116
117
118
120
РЫНОКвыбираем автомобиль«ПЕЖО-307»И ЛИШНИХ ДЕНЕГ НЕ БЕРУТАЛЕКСАНДР БУДКИН ФОТО: ГЕОРГИЙ САДКОВТОВАР ЛИЦОМ «Пежо-307» появился на свет в 2001 году и сразу же был отмечен особым вниманием покупателей и прессы. Мой коллега, познакомившись с ним, сказал даже: «Теперь я знаю, каким будет «пятый» «Гольф». «Триста седьмой» стал одним из первых в своем классе автомобилей, спроектированным несколько по-новому. От принятой тогда приземистости его отличала более высокая линия крыши и капота, а это дало возможность так скомпоновать машину, что издалиона кажется маленькой, со средней дистанции - «нормальной», а внутри большой. Сегодня в России «Пежо-307» предлагают с несколькими вариантами кузова. Довольно редко встречающийся даже в столице трехдверный хэтчбек с наиболее скромным мотором 1,4 л, 55 кВт/75 л. с. можно купить у дилеров в базовой комплектации XR по цене от 13 200 евро. Пятидверная машина стоит чуть дороже - от 13 700. Цена универсала «Брик» (он на 217 мм длиннее и на 22 мм выше) уже от 14 900 евро(с тем же мотором 1,4 л), причем в варианте SW - с большой стеклянной крышей и третьим рядом сидений от 17 200. Правда, последний с более солидным мотором 1,6 л, 81 кВт/110 л. с. и на 16-дюймовых колесах (вместо 15-дюймовых). Для остальных моделей двигатель 1,6 л стоит примерно на 1400 евро дороже, а за двухлитровый (100 кВт/136 л. с.) придется платить еще на 800-1000 больше, в зависимости от варианта комплектации и типа кузова. Универсалы можно приобрести ис двухлитровыми дизельными моторами. Их два: у одного в обозначении HDi, у другого HDi FAP. Оба с системой питания аккумуляторного типа «коммон рейл», турбонаддувом с промежуточным охлаждением, но во втором случае в нейтрализатор встроен угольный фильтр. Это позволяет обеспечить те же нормы токсичности, но при большей максимальной мощности - 79 кВт/108 л. с. у дизеля FAP против 66 кВт/90 л. с. у обычного (любить природу выгодно!).116За рулем 4/2003 «ПЕЖО-307»Помимо механической коробки передач, есть адаптивный «автомат» с возможностью ручного переключения. Его предлагают только с бензиновыми моторами 1,6 или 2,0 л за дополнительные 1000 евро. Предусмотрены варианты оснащения XR, XS, XT, XTrack и XSi, к которым можно заказать всякую всячину (см. табл.). Наиболее простой XR предлагает подушки безопасности для водителя и пассажира, гидроусилитель, АБС, передние электростеклоподъемники и тонированные стекла. В комплектации XS добавляются противотуманные фары, боковые подушки и шторы безопасности, а еще - возможность заказать за дополнительную плату систему ESP (с ограничениями), климат-контроль, сенсор дождя, парктроник, электрический люк в крыше, задние электростеклоподъемники, подогрев сидений и т. д. Таким образом, за лишние фары с подушками и возможность заказать «навороты» просят еще 400 евро..»*3?SBBB<kwL*"*"•-*Л*. .V?.Моторчик малого рабочего объема, но «крутиться» готов до 6500 об/мин.Не станем задерживаться на всех возможных вариантах, отметим только: пятидверный хэтчбек с двухлитровым бензиновым мотором при наиболее полной комплектации может зашкалить за 21 тыс. евро, а универсал в варианте SW с дизелем 2,0 HDi FAP и кожаным салоном приблизится к отметке 25 тысяч. ЧТО ВНУТРИ Обычно в таких случаях говорят стиль и удобство. Здесь, пожалуй, наоборот: удобство и стиль. В машине все функционально ив то же время элегантно. Одно слово - французы... Хорошо читаемые приборы, хватает кармашков и полочек, удобно расположены органы управления, но главное - огромное (без преувеличения) пространство над головой водителя. В крайнем нижнем (и заднем) положении водительского кресла кполностью поднятой рейке нашего стандартного манекена пришлось прикладывать рулетку - железному парню до потолка не хватило