60
61
IЮДИфИКаЦИЯ«МИЦУБИСИ-КАРИЗМА 3KOjI VY -аАНАТОЛИЙ ФОМИН. ФОТО: КОНСТАНТИН ЯКУБОВОСНОВЫ БУХУЧЕТАцию входят две подушки безопасности, кондиционер, магнитола с четырьмя динамиками, гидроусилитель руля, центральный замок и передние стеклоподъемники. Отличие варианта «Эко» в первую очередь в моторе, да кузов - только седан. Немногие фирмы рискуют предлагать на нашем рынке сравнительно большой седан С-класса со столь скромным по объему двигателем. Под капотом у конкурентов редко встретишь меньше полутора литров. В стане малолитражек остаются лишь «Рено-Меган Классик» и «Тойота-Королла», хотя иу них на 100 кубиков больше. Что же в таком случае осталось от динамики «Мицубиси»? Сомнения понятны, ведь даже с более мощным двигателем «Каризму» не относили к лидерам. Однако город быстро меСогласитесь, мы любим, что побольше и помощней. Немногие из ; соотечественников спешат пересесть на : компактные машины. Да и автомобили классом повыше со скромными моторами не очень-то берут. Прежде минимальным двигателем для «МицубисиКаризма» был 1,6-литровый агрегат мощностью 76 кВт/ 103 л. с. Теперь «с нижнего края» подоспело подкрепление - 16-клапанный мотор объемом всего 1,3 л, хорошо известный по прежнему «Мицубиси-Спейс Стар». Достаточно ли для «Каризмы» скромных по нынешним временам 60 кВт/82 л. с? Что важнее - водительские амбиции или здоровый прагматизм? Базовый «Мицубиси-Каризма-Эко» стоит $13 650. Это на 1340 долларов меньше, чем самый дешевый вариант с двигателем 1,6 л. В стандартную комплекта60 За рулем 4/2003няет представление о машине. Очень уверенное троганье с места, хороший разгон до 80 км/ч, да и после этой отметки темп набора скорости оставляет вполне приятное впечатление. Что-то здесь не так - вот и первые две передачи «выкручиваются» подозрительно быстро. Заглянем в техническую характеристику. Главная пара 4,21 вместо 4,07 - понятно, но пока не очень убедительно. Надо смотреть глубже не должен столь маленький мотор уверенно разгонять автомобиль снаряженной массой 1170 кг. Ах вот в чем дело - две первые передачи у «Каризмы-Эко» заметно короче:Кондиционер и магнитола - в стандартной комплектации. Мотор: старый знакомый на новом месте. «МИЦУБИСИ-КАРИЗМА-ЭКО»лмт:л шт"Кировский шинный завод"На правахрекламы3,73 против 3,36 на первой и 2,05 против 1,86 на второй. Что ж, теперь верю... Пока солнце не растопило лед на динамометрической дороге полигона, основными аргументами в спорах о динамике разгона становятся показания естественного акселерометра водителя. Вкратце они таковы: до 120 км/ч разница в динамике по сравнению с «обычной» «Каризмой» невелика. Но, конечно, чудес не бывает - «экономичная» по заводским данным проигрывает в разгоне до 100 км/ч полторы секунды. По-настоящему заметной разница становится, когда пытаешься разогнать полностью груженный автомобиль выше 120 км/ч. Здесь мотор уже не взбодрить «короткими» передачами. Впрочем, довольно об очевидном. Вспомним, что суффикс «Эко» в названии модели означает «экономичность». Если верить бортовому компьютеру, расход бензина АИ-95 в толчее столичных пробок составил менее 9 л/100 км. А за городом упал до 5,5 л/100 км. Неплохо, и что совсем удивительно, очень похоже на заводские данные, хотя московская езда часто бьет все рекорды. Есть ли еще отличия у «экономичной» «Каризмы»? Ни в комфорте, ни в управляемости особенностей мы не нашли. Те же обширный багажник, большие 15-дюймовые колеса. Да и нетипичные для японских автомобилей сиденья - большие, удобные - тоже никуда не делись. Даже характер двигателя очень похож на «большого 1,6-литрового брата». Ровная тяга снизу и небольшой, но заметный подхват около 4000 об/мин. Только у этой отметки шум двигателя становится заметным. Даже при весьма активном стиле езды «достает» скорее положение стрелки тахометра, нежели реальный звуковой фон. Итак, вопрос: стоит ли автомобиль с меньшим на 298 см 3 рабочим объемом двигателя 9-процентнойКомпания АМТЕЛШИНПРОМ предлагает к реализации шинную продукцию заводов АМТЕЛШинный комплекс "АМТЕЛ-СИБИРЬ' [ ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ |MITSUBISHI CARISMAEC0 • Общие данные Размеры, мм: длина ширина высота Снаряженная масса, кг Максимальная скорость, км/ч Время разгона 0-100 км/ч, с Расход топлива, л/100 км (по нормативу EU 99/1001: загородньи цикл городской цикл • Двигатель Расположение. число цилиндров Число клапанов Рабочий обьем, см 3 Мощность, кВт/л. с. при об/мин Крутящий момент, Н м при об/мин • Трансмиссия Привод Коробка передач • Ходовая часть Подвеска: спереди независимая, тяга •Мак-Ферсон» независимая. многорычажная гидравлический 195/60R15 с \силителем дисковые, вентилируемые дисковые на передние колеса М5 4475 1710 1405 1170 175 14,1"СГТ'Росава" "Воронежский шинный завод"•5.2 8,4 бензиновым Р4 16 1299 60/82 5000 120 4000Первый этапПриглашаются к сотрудничеству представители крупнооптовой, оптовой и розничной торговли Приволжского, Уральского, Сибирского, Дальневосточного. Южного и Западного федеральных округов Управление региональной дирекции тел.: *7 (095) 148-0666сзадиУсилитель рулевого управления Размер стандартных шин Тормоза: передниезадниескидки? На наш взгляд стоит. Потерял он совсем немного, зато приобрел экономичность, превосходящую даже двигатель GDI с непосредственным впрыском бензина. Ах, вы бы хотели, чтобы он вовсе ничего не потерял? Тогда вам не к дилерам «Мицубиси», а к Гарри Поттеру в Хогвардс. Порой полезно читать менее модные книжки - скажем, «Основы бухгалтерского учета». D Редакция благодарит ЗАО «РОЛЬФ-ХОЛДИНГ» за предоставленный автомобиль. Информация о продаже - в разделе «ЦЕНЫ ДИЛЕРОВ».