280
281
АНОНСH*5 2003ЧИТАЙТЕ В МАЙСКОМ НОМЕРЕ:УЧРЕДИТЕЛЬ ОАО «За рулем» ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОРВиктор ПанярскийГЛАВНЫЙ РЕДАКТОРПетр МеньшихEDITOR-IN-CHIEFPeter S. MenshikhЗАМЕСТИТЕЛИ ГЛАВНОГО РЕДАКТОРАВладимир Аркуша Марк ТилевичОТВЕТСТВЕННЫЙ СЕКРЕТАРЬИгорь ТвердуновИСПЫТАНИЯ. НОВИНКИ ТЕХНИКИВадим Крючков (зав. отд.), Антон Чуйкин (зав. отд.) Владимир Соловьев (обозреватель), Александр Будкин, Алексей Воробьев-Обухов, Сергей Воскресенский, Михаил Гзовский, Сергей Канунников, Анатолий Карпенков, Михаил Колодочкин, Сергей Мишин, Юрий Нечетов, Максим Сачков, Анатолий ФоминЭКСПЛУАТАЦИЯВячеслав Субботин (зав. отд.), Евгений Борисенков, Эдуард Коноп, Андрей Сидоров. Борис Синельников, Анатолий СуховБЕЗОПАСНОСТЬ. ПРАВОШШМПВв.Ш Участие в авторалли требует не только особого водительского мастерства, но и специально подготовленных машин. С серийными их роднит зачастую лишь название да внешнее сходство. • Временное сокращение производства в Тольятти в начале года породило немало толков о будущем флагмана автопрома. Как видится оно руководству ВАЗа, какой будет ценовая политика завода? Об этом и другом интервью ЗР с председателем совета директоров АО «АвтоВАЗ» Владимиром Каданниковым.Игорь Моржаретто (зав. отд.), |Елена Варшавская | (зав. отд.), Сергей Волгин (юрист, тел. 208-30-27), Леонид СапожниковИНТЕРНЕТ. СПОРТАркадий Алексеев (зав. отд.), Сергей ЗиновьевОФОРМЛЕНИЕВладислав Крупчинский (главный художник), Наталья Кледова (зав. отделом), Олег Воеводов (графика), Александр Батыру, Георгий Садков (фотокорреспонденты), Татьяна Чикунова (верстка), Мая Исаенкова (корректура), Илья Петрусевич (компьютерное обеспечение)РЕАЛИЗАЦИЯ ЖУРНАЛААнтонина Диричева тел. (095) 267-30-65, 261-37-61РЕКЛАМНОЕ БЮРО «ЗА РУЛЕМ»Семен Шадрин, тел. (095) 978-03-89, 961-11-55, телефакс (095) 978-00-12РЕКЛАМНОЕ БЮРО .ПОЛЕЗНЫЕ СТРАНИЦЫ»Александр Мухин, тел. (095) 978-87-23, телефакс (095) 978-87-14Формат 207x270 мм. Отпечатано в типографии ILTE |Идалия|ли свое монопольное положение или уступит позиции другим энергетическим установкам? • Ижевский автозавод стал едва ли не главным источником оптимистических новостей в российском автопроме. Тем интереснее узнать, какие планы здесь строят на ближайшие годы. • Фирма «Хёндэ» укрепляется на российском плацдарме, выводя на него новые модели и модификации. К последним относится практичный хэтчбек «Элантра». • В предыдущем номере вы познакомились с вариантами «Таврии», которые снова предлагают на нашем рынке, а сегодня узнаете, какие двигатели делают и планируют делать для них на Мелитопольском моторном. • Более 100 лет двигатель внутреннего сгорания на автомобиле практически не имел конкурентов. Как он будет развиваться в XXI веке, сохранит§Выходит один раз в месяц ТИРАЖ 550 ОО экз. О сертифицирован Национальной тиражной службойАдрес редакции 107045, Москва, Селиверстов тр . , 10, тел. 207 27-33, факс 737-43-07 Телефонные опросы: тел. 262-38-28 E-mail: inlosSzr.ru, веб-сервер: http://www.zr.ru 107045 Russia, Moscow, Seliverstov lane 10 Editorial olice Western Europe Norbert Hobbhahn Tel. 083/859 8782 Fax 083/859 8784 Hohnarkstr. 30, 82152 Planegg, Germany Журнал зарегистрирован Комитетом РФ по печати. Per NA 011072В Материалы, опубликованные в журнале, собственность ОАО «За рулам». Их перепечатка допускается только с разрешения ОАО «За рулем». Материалы под рубрикой «Рекламная публикация» и (или) обозначенные знаком СШ> печатаются на правах рекламы Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных материалах Подписаться на журнал можно во всех отделенияхсвязи СНГ.Цена одного экземпляра по каталогу «Роспечать» - 30 рублей, розничная цена - свободная. Подписной индекс издания на полгода 70321, на год 72390. © «За рулем». 2003• Эпитет «шикарный» применим не только к пассажирскому авто: это определение как нельзя лучше подходит... седельному тягачу ДАФ XF90 Limited Edition с модернизированным двигателем и обилием электроники.280 За рулем 4/2003 ЧИТАЙТЕ В МАЙСКОМ НОМЕРЕАлександр ГРАДСКИЙ, певец, музыкант«Я уже 35 лет за рулем. Сейчас неожиданно АБОНЕМЕНТ на журнал оказался владельцем нескольких автомобилей. Любимый - тот, За рулем который заводится, когда ты этого захотел. Даже самая дорогая машина ничего не стоит, если не откликается в ответ на просьбу срочно поехать. А журнал «За рулем» помогает нам, автомобилистам, поддерживать авто в состоянии постоянной готовности, и за это ему большое спасибо». ЭКЗАМЕН НА ДОМУ Ответы на задачи, помещенные на с. 