примерно 80 мм! Обращают на себя внимание и сами кресла. Обычно у французских сидений набивка средней жесткости и относительно податливый каркас спинок, чуть пошире снизу и поуже сверху - крупные люди часто недовольны. Здесь, в «307-м» совсем не так: широкие до верху спинки с жестким каркасом, упругий материал набивки. В общем, так же непохоже на немцевяпонцев и лучше, чем «обычно». По центру приборной панели расположился дисплей - можно узнать дату, время, температуру за бортом. Правда, сама панель здесь такой длины, что низкорослому водителю непросто дотянуться до двух небольших кнопок управления дисплеем.За рулем 4/2003 117 РЫНОКвыбираем автомобиль«ПЕЖО-307»Скромно, но со вкусом. Обратите внимание на нишу под магнитолу двойной высоты.Двоим - очень хорошо, троим плотненько.У правого переднего кресла есть свой «бардачок».Не то маленький ящичек, не то огромная пепельница.Руль регулируется по высоте, но диапазон не очень велик. Удобно разместиться помогает дополнительная регулировка по высоте водительского кресла - чуть больше поднимает-опускает заднюю часть подушки. На задних сиденьях тоже хватает места по высоте: вполне достаточно для человека среднего роста да еще в кепке. А в ширинукак обычно: двоим очень хорошо, троим - плотненько, не лимузин ведь. А в багажник гляньте - 420 литров для хэтчбека совсем не плохо. Любопытно, что кронштейнов для крепления груза здесь шесть: четыре по углам трюма и два - в верхней части спинки. Они пригодятся, когда задние сиденья будут сложены и спинка станет продолжением пола багажника (правда, совсем ровный пол при этом не получится - сиденье образует ступеньку). Но неужели не к чему придраться? Как же! Кнопок блокировки в дверях нет - центральный замок управляется с передней панели. Это не позволяет «забаррикадироваться» задним пассажирам, не дает возможности закрываться выборочно, наконец, маленькую красненькую лампочку на кнопке в солнечный день не разглядишь. И еще. При определенном соотношении между вашим ростом и положением сиде118 За рулем 4/2003нья бывает трудно выйти из машины, не задев штаниной за порог. КАК ЕДЕТ Мы уже привыкли, что у современных машин плохо ощущаешь передний габарит. Обычно первые полметра машины держишь в уме. «Пежо» предлагает держать в уме побольше - метра, эдак, полтора. По крайней мере, при моих 175 см и удобных, опять же для меня, регулировках вижу только «дворКОНКУРЕНТЫ*Параметр «Фольксваген-Гольф IV», 1,4 яники», но никак не капот. Впрочем, к этому привыкаешь. Зато какова площадь остекления. Видно все! Одно из главных достоинств автомобиля - рулевое управление. Рейка с переменным передаточным отношением, умный электрогидроусилитель, знающий, когда нужно баранку задемпфировать. И на большой скорости не напрягает, и на парковках нет нужды пыхтеть, «наворачивая колесо». Вообще, небольшие автомобили от ПСА («Пежо-•Мицубися-Карязма» (седан). 1,3 л«Форд Фокус», 1,6 лРазмеры, мм длина ширина высота Максимальная скорость, км/ч Разгон 0-100 км/ч, с Расход топлива, л: город/шоссе/ средний Цена4152 1702 146017114,0 8,9/6,6 5,3 от 14 500 евро17514,1 8,4/5,2 н.д. от $13 65018012,8 9,4/5,6 7,0 от $10 900* Прямой конкурент - разве что только «Гольф»; «Каризма»с мотором 1,3 л- только седан, а русский «Фокус» попал сюда благодаря цене. выбираем автомобильСитроен») последних лет по этой части очень хороши. Моторчик у нас самый скромный, всего 1,4 л. «Низов», как вы понимаете, у него не много, но готов крутиться до 6500 об/мин. Про городскую езду на таких машинах говорят: не бывает слабых моторов, бывает недостаточно короткая главная пара. У нас с главной парой порядок - она достаточно короткая, как и первые три передачи. В потоке машина держится уверенно. А небольшой объем мотора пассажиры могут