244
ТЕХПОМОЩЬмастерскаяУКРОЩАЕМ МАСЛЯНЫЙ АППЕТИТМАЛ КОЛПАЧОК - И НЕДОРОГАНАТОЛИИ ВАИСМАНU * и * Т ЛП « й Dл 1МГ-ЛА ЛВозбужденный российской жизнью автомобилист, как губка, впитывает разные кошмарные истории, например, о том, что кровожадный автосервис существует только, чтобы бессовестно обдирать несчастных клиентов. Наслушавшись баек, самостоятельно чинить автомобиль пытаются даже те, кому это генетически противопоказано. Вот прибыл клиент. Жалуется: «Мотор прошел всего 50 тысяч, а на каждую сотню ест полстакана масла. А оно сегодня дорогое! Соседи подсказали заменить колпачки, а не поможет - так и кольца тоже. Ладно, колпачки яс товарищем уже заменил - толку никакого. Приехал к вам сам менять кольца не решаюсь. Сделаете?» В ответ прошу открыть капот. Так... Двигатель - в масле, «потеет» по всем стыкам, возле шлангов вентиляции, возле щупа. Испачкан маслом корпус воздухофильтра. Но выЧтобы клапан не опускался...010Эта деталь выручает при ке втулки.хлоп на холостом ходу практилиннее - будет легче сжически чист - синего дыма нет. мать пружины клапана. РыСкорее всего, забита грязью чаг желательно дополнительно отогнуть кверху - так, чтовентиляция картера. «Ладно, - говорю, - сейбы, работая с ним, не требочас сделаем» - и слесарь завалось снимать карбюратор. Но как удержать клапан нялся вентиляцией. Удивленный клиент буквально в верхнем положении? Для через час уехал, а неделей этого поршень поднимаем позже позвонил. Я, мол, не в положение ВМТ и, выверожидал, что все так просто! нув свечу, вводим между ним Мотор перестал брызгаться и клапаном (см. рис.) слегка маслом. Каков расход? Проеизогнутый по месту алюмихал километров сто, но его ниевый стержень толщиной вообще не заметил. Мотор, миллиметров десять. (Некокстати, сам собой высох! торые успешно применяли Лишнее масло со стенок испалочку оловянного припоя - ред.) Кое-кто сует туда отпарилось. Когда приезжают с просьвертку, на мой взгляд, зря: бой заменить колпачки, нане стоит царапать поршень. чинаю с осмотра двигателя Теперь, одной рукой наи оценки дымности выхлопа жимая на рычаг рассухарина холостом ходу. Если сизователя, другой снимаем суго (масляного) дыма нет, харики. Аккуратно, пинцеа из мотора «выпирает» мастом. А чтобы подстраховатьло - это и есть причина его ся на случай, если они «выстпотерь... При работе двигарелят», прикроем чистой теля бывает, что масляный тряпочкой. Учтите: «выстрещуп так и рвется наружу, ливший» сухарик находили а владелец совершенно глух немногие! Так что, пристук требованию машины пропая к работе, хотя бы пароччистить вентиляцию. ку хорошо иметь в запасе. Но бывает, пробег мотора Иногда верхняя тарелка сравнительно невелик, а выпружин так прикипает к сухлоп на холостом ходу синий харикам, что, как бы ни даот масла (при впуске оно всавил на нее, пружины не сосывается по зазорам между жмешь. Чрезмерная сила втулками и стержнями впуздесь ни к чему. Чтобы не скных клапанов в камеры повредить клапан, воспольсгорания), масло на резьбе зуемся таким приемом: посвечей, на боковых электроставив на тарелку трубу (надах наросты, углубления вокпример, свечной ключ), резруг свечей замаслены. В этом ко ударим по ней небольслучае говорю уверенно: пошим молотком. Тарелка отра заменить колпачки. Пусть делится от сухариков. Если работа и не самая простая, они останутся на клапане, но доступна каждому. можно вернуться к рассухаКстати, тут не стоит опиривателю и снять прилипраться на вазовские технолошие детальки пинцетом или гии: они, как и 30 лет назад, отверткой. настаивают на том, чтобы Во время разборки прудля замены колпачков снижины, рокеры и т. д. надо мать головку блока! Уже давразложить по порядку, чтоным-давно ремонтники спрабы после, при сборке, они вляются с этим, не отделяя вернулись на свои места. Пуголовку. Правда, без хорошетать нельзя! го рассухаривателя клапанов И вот колпачки перед глаздесь трудно обойтись. Прозами. Как их снять? Даже на дают разные, а купить стоит вазовской «классике», где дотакой, у которого рычаг подступ к ним проще, не советую орудовать отвертками или попавшимися под руку пассатижами - тонкую верхнюю часть направляющей втулки очень легко сломать. Лучше всего купить съемник для колпачков - мне, например, нравится ударный, с ним у меня не случалось повреждения втулок. Но бывало, к нам приезжали со сломанными. Мы и тут помогали! Взгляните на фото. Это - ремонтная деталь. Ее надеваем поверх сломанной втулки и уплотняем анаэробным герметиком. Венчает конструкцию обычный колпачок. И все. Снимать головку блока и менять втулку не спешим: зачем мотору лишние травмы! К установке новых колпачков отнеситесь серьезно. Это лишь кажется, что процедура несложна - без хорошей оправки, опирающейся только на буртик колпачка, тут не обойтись. Если резина порвана - колпачку конец. Оправка должна быть удобной - длиной 150-180 мм. Но не перестарайтесь: попытка слишком плотно посадить колпачок превращает его в «бочку». И опять на выброс... Теперь о том, какие колпачки покупать. Отечественными не пользуюсь: нынешнее их качество доверия не заслуживает, тем более что фирменная деталька стоит недорого. Не надо на этом экономить! Покупайте изделия солидных фирм - и только в проверенном магазине, где риск нарваться на подделку минимальный.244За рулем 4/2003