182: 2,5,9.13.14,17,19,22 I. Водитель трамвая, находясь на перекрестке, V. Несмотря на то, что знак 3.22 распространяетдолжен руководствоваться сигналом регулировся только на грузовые автомобили с разрешенщика (даже если он противоречит сигналам светоной максимальной массой более 3,5 т, водитель фора), равно как и водители безрельсовых транспикапа нарушает требование пункта 11.5 ПДД, портных средств. В данном случае сигнал регулизапрещающего обгон на регулируемых перекреровщика со стороны правого бока и спины запрестках с выездом на полосу встречного движения. щает движение вообще, а со стороны левого бока Знак 5.21.1 «Указатель направления» лишь укаразрешает движение безрельсовым транспортзывает направление движения к населенному ным средствам во всех направлениях; со стороны пункту, не ограничивая при этом скорость движегруди - только направо (пункт 6.10 ПДД). ния величиной в 60 км/ч. II. Пункт 18.3 Правил требует от водителей устуVI. Поворот водителю грузового автомобиля не пать дорогу в населенных пунктах троллейбузапрещен, поскольку движение на данном учасам и автобусам, начинающим движение от стке дороги двустороннее (знак 5.5 относится обозначенной остановки. Не является исключек другому участку дороги). Согласно пункту 13.12 нием и данная ситуация, когда водитель такси ПДД, водитель автомобиля дорожно-патрульначинает движение от места остановки с левой ной службы обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной стороны дороги. III. С какой бы скоростью ни двигался водитель, дороге прямо или направо, а для получения преон должен выполнить требование пункта 3.3 имущества в движении необходимо включить ПДД, согласно которому, приближаясь к стояспециальный звуковой сигнал (пункт 3.1). щему транспортному средству с включенным VII. Водитель грузового автомобиля действипроблесковым маячком синего цвета, водитель тельно не имел права продолжать движение должен снизить скорость, чтобы иметь возмож(пункт 2.3.1 ПДД), однако пункт 7.2 требует при ность немедленно остановиться в случае необвынужденной остановке в местах, где она заходимости. прещена (согласно пункту 16.1), помимо включеIV. Велосипедист, ведущий по дороге велосиния аварийной сигнализации, выставить знак пед, приравнивается к пешеходам (см. опредеаварийной остановки. ление термина «пешеход» в пункте 1.2 ПДД), VIII. Водитель микроавтобуса нарушает требопоэтому водители, поворачивающие направо вание пункта 8.12 Правил, запрещающего двиили налево, обязаны уступить ему дорогу. Межение задним ходом на перекрестках Пункт 9.6 жду собой водители легкового автомобиля запрещает легковому автомобилю движение по и трактора руководствуются пунктом 13.5 Пратрамвайным путям через перекресток, поскольвил: водитель, движущийся в направлении ку перед ним установлены знаки 5.8.2. Водитель стрелки, включенной в дополнительной секции же грузового автомобиля с включенным прободновременно с красным или желтым сигналесковым маячком желтого (или оранжевого) лом светофора, должен уступить дорогу цвета с учетом пункта 3.5 ПДД имеет право оттранспортным средствам, движущимся с друступать от требований этих дорожных знаков. гих направлений. ЗАДАЧИ ПОДГОТОВИЛ ДМИТРИЙ МИТРОШИНЗа рулем 4/2003 281• В годовщину Победы отдаем дань уважения конструкторам Т-34 - лучшей боевой машины военных лет. • В год своего юбилея ЗР не только принимает подарки, но и сам их дарит. Очередной приз «Игры по-крупному» нашел обладателя в Тюменской области, где журнал традиционно популярен.• Продолжаем эксперимент с приобретением «бэушных» иномарок: раскрываем тайны прошлой жизни купленных в Литве «Пежо-406» и «Форда-Мондео». Устраняем явные дефекты, ищем скрытые, оцениваем остаточный ресурс. • Около двух лет понадобилось испытателям ЗР, чтобы две популярные иномарки - «Дэу-Нексия» и «РеноСимвол» достигли 100-тысячного рубежа: подводим итоги. • Тиски в гараже, что разделочная доска на кухне: без них никуда. Механики «Техпомощи» изучают ассортимент и качество этих нехитрых приспособлений. А те владельцы, чье «железо» в порядке, в майский выходной с удовольствием наведут глянец на бока своей любимицы. «Блестящими» секретами поделится с ними мастер по автохимии. • Поправка. В 3R 2003, № 3, в таблице на с. 32 неверно указаны передаточные числа коробки передач «Пежо-Партнер». Должно быть: I - 3,46; II -1,87; III -1,28; IV - 0,95; V 0,74; з. х. - 3,33. Главная передача - 4,1. Приносим извинения читателям. • Предупреждаем о возможности переноса или замены анонсированных материалов.