ощутить разве что по звуку. Разгоняясь рядом с «самарами», машина как-то сама собой «крутится» до 4000 оборотов и при этом не отстает от соседей. Когда вокруг обычные (не особо мощные) иномарки, она, вроде бы, тоже никому не уступает, но стрелка тахометра уже доходит до 5000 оборотов. Конечно, шум мотора при этом уже хорошо слышен внутри салона. Хотите с кем-нибудь потягаться? Вообще-то это несолидно, но если неймется? Раскручиваясь тысяч до 5500-6000, наш «Пежо» так бодро уходит со светофора, что владельцы отечественных «десяток» не пытаются с ним тягаться, хотя, признаемся, могли бы. После 80-90 км/ч они, пожалуй, даже уйдут в отрыв. Но поскольку видят новенькую иномарку, у большинства срабатывает выключатель. Конечно, возможности скромного мотора ограниченны. На затяжных«ПЕЖОЗО?»ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ И КОМПЛЕКТАЦИЯ1 ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯPEUGEOT 3071.4 • Общие данные Размеры, мм: длина ширина высота Радиус поворота, м Снаряженная масса, кг Полная масса, кг Максимальная скорость, км/ч Время разгона 0-100 км/ч, с Топливо/запас топлива, л Расход топлива, л/100 км (по нормативу EU 99/100): загородный цикл городской цикл 4202 1746 1514 5,32 1142 1630 167 133 АИ-95/60•1< - поперечный размер * размер вышел за пределы измерений ** по передней части подушкиКОМПЛЕКТАЦИЯАБС Подушки безопасности водителя и пассажира Регулируемая рулевая колонка Противотуманные фары Полноразмерное запасное колесо Гидрозлектроусилитель руля Усилитель экстренного торможения5,5 8,7 хэтчбек 3/5 5 бензиновый спереди поперечно W 16 1360 105 55/75 5500 120 2800ЦЕНЫ на запчасти и ТО, евроТО 10000 км• КузовКоличество дверей Число мест • Двигатель Расположение, число цилиндров Число клапанов Рабочий объем, см 3 Степень сжатия Мощность, кВт/л. с. при об/мин Крутящий момент, Н-м при об/мин • Трансмиссия Привод Коробка передач Передаточные числа I II III IV V з.х. Главная передачага зо ооо км* та бо ооо км*на передние колеса М5 3,46 1,87 1,36 1,05 0,86 3,33 4,54Колодки тормозные передние Колодки тормозные задние Ремень ГРМ + ролик +работа ОтвгН? .>T%W Бампер передний 257 Бампер задний 253 Капот 342 Дверь передняя 5-дв/З-дв. 368/333 Дверь задняя (5-дв.) 294 Крыло переднее 124 Ветровое стекло (без датчика дождя) 254 Блок-фара (без противотум.) 106 Фонарь задний 62 Нормо-час на слесарные работы 31 Нормо-час на кузовные работы 37 * Замена масла в двигателе каждые '5 юитыс около 50 евро.бесплатно 100 205 50 45ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ «ПЕЖО-307»*Опция Сигнализация CD-чейнджер на пять дисков Кондиционер Климат-контроль Система ESP (с ограничениями] Окраска металлик Задние электростеклоподъемники Боковые подушки (для компл. XR) Аудиосистема (для компл. XR) Сенсор дождя, авт. ближ. свет (для XS) Цаиа. евро 330 295 815 985 650 200 100 370 210 230На шоссе недостаток мощности заметно ощущается после 120 км/ч или на подъемах.• Ходовая часть Подвеска: спереди сзади Усилитель рул. управления Размер стандартных шин Тормоза: передние задние типа «Мак-Ферсон» П-образная балка электрогидравлический 195765R15 дисковые вентилируемые дисковые* Цены автосалона *Аеес Пежо», предоставившего автомобиль на тест.подъемах, при полной загрузке или просто на хорошей скорости (примерно после 120 км/ч) вы ощутите, на чем именно сэкономили при покупке машины. Но грустить все же не стоит. Посчитайте, например, сколько выиграли на бензине. В городском цикле - около литра на каждую «сотню» в сравнении120 За рулем 4/2003сдвигателем 1,6л иболее 2л/100 км по отношению к двухлитровому мотору. А все эти светофорные гонки... Зачем, вы же уважаемый человек! Автомобиль предоставлен фирмой «АВЕС ПЕЖО». Информация о продаже в разделе «Цены дилеров».