38
39
40
41
42
I ТЕХНИКАВТ КТ / МИХАИЛ колодочкин, ЕС ВАДИМ КРЮЧКОВ ФТ / ВАДИМ КРЮЧКОВ ОО предновогодней суете на засыпанной пушистым снегом редакционной стоянке появился еще один сугроб - такой маленький-маленький. А под ним - что-то золотистое... Мнения разделились. О дни уверяли, что ЭТО - л ишь забавная елочная игрушка от Деда Мороза, другие утверждали, что найденный предмет - полноценная машина. Ясность внесла бухгалтерия, заявив, что отныне на «зарулевском» балансе числится автомобиль Daewoo Matiz («Дэу-Магиз»), за котор ый уплачено 202 000 руб. 22 коп. Зачем купили? Н алицо повышенный спрос на «заменитель «Таврии» и разумная цена - к акжене заинтересоваться? Посему новинку категорически запрещается вешать на елки, а надлежит гонять в хвост ив гриву, дабы пользу приносила. ВотПРИКЛЮЧЕНИЯ У^^Щ.:«ДЭУ-МАТИЗ» -вам, господа испытатели, ключи и документы - испытывайте... На улице - мороз под тридцать, а машинка-то - узбекская... В общем мы с ней немножко знакомы (ЗР, 2002, № 2; 2003, № 2) - трехцилиндровый моторчик объемом 796 см 3и мощностью 36 кВт/49 л. с. должен возить пять человек и разгонять «игрушку» до 144 км/ч. Комплектация, скажем так, средняя - с регулируемыми из салона зеркалами, злектростеклоподьемниками, но без «кондишена». А насчет «испытывайте» - может быть, лета подождем? ПУСТИТЕ В «МАТИЗ» ПОГРЕТЬСЯ! «У! Как теперь окружена Крещенским холодом она!»А. С. ПУШКИН38- Машина в России должна: первое заводиться без проблем, второе - иметь отличную «печку»! - заявил как-то известный редакционный скептик. Боязливо влезая в промерзший насквозь салон «Матиза», невольно ищем недостатки - ледяная дверь еле откры-лась, внутри темно... Сейчас лениво загудит стартер и притухнут индикаторы - десятидневная стоянка под сугробом, пока шло оформление покупки, да еще с включенной сигнализацией, даром не проходит. Однако на первых же оборотах коленвала моторчик завелся. Угу, а вот сейчас включим все, что нам нужно - ближний свет фар, обогреватель заднего стекла, вентилятор, стеклоочистители, приемничек - и поедем по московским пробочкам домой: десяток километров за час-полтора осилим. Переночуешь, милый, во дворе - с «жигулями», «москвичами» и бомжами, а утром мы тебя опять откопаем: что-тоскажет твой хиленький аккумулятор на 35 ампер-часов? Но утром желание придираться куда-то испарилось, сменившись давно забытым чувством уверенности. Энергобаланс малышки оказался выше всяких похвал - попав с первой же секунды в тяжелейшие условия коротких городских пробежек при максимальном числе включенных потребителей, она неизменно откликалась на поворот ключа веселым стрекотанием трехцилиндрового моторчика. При этом уже через пару минут из дефлекторов веяло теплом, а минут через двадцать куртки, шубы и шапки неизменно летели на заднее сиденье. Невольно потянуло на подвиги. ЕЛОЧНОЙ ИГРУШКИ4000 ЗИМНИХ КИЛОМЕТРОВ /ИСПЫТАНИЯвочный пистолет, неделю отходила после обморожения. Досталось и «узбеку»: при захлопывании задней двери от нее отвалился пластмассовый декоративный треугольник - наверное, съежился от холода. Впрочем, ударом кулака интерьеру быстро вернули прежний облик, а других претензий не было. Тот же мгновенный пуск мотора - и Ташкент в салоне. Разве что при длительной работе на холостых оборотах стрелка указателя температуры медленно сползает с середины шкалы примерно до четверти... Но на улице было уж очень холодно. Казалось, отмерив за пару недель две с лишним тысячи километров, приобретаешь моральное право делиться с читателем первыми впечатлениями от елочной игрушки. Но тут вмешалось Большое Начальство: - Если это автомобиль, то пусть ездит! В пробег - и немедленно! Переправа через Волгу в районе Мышкина по зубам лишь УАЗам.