПЛУАТАЦИИ .ЗА РУЛЕМ. / С ИЮЛЯ 2000 ПРОБЕГ НА МОМЕНТ ОТЧЕТА / 75 066 КМ ПРЕДЫДУЩИЕ ПУБЛИКАЦИИ /ЛЯвЩ!* аадаз•fВпоследнем квартале минувшего года редакционный ВАЗ-2112 трудился весьма интенсивно. Большая часть пробега пришлась на шоссе. Только до Питера и обратно автомобиль съездил пять раз! Причем штурмовать трассу Е-105 выпадало в основном в темное время суток. Добавьте сюда дожди, снегопады, гололед, оттепели, похолодания - и вы поймете, что «двенадцатой» достались трудные километры. В целом машина с честью выдержала испытания - крутить гайки в дороге не приходилось. Но - и это «но» в очередной раз произношу с досадой - за благополучное возвращение из вояжей благодарить приходится не автомобиль, а его величество случай. Как бы тщательно ни обслуживали «двенадцатую» перед дальней дорогой, какие бы запчасти ни возили с собой на черный день - предугадать очередную неисправность почти невозможно. Впрочем, судите сами. Только-только закончен один из осенних забегов - в баке еще плещется бензин, заправленный на трассе. И вот, ни с того ни с сего, в проливной дождь замирают стеклоочистители. Причаливаю к тротуару, начинаю проверять электрику. Предохранители целы, моторчик очистителя весело жужжит, а «дворники» стоят, как вкопанные. Вылезаю из машины, берусь рукой за поводок... Все ясно - причина в механике, где-то оборвалась связь между электромотором и щетками. Ремонтировать их привод в полевых условиях, да еше под дождем занятие неблагодарное: нужно демонтировать «жабо», да и доступ к тягам в автомобилях «десятого» семейства оставляет желать лучшего. С грехом пополам добираемся до сервиса. Нужные детали сняты - и тут же найден виновник. Сущий пустяк, ничего покупать не надо - просто открутилась одна из гаек, после чего соскочила тяга и электромоторчик стал крутиться вхолостую. Вроде бы мелочь, да только в сухом освещенном боксе на восстановление работоспособности стеклоочистителя, а также снятие и установку «жабо» ушло два с половиной часа! Слава богу, что это случилось сегодня, а не позавчера ночью где-нибудь под Валдаем. Следующий пример - из зимних приключений. Трасса, утренние сумерки,ЗР, 2001, № 2, 6, 7, 12; 2002, № 5, 10мороз. Внезапно захандрила электрика отказал левый передний указатель поворота, перестали светить правая лампа ближнего света и правый же передний «габарит». Открываю капот, снимаю крышку блок-фары. Дальше в перчатках работать невозможно - слишком мелкие детальки, да еще адсорбер мешает. Пока не закоченели руки, успел поменять лишь лампу ближнего света. С «габаритом» затык - чересчур короткие провода и теснота мешают извлечь патрон. А уж левый «поворотник» - отдельная история. В пухлой зимней одежде руку за аккумулятор не просунуть. Тут надо засучить рукава и нежной детской или женской ручкой с музыкальными пальчиками добираться до патрона. Альтернативный вариант - снимать аккумулятор и бачок омывателя. Последний полон «незамерзайки», да и вообще: из-за пустяка в мороз в темноте разбирать полмашины да еще вдали от дома особого желания не возникает. Всего два ярких примера из целой обоймы который раз подтверждают ремонтопригодность «десятого» семейства принесена в жертву... непонятно чему. Манипуляции с деталями, прямо влияющими на безопасность, не должны доставлять столько проблем!ВАЗ-211216 671 Пробег, км* Из них: город 7845 8826 шоссе Средний расход топлива, л/100 км* * 7.71 Расходы на бензин, руб. 12 598 Расходы на запасные части, ремонт, обслуживание, руб.: Масло моторное (две заправки) 2900 Фильтр масляный (2 шт.) 280 Фильтр очистки топлива 120 Воздухофильтр 100 Свечи 360"* Ремонт кривошипно-шатунного механизма стеклоочистителя 838-** Лампы фар, габаритов, указателей поворота 25 Датчик уровня топлива 1030--* Уплотнительное кольцо системы выпуска 90" ** Регулировка стояночного тормоза 45"* Прокладка картера, прокладка маслонасоса, сальник коленвала 850"* Общие расходы на бензин, запасные части и ремонт, руб. 19 236 * Общий пробег- 75 066 км. " Зимняя эксплуатация. " ' * Запчасти и стоимость работ.Что еще вышло из строя? Отказал датчик уровня топлива в баке (уже второй), стала «подсекать» система выпуска, перестал запираться замок пятой двери, в нижней части двигателя появились потеки масла, «поплыли» обороты холостого хода. Все эти неприятности не мешали добираться домой, а о том, сколько стоило их устранение и какие запчасти понадобились, вы узнаете из таблицы. Минувшая зима началась с холодов, а потому грех не вспомнить о характерной болезни шестнадцатиклапанных двигателей ВАЗа - затрудненном пуске. Пару лет назад заводчане побороли дефект. Переход с контроллера «Январь-4» на «Бош-М 1.5.4» и «Январь-5», казалось, дал положительный результат. В зиму с 2000 на 2001 год автомобиль, оснащенный контроллером «Январь-5» и программой управления J5V05F16, легко пускался до -25°С. Следующий сезон он одолел с тюнинговой программой (ЗР, 2001, № 7). Несмотря на очень мягкую зиму, все же удалось проверить его пусковые свойства. Исправный мотор те же -25° градусов врасплох не застали. И вот сезон нынешний. Его встретили, вооружившись свежей версией заводского программного обеспечения. Поводов для беспокойства не было, но чутье подсказало запастись парой баллончиков с пусковой жидкостью на основе эфира. Угадал! Трудности с пуском начинаются при минус 22-23°С. Если за бортом ниже - без волшебного снадобья к автомобилю лучше не подходить. Заводчанам стоит призадуматься - это где же надо было дать маху настолько, что даже фирмы, специализирующиеся на чип-тюнинге, нынче отказываются улучшать пусковые свойства шестнадцатиклапанных моторов? Прогноз дальнейшей жизни нашей «двенадцатой»? Хм, внезапные поломки угадать трудно, а вот то, что «родное» сцепление прошло уже больше 75 тысяч, пожалуй, стоит записать в актив. А вы как думаете? 1»1