62
63
64
65
TeCTВСЕДОРОЖНИК ТРЕБУЕТ СОЛЯРКУАНАТОЛИЙ КАРПЕНКОВ, ВАДИМ КРЮЧКОВ. ФОТО ВАДИМ КРЮЧКОВРусский язык славится двойным значением некоторых слов. Например, «проходимец» по отношению к человеку - отзыв нелестный, а вот для транспортного средства эта характеристика положительная: значит, проходимость повышенная. Данный эпитет как нельзя лучше подходит отечественным УАЗам. Но оказывается, резервы ульяновских вседорожников еще не исчерпаны.бенно безнаддувные - «атмосферники») по этому показателю имеют преймущества перед бензиновыми. Однако до недавнего времени отечественный автопром предоставлял весьма ограниченный выбор даже бензино-вых моторов малого и среднего литража. Что уж говорить о дизелях, нехватка которых стала особенно заметна при возросшем спросе на коммерческие автомобили. Попытки комплектовать отечественные машины импортнымиСЕРДЦЕ «ЭКСТРЕМАЛА» Дело в том, что при штурме автомобилем гиблых мест успех зависит не только от геометрических параметров шасси, развесовки, характеристик трансмиссии и шин, но и от тяговых способностей двигателя. Ощутить это в полной мере могут те, кто поездил без дорог на разных машинах. Непосвященным поясним: в подобных условиях приоритетна так называемая эластичность двигателя, то есть не столько мощность, сколько величина и характер изменения крутящего момента. В большинстве случаев при одинаковом литраже дизельные двигатели (осо62 За рулем 4/2003 ВСЕДОРОЖНИК ТРЕБУЕТ СОЛЯРКУсиловыми агрегатами вздували цену почти вдвое, снижая потребительский интерес и сводя на нет остальные преимущества. Поэтому, получив известие из Ульяновска о возможности опробовать автомобили с дизельными двигателями отечественным ЗМЗ-514 и польским «Андория 4СТ90» в сравнении с серийным бензиновым ЗМЗ-409 - мы немедленно отправились в командировку. ОТ ТЕОРИИ К ПРАКТИКЕ Ярким солнечным утром тестовые автомобили выстроились на живописном холме недалеко от местной кроссовой трассы. В наше распоряжение былипредоставлены УАЗ-31514-10 и УАЗ31608 с отечественным турбодизелем ЗМЗ-514, УАЗ-315123 с польским 4СТ90 «Андория» и УАЗ-315195 с бензиновым двигателем ЗМЗ-409. Процесс прокладки тестового маршрута и демонстрация возможностей автомобиля на склонах лесного массива, покрытых 50-70-сантиметровым слоем снега, произвели сильное впечатление. Еще бы, ведь за рулем начальник заводского испытательного центра с огромным опытом внедорожной езды и безумно влюбленный в родной УАЗ. Внешняя легкость оказалась обманчивой - с первых метров самостоятельной поездки понимаешь, что эти автомобили созданы дляНа правахрекламы!ЛЕТНЯЯ ОБУВЬ ДЛЯ ВАШЕЙ ДЕВОЧКИТОРГОВОСЕРВИСНЫЕ ЦЕНТРЫ:м. «Тушинская*, ул. Свободы, 1 Тел. (095) 995-05-78, 506-95-28 , ул. Б. Грузинская, 57 Тел. (095) 254-67-86 м. «ВДНХ»,ул. Космонавтов, 28 Тел.(095)282-16-94 Зы на трассе ресурсных испытаний м.«Кутузовская» Калининский мост со стороны гост. «Украина» Тел. (095) 243-53-86 м. «Полежаевская , ул. Мневники, 5 Тел.(095)191-15-24 м. «Бауманская*, ул. Бауманская, 47/1 Тел. (095) 267-45-54 Польская «Андория» анфас ив профиль (справа). м. «Братиславскас-, Мячковский бульвар, 23 Тел. (095) 349-85-89 ОПТОВАЯ ПРОДАЖА: (095) 785-18-89Отечественный турбодизель (слева внизу).'•aw TVUtESЩMICHELliU?Sr NORDMAN KROMPRIMZЗа рулем 4/200363 тестВСЕДОРОЖНИК ТРЕБУЕТ СОЛЯРКУнастоящих мужчин. Управлять ими непросто, но тем сильнее удовольствие. Пушистые ветви сосен над небольшими полянками, искрящийся на солнце девственный снег манили к себе, как бы предлагая отдохнуть у жаркого костра и насладиться окружающей красотой под чашечку... чая и ниточку ароматного шашлыка. Но работа - в первую очередь. Избороздив склоны ближайших холмов, перебираемся на маршрут ресурсных испытаний - вдоль перелесков по краю огромного поля. Это уже равнина, но тоже бездорожье, с плотным настовым снегом. О том, что