В ближайшую субботу елочная игрушка выползла из сугроба и впервые в жизни пересекла границу МКАД... «МАТИЗ» ЗА ГРАНИЦЕЙ... Честно говоря, несмотря на безукоризненное поведение в условиях столицы, некое беспокойство все-таки оставалось. Поэтому первые вылазки решили делать короткими - не дальше 300 км от дома. В случае чего, коллеги спасут. Однако спасение не потребовалось. Добравшись за три часа до Торжка, «Матиз» окончательно «обрусел». Лазит по крутым улочкам, разворачивается в заснеженных дворах и пьет, не закусывая, тверской бензин. Только однажПонтонная переправе наДа с удовольствием! И не по обжитой трассе, а в настоящую провинцию - без сотовой связи, автомагистралей и передач «Русского Радио»... В ДЕРЕВНЮ, В ГЛУШЬ... «В большом городе можно больше увидеть, а в маленьком больше услышать».ЖАН KOKTOБак невелик - 35 литров. Однако запас хода больше 450 километров. ды, когда шаловливой золотистой мордочке захотелось взглянуть на очередной Божий храм, из-под днища раздался неприятный скрежет - глубокая обледенелая колея решила испытать на прочность защиту картера. Поездки на уик-энды пришлись «Матизу» по вкусу - за Торжком последовали Оптина Пустынь и Козельск, затем - Владимир и Боголюбово. Последнюю поездку смело можно назвать решающей: минус 37° - это, знаете ли... Рука, схватившая без перчатки металлический запраУже на подступах к Переславлю-Залесскому (120 км от Москвы) вновь пробудились сомнения - куда нас понесло? Дело в том, что крепкие морозы неожиданно отступили (всего-то минус 15°!), а потому вместо твердого промерзшего покрытия под колесиками «Матиза» оказалась каша, приготовленная по рецептам местных дорожников, - в каждом уезде своя. Малыш старается изо всех сил и ему это удается - шипованная «Таганка» М-275 155/70R13 неплохо держит дорогу. Однако кое-где идешь в режиме глиссера - все-таки дороги надо чистить, а не пытаться растопить снег там, где он упал. Извините - наболело... ТЕХНИКАЧерез Ярославль - ходом: «Матиз» буквально тонет в грязи и не хочет здесь задерживаться. На обводке вокруг Данилова находим нужный поворот налево к Пошехонью. Здесь «кашу» готовили другие повара, и она не такая противная. Смеркается. Вдали на дорогу выбирается какой-то темный силуэт, похожий на корову. Ой, лось! А вон еще один! «Матизу» лоси понравились - на родине-то он их не видел. Быстро темнеет, и наша елочная игрушка получает еще один плюсик: за фары. Есть и минус приборный щиток отражается в боковых стеклах, а это нехорошо. Шесть вечера: въезжаем в Пошехонье (на картах прежних времен - Пошехонье- Володарск). НАЗАД, НО НЕ В БУДУЩЕЕ «Провитшя - это место, где после захода солнца неженатому человеку абсолютно нечего делать». из польского ЮОА МР - Гостиница? А вот - через мостик, через другой, а там увидите такое здание... Господи, у нас «Матиз» или машина времени? Темный коридор, одинокая лампочка на проводочках, крашенные синей масляной краской стены - брр... Цена - по 125 «рэ» «с носа» - располагала, но все остальное... Переглянулись: едем в большой город Восемь вечера - перед нами Рыбинск, он же Щербаков, он же Андропов в разные периоды отечественной истории. Поплутав, находим гостиницу... За пятьдесят «рэ» нашему малышу отводят место прямо перед входом. Утро пытаемся начать с водных процедур - чумазого «Матиза» нужно вымыть для фотосъемки. Ха-ха-ха... С трудом находим действующую мойку - пацаны соскучились по работе и за 70 рублей придают «игрушке» нужный вид. Едем в Углич... Летом переправились бы через Волгу на мышкинском пароме, а как сейчас? Предварительные прогулки по Интернету оптимизма не добавили - оказывается, угличская переправа закрыта с 2002 года. Придется ехать аж до Калягина, а там... Обидно: Мышкин - вот он, по ту сторону речки. Настроение начинает портиться. Вдобавок дорога, как бы это сказать.. . В общем, где-то за Охотино с боков стали подступать деревья и сугробы, а под колесами почувствовалась целина. Через несколько минут мы остановились в