здесь проходят испытания, свидетельствуют глубокие жесткие колеи. Трасса тяжелая и коварная, не прощает горячности и суеты. Опытный водитель-испытатель редко упускает машину из колеи, но, совершив такую ошибку, в большинстве случаев выбирается самостоятельно, даже не покидая кабины, путем умелой «раскачки» автомобиля без пробуксовки колес. Неопытный - в лучшем случае, вынужден поработать лопатой. Завершаем тестирование сравнением динамических качеств автомобилей уже в сумерках на вымороженном, но сухом асфальтовом шоссе Ульяновск-Сызрань. Проводить собственные замеры надороге общего пользования было бы некорректно - нужен полигон и плюсовая температура. Поэтому, полагаясь на результаты, представленные заводскими специалистами (см. табл.), и проанализировав собственные ощущения, сформулируем предварительное мнение о плюсах и минусах представленных двигателей. Чтобы понять разницу в полной мере, нужно поездить на автомобилях дольше ив различных условиях - как говорят профессионалы, «пожить» с автомобилем. Абстрагировавшись от различий машин по уровню шума, плавности хода, наличию или отсутствию гидроусилителя руля, сосредоточимся на возможностях двигателей. ГДЕ ОН, ИДЕАЛ? Плюсы и минусы каждого из двигателей приведены в визитных карточках - здесь же выскажем субъективные ощущения. Короче говоря, кому какой двигатель выбрать. Тем, кто не доверяет новомодным техническим решениям, кто привык обходиться без автосервисов и вдобавок не часто выбирается на ровный асфальт, стоит обратить внимание на «Андорию». Проверенный годами атмосферный дизель обещает вести себя доХарактерный дымок из глушителя при троганье в рыхлом снегу сразу же выдает дизель.«АНДОРИЯ» 4 СТ90• Выпускается одноименным польским заводом. Прямой потомок именитого английского «Перкинса». • Рабочий объем - 2,417 л; диаметр цилиндар х ход поршня - 90x95 мм; степень сжатия -26. • Масса в сборе с картером и сцеплением 258 кг • Безнаддувный (атмосферник), максимальная мощность - 63,5 кВт/86 л. с. при 4000 об/мин.; максимальный крутящий момент-183 Нм при 1800 об/мин.Характеристика крутящего момента удобна для езды по бездорожью. Неприхотлив.Q иХудшие в сравнении с ЗМЗ-514 динамика разгона топливная экономичность.ЗМЗ-514И Турбодизель Заволжского моторного завода. • Рабочий объем - 2,24 л; диаметр цилиндра х ход поршня - 87x94 мм; степень сжатия 19,5. • Масса - 225 кп • Максимальная мощность без промежуточного охлаждения наддуваемого воздуха 72 кВт/98 л. с. при 4200 об/мин; максимальный крутящий момент- 216 Нм при 2500 об/ мин.Умеренный аппетит при лучшей, чем у «Андории», динамике. аХ Уступает «поляку» в таговитости.ЗМЗ-4092.10• Бензиновый двигатель Заволжского моторного завода. И Топливо - бензин ДИ-93. • Рабочий объем - 2,69 л; диаметр цилиндра х ход поршня - 95,5x94 мм; степень сжатия - 9,0. • Масса-195 кг. • Максимальная мощность - 94,1 кВт/128 л. с. при 4400 об/мин; максимальный крутящий момент- 217 Н-м при 2500 об/мин.С ним УАЗы быстрее и динамичнее.По целине? Запросто!аОтносительно высокие расходы топлива и не оптимальный для «проходимца» характер.вольно предсказуемо, поскольку неприхотлив к топливу и обслуживанию. На бездорожье он не потребует от водителя особого мастерства и простит ему ряд ошибок в работе с педалью газа. Но на шоссе УАЗ-315123 с его четырехступенчатой коробкой чудес не покажет - про скорость и экономичность лучше не думать. Приверженцы прогресса, временами съезжающие с асфальта на грунт, конечно же, будут присматриваться к машинам с ЗМЗ-514. Однако напоминаем - мотор, скажем так, молодой и неопытный: как он поведет себя в эксплуатации, не знает никто. Но если подобные трудности вас не смущают, то наградой будут хорошая динамика и высокая топливная экономичность в езде по магистралям. Во внедорожных упражнениях он все же уступает «поляку».64 За рулем 4/2003 