дремучем лесу. Здесь наОТ ПОКУПКИ ДО «ГЛУБИНКИ»DAEWOO MA HZПробег, км из них: город шоссе Средний расход топлива, л/100 км (зимняя эксплуатация) Расходы на бензин, руб. Расходы на запасные части, ремонт. обслуживание, руб.: Масло моторное Фильтр масляный Стоимость работ ТО-1 Покрышки зимние (5 шт.) Диски колесные (5 шт.) Сигнализация Защита картера Общие расходы на бензин. запасные части и ремонт, руб.202030017206,41228956,54 89.28 1275,39 4500 4250 8700 2500 23 499,21Hli|i|i|i|i|i|i• •ТЕСТ «ГЛУБИНКА»DAEWOO MATIZ Пробег, км из них: 2050"шоссе, асфальтгород снег, лед Расход топлива, л/100 км (зимняя эксплуатация):380 60 1610шоссе городсредний Расходы на бензин, руб.'Общий пробег - 4070 км.5.8 7,2 6,9 1373верняка водятся медведи и прочие симпатичные существа... Развернуться нет никакой возможности - с позором пятимся назад. В зеркале видим фары - на нас надвигается УАЗ-469. Машем руками и спрашиваем, долго ли тянется такая дорога? - Да нет! - улыбается водитель УАЗа, - километра три всего. - А дальше? - А вот дальше вообще никакой дороги нет! Вам надо вернуться километров на 20 и повернуть на Новую Деревню там проедете... Мужик не обманул - в середине дня въезжаем в Углич. Наконец-то нормальный город - с симпатичными домами, новогодними е\ками, ледяными фигурами на площади. - Вы из Москвы? - интересуется местный печник. - Я вот к вам переезжаю заказов полно. А в Калязин дороги нет через Ярославль надо было... Куда едете-то? Объясняем, что, вообще-то, в Мышкин, но поскольку переправа в Угличе закрыта... - Как это закрыта? Никто ее не закрывал - врут ваши писатели. Вон она, плотина - поезжайте! Через пару часов мы в Мышкине. Ради интереса спускаемся к реке - и не зря. Паром, естественно, не работает лед на Волге достиг метровой толщины, однако перед нами - длинный участок с открытой водой. Рыболовы насверлили лунок, под тяжестью снега лед просел, вода выступила на полметра наружу все это нам объяснили мышкинцы. А вон там торчат вешки, а на другом берегу стоят «уазик» и «буханка» - сейчас они поедут сюда. Ага - пошли! Зрелище эффектное. Машины прыгают по ледяным глыбам, затем ныряют в воду и, наконец, выползают на сушу. среди брошенных домов и скелетов храмов. Под колесами все та же непредсказуемая мерзость - каша неожиданно сменяется огромными булыжниками, кото-Типичная деревня в глубинке - ни людей, ни машин. - -_ «Матиз» тоже съехал на лед, однако штурмовать Волгу отказался: Весьегонск на этом берегу, так что - поехали. Некоуз, Совково, Октябрь, Красный Холм, Хабоцкое... Не так-то далеко от проспектов и желтых огней Москвы или Питера, но какая же пропасть разделяет эти населенные пункты России! А ведь есть еще и другие - фары «Матиза» выхватывают из придорожного мрака одинокие силуэты бабушек с ведрами, обреченно бредущих куда-то по сугробам На правах рекламы Форсировать Волгу удалось по плотине в Угличе.****тшшш^г•п. *нй—шш 4*1—Ч^^^^в Ъ-—'JP *Трые забыли просеять, высыпая на дорогу песок. К счастью, за последние полдня попалось от силы два десятка встречных машин и пара попутных, что помогло добраться до цели без эксцессов. Часов в семь вечера въезжаем в Весьегонск - самую дальнюю точку маршрута. Гостиница «Весь» - копия пошехонской, но выбора нет. Тишина на темных улочках кажется абсолютной и непререкаемой. Сотовые телефоны бездействуют - как бы позвонить домой? ТЕХНИКАГоль на выдумки хитра - обнаружив некую вышку, торчащую возле спящего почтового отделения, делаем радостное открытие: в нескольких метрах от нее появляется слабенький сигнал «на пару делений»... БЕЗ СОЛИ ВКУСНЕЕ «Как стих без мысли в песне модной Дорога зимняя гладка».Л С ПУШКИНПосле вчерашней «полосы препятствий» дорога на Устюжну кажется автобаном. То ли у дорожников кончилась соль, то ли ей здесь никогда и не пользовались, но плотное утрамбованное покрытие, сливающееся по цвету с белоснежными полями, вызвало чувство облегчения. «Матиз» легко бежит на пятой передаче и даже не обижается на то, что вместо паркета под ним - типичная «стиральная доска». Однако после Пестова белое покрытие сменяется привычной грязью, а встречные фуры так и норовят сложиться пополам на крутых спусках. То же - в Боровичах. Но настроение отличное - часам к трем будем в Валдае, а там и до дома рукой подать. Человек предполагает, а Всевышний располагает... Буквально в паре километров от магистрали М10 справа за заснеженным озером блеснули на солнце купола какого-то храма — это же Иверский монастырь. Пробираемся по узкой перемычке меж двух озер и по вмерзшему в лед понтонному мосту - красота... И потраченное время совсем не кажется потерянным. Все, теперь - домой. Под колесами почти чистый асфальт - ура! Стрелка Ну разве можно миновать Иверский монастырь?Почти по Джеку Лондону - белое безмолвие и_ наш «Матиз». спидометра забирается за 120 и... километров через двадцать утыкаемся в хвост длинной-предлинной пробки. Через полтора часа ожидания терпение лопается - разворачиваемся и едем перекусить. В ближайшем кафе узнаем от дальнобойщиков: образовавшийся из-за аварии завал (девять машин!) расчистят только через четыре-пять часов. Выходит, самое разумное - переночевать в Валдае. Прекрасный двухместный номер в придорожном мотеле с горячей водой, телевизором и прочими благами цивилизации стоит 640 руб. Внизу - магазин, кафе, сауна - недаром здесь так много водителей из Финляндии... Без пятнадцати четыре утра стартуем - хорошо бы добраться до дома раньше, чем тронутся сотни ночующих вдоль трассы грузовиков. Последний раз заправляемся в Клину и около девяти утра пересекаем МКАД: Москва! За 72 часа пробега пройдено 2050 км и сожжено 137 литров «92-го» бензина. Средний расход 6,7 л/100 км.ЧТО У НАС НЕ ТАК? Чтобы «Матиз» не заболел манией величия, излагаем ниже все негативные черты характера доставшейся нам елочной игрушки. На морозе не желает срабатывать мастер-замок водительской двери - приходится помогать ему ключом. В салоне темно - двери не оборудованы концевыми выключателями. Крышка перчаточно-вещевого ящика не понимает вежливого обращения и захлопывается только кулаком. Фирменная сигнализация, несмотря на регулировку, периодически начинает реагировать на кошек - придется вторично обратиться на сервис. В мороз обмерзают боковые стекла обеих задних дверей - при том, что в салоне очень жарко. Автомобиль достаточно шумный - хорошо слышен рокот моторчика, а подвеску нельзя назвать бархатной. Расход топлива мог быть и поменьше - декабрьско-январские аппетиты составили от 5,9 л/100 км по загородным просторам до 7,8 лв московских заторах. А еще не понравились слишком короткие нижние подушки передних сидений. Не вызывают восторга и разнокалиберные щетки стеклоочистителей: понадобится поменять - придется покупать два комплекта или переплачивать за фирменные «матизовские». Такой список минусов вызовет естественное раздражение многих владельцев новеньких ВАЗов или ГАЗов, озабоченных подтеканием масла, заменой хомутов, неработающими «печками» и нежеланием моторов пускаться при температурах, естественных для России. Что ж, может, и в «Матизе» скоро что-нибудь отвалится - тогда узнаем, какова цена гарантии на пять лет или 100 000 км пробега... Пару слов о габаритах салона - его пятиместность нужно воспринимать философски. Действительно, сзади легко усаживаются три пассажира, не толкая коленками сидящих впереди, но если все трое в полушубках, станет немножко тесно. * * * Те, кто упорно считает «Матиз» елочной игрушкой, могут сделать красивый жест и преподнести такую «игрушку» в подарок любимой женщине - хоть на Новый год, хоть на 8-е Марта. Пусть вешает на елку, кладет на полочку или просто ездит в свое удовольствие. А иногда дает поиграть вам... 1»1(ЯГ&Щ®