ВСЕДОРОЖНИК ТРЕБУЕТ СОЛЯРКУТем, кто боится зимних проблем с дизтопливом ик тому же не рассчитывает постоянно ездить по бездорожью, остается уповать на мощь и надежность заволжского мотора ЗМЗ-409. Двигатель серийный, основная часть «детских» проблем решена, да и динамика машины «на уровне». Из недостатков отметим, конечно же, худшую топливную экономичность - и расход повыше, и бензин дороже дизтоплива. Остается добавить, что розничные цены дизельных УАЗов на сегодняшний день составляют: 31512 с «Андорией» 195 тыс. руб., 315143 с тем же двигателем - 200 тыс. За автомобиль 31514 с ЗМЗ-514 придется выложить 200 тыс., а вот «Симбир» УАЗ-31608 с заволжским дизелем обойдется в 280 тыс. руб. А теперь подведем черту. Сам факт появления дизельных моторов на конвейере УАЗа гарантирует машинам повышение спроса на внутреннем рынке. Мало того, вседорожники с дизелями, выполняющими современные требования к токсичности выхлопа, расширят и географию экспортных поставок. Ведь к ульяновским машинам проявляют интерес в таких странах, как Ангола, Афганистан, Иран, Кения и Македония. DРЕЗУЛЬТАТЫ ДОРОЖНЫХ ИСПЫТАНИЙМодель автомобиля, двигатель S0 315195 ЗМЗ-409 315123 «Андория Моторпал» 31514-10 ЗМЗ-514 31608 ЗМЗ-5143.10 "Цифры через 0 Расход топлива в установившихся режимах, л/10) км при скорости, км/ч 70 90 120 Скоростные показатели время разгона, с иапути 1000 м до 100 км/ч67 7,1 6Д 5,410,112,2/11,3*18,2/17,5*137/126,3*20,040,019,89,0511,9 11,5/10,1* 9,91/8,3*19,5 19,9/16,2* 15,2/12,5*120,0 125,1/118,4* 1263/1395*24,0 23,6 22,145,8 43.8 40,832,0 28,0 22.48,0 6,8соответствуют данным, полученным на IV иV передачах.На правахрекламыУверенность в качестве. Уверенность в сервисе.Уверенность в сеНовая модельная гамма 2003 годаДля респектабельных мужчини самостоятельных женщин .ЩЯЯтЛЯ^РЛИИ1ITSUB SHIПочему тан популярна?Удобна, надежна выгодна, оправдывает ожидания .Что нового в2003 году? Carisma Есо за S 13 650Хэссшая еозмсмносгь сэнонсмить не .жертвуя комфортом и безспасностъсCRRI5MR от $13 650Carisma Classic* AT за S1G360"V-Ljee гредг-ожемие ма седан 16с адаптивны .- 1Carisma Comfort+ за S 17 060CD-.-геер и литые диски EleganceCarisma Avance+ за S18850Роскошная отделка Tract:on Control Cruise ControlПробные поездки у дилеров.иперы MITSUBISHI MOTORS: Москва: Рольф-Дивмант (095] 785-1975. РольфЦентр (095) 785-1955 Рольф-Юг (095) 7 ВМ262 На Таганке Ш (095) 236-0122. На Пресне (095) 255-0707. На Ноломенсной 1095) 116-2022 Ольга Моторс (0951 795 - 6 54 ^ И » Л втевоург Рольф-Нарлайн 1812) 3200020 Феникс • 18121 3200651 Шуаапоао-Авто IB12] 514-600S. Велики* Новгород: Евролэ-Авто (В1622) 7-2215 Волгоград: Арнонт (8442) 12-6472 Вологда: Мартен-Авто (8172) 21-5327 Воронеж: Мартен-Дато [0732] 39-2492 Екатеринбург: Сити Моторс [3432] 7О0132 Иваново ?иат [093=] 30-7771 Ижевсн: Иивек'.-ээ (3412) 75-6798, Ирнутсн: Россо-Траст [3952)53-8680 Казань: Раиф-Цаитр (8432) 64-3204 ПС(8432] 18-3535 Краснодар: Модус(8612) 25-1592 Красноярск: Медведь(3912) 25-1655 Набережные Челны: ТТС1В552! 3*2525 Нижний Новгород Цвнтротех (8312] 24-1801. Новосибирск: Ново-Моторс 138Э2) 74-380G Омск: Автоцентр Барс 13812] 502040 Оренбург: Автосалон 2000 (3532) 65-3192 Пенза: ПеиэватоГАЭсервис [6412] 49-7254 Пермь: УрвлАвтоИмлорт (34221 9О29О0 Петрозаводск СТН (8142) 79-70О0 Ростов-на-Дону: Модус I8632] 24-8339 Самара Самарские Автомобили (8462) 57 1690 Саратов: СарМоторс (8452) 52 7658 Сочи: ОгМ (8622) 694518: Ставрополь: Модус (8652] 282828 Сургут: Сибнар [3462] 77-5656 Тольятти ОриантМоторс (В482) 35-7806 Тюмень: Слецэатоцвнтр Антилнно (34521 39-7333 Ульяновск: Мотом [В422] 69-1969: Уфа: Сити-Моторс-Уфа I3472) 52-3027 Челябинск: Регинэс [3512] 94-8616 Ропыр-Лрокат. Москва (095) 7 8МВ88 Рольф-Лизинг. Москва (095) 785-1972 Новый сайт WWW MrTSUBISHI-MOTOHS RUЛMITSUBISHI MOTORSЗа рулем 4/200365