220
221
222
КЛУБ « А ВТОЛЮБИТЕЛЬ :ПриемнаяПУТЕШЕСТВИЕ ПО СШАМАКСИМ И ЕЛЕНА МАКСИМОВИЧ, ПЕРМЬ. ФОТО: АВТОРОВПО АМЕРИКЕ НА МОТОРХОУМЕначает «транспорт для отдыха». Выбрали 24-футовый моторхоум на шасси «Форда-Эконолайн». Оказалось, мы собрались путешествовать в мертвый сезон (он длится с середины октября до Рождества), и аренда будет стоить всего $53 в день, не считая платы за пробег. В разгар сезона, в июле-августе пришлось бы выложить вдвое больше $111. За 15 дней мы рассчитывали проехать 3500 миль, причем с предоплатой пробега нам был предложен льготный тариф из расчета $125 за каждые 500 миль. Компания также брала на себя бесплатный трансфер - доставку из аэропорта и обратно. Подписали присланный по факсу договор об аренде, заплатив кредитной карточкой $500 за резервирование. В Нью-Йорк прилетели вечером и отправились в гостиницу, а на следующий день за нами приехал представитель компании. На стоянке, севернее Бронкса, под дождем мокло множество моторхоумов. Мы с нетерпением вглядывались, пытаясь угадать, который из них наш. Наш «Форд-Эконолайн», длиной чуть меньше семи с половиной и высотой три с половиной метра, оказался не самым большим, но и далеко не маленьким. Практически мы получали в аренду дом площадью 18,3 м2ив нем три просторные двуспальные кровати, одна из которых днем превращалась в стол с двумя диванами, шкафы, кресло, кухня с мойкой, холодильником, газовой плитой, вытяжкой и микроволВсе флаги в гости будут... к ним? Так выглядит Нью-Йорк с небоскреба «Эмпайр стоит билдннг»... ...а так - наш «Форд» внутри.Осенью прошлого года мы решили поехать к друзьям в Америку. Потом наш план изменился - возникла идея путешествия по восточному побережью Соединенных Штатов, от Нью-Йорка до Ки-Уэста, да еще и на моторхоуме. Американские друзья, отметив «оригинальность» идеи, предостерегали от множества трудностей - от проблем с парковкой до ураганов, надвигавшихся на Флориду. Советовали: если уж непременно хочется путешествовать на моторхоуме, возьмите в аренду и буксируйте за собой небольшой легковой автомобиль, чтобы ездить на нем в городах. Через Интернет нашли несколько компаний по прокату R - recreation V vehicle, что в буквальном переводе оз220За рулем 4/2003 ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СШАGround Zero - здесь стояли две высотки Центра международной торговли. Высота - 320 м над улицами Нью-Йорка. Брайтон - мостовые... ...и тротуары.новой печью, а также душ, туалет, конхороши межштатные хаивэи: многоподиционер, отопитель, автономный гелосные, с отличным покрытием, четкой нератор. За посуду и постельное белье разметкой и светоотражателями. Огранадо было платить отдельно. ничение скорости в разных штатах от Управлять таким «грузовиком» в 55 до 75 миль/ч, но американцы, как первый раз, да еще в незнакомом Нью- правило, превышают его миль на деЙорке, было страшновато: надо точно сять. Движение настолько организодержаться на своей полосе, учитывать ванное и размеренное, что прямо-таки габариты и занос на поворотах, успеубаюкивает, ведь почти все едут с крувать читать дорожные знаки и надписи из-контролем. За все время мы видели на мостах и тоннелях. В Нью-Йорке полишь две аварии - оба раза машины бывали на «Эмпайр стейт билдинг», вынесло на обочину. Таймс-сквер и площади РокфеллеровНа хайвэях есть электронные табло ского центра. С экскурсией проехали по с информацией о пробках или с просьМанхэттену, увидели Чайнатаун, Уоллбой включить радио и настроиться на стрит, Статую Свободы, а также Ground определенную волну, чтобы прослуZero - так называется теперь место, где шать дорожную информацию. Больстояли две башни Центра международшинство дорожных знаков - таблички ной торговли. с надписями: «ограничение скорости Из Нью-Йорка отправились по хай- 70 миль/ч», «правый ряд поворачивает вэю № 95 во Флориду, вдоль всего воснаправо», «через 2 мили выход № 2 на точного побережья - через Нью-Джердорогу 95 North». Без чтения знаков, си, Делавэр, Мэриленд, Виргинию, Сев буквальном смысле слова, не обойверную и Южную Каролину, Джордтись - заедешь не в тот ряд или пропусжию. В пути посещали информационтишь нужный поворот, а обратно верные центры. Они есть в каждом штате и нуться не так-то просто. здесь всегда можно получить каталоги, Правила дорожного движения неподробные карты дорог, информацию сколько отличаются от наших: наприпо отелям и мотелям, парковкам, промер, можно поворачивать на красный кату туристического снаряжения и т. д. сигнал светофора направо, на равноАмерика покрыта разветвленной сезначном перекрестке первым едет тот, тью автомобильных дорог и во всех откто первый к нему подъехал и останоношениях идеально приспособлена для вился. На хайвэях довольно много платпутешествия на автомобиле. Особенно ных участков и платных мостов, размерпошлины фиксирован или зависит от расстояния - в разных штатах мы платили от $0,25 до 12. Полицию на дороге видели только в крупных городах. В большинстве случаев ее функции - предупреждение, а не наказание. Например, в Майами, вечером, из проезжавшей мимо полицейской машины нам просто громко крикнули: «Включите фары». Каждые 10-20 миль на хайвэях мелькают знаки с надписями Gas, Food, Lodging - топливо, еда, жилье. При большинстве заправок есть маленький магазин, где продают телефонные карточки, местные и международные - по карточке в $5 можно разговаривать с Москвой 240 минут. Дальше на юг все чаще попадаются Rest Areas - зоны отдыха. Иногда это просто оборудованная стоянка, но чаще целый комплекс - заправка, рестораны и кафе, отели и мотели, магазины. То, что добрая половина населения Америки страдает от излишнего веса, похоже на правду. Путешествующие американцы питаются, как правило, в заведениях Fast Food типа Subway, Burger King, McDonalds, KFC, Taxo Bell и т. д. Здесь достаточно знать ответ на два чаще всего задаваемых вопроса: «Here or to go?» - здесь или на вынос? и «What dressing?» - какой соус? В заведениях Drive-in и Drive-thru все можно купить, не выходя из автомобиля - заЗа рулем 4/2003 221 КЛУБ «АВТОЛЮБИТЕЛЬ^ПриемнаяПУТЕШЕСТВИЕ ПО СШАSeven Mile Bridge. Майами-Бич. Парк «Юниверсал Студиоз» в Орландо.каз подают вам прямо в окно. Странно было видеть упитанных американцев, поедающих гамбургеры прямо в автомобиле, когда рядом есть столики со скамейками. Во многих заведениях быстрого питания действует 99-центовое меню. Национальное блюдо американцев - гамбургер и еще с десяток других можно там купить по этой цене. Нам суррогатный вкус «быстрой еды» очень скоро надоел и уже на третий день мы закупили свежие продукты и стали готовить в моторхоуме, благо для этого были все условия. Конечно, посещали и обычные рестораны, особенно понравились Buffet+All You Can Eat - шведский стол с разнообразной и обильной пищей: салаты, супы, мясо, курица, овощи, морепродукты, гарниры, десерты, фрукты. Вне зависимости от количества съеденного вы платите фиксированную сумму, например $5,98 за ланч (с 11 до 16 часов) или $11,48 за обед (с 16 до 2), причем дети 3-10 лет едят там за полцены, до 2 лет- бесплатно, а пожилые люди старше 65 лет - с десятипроцентной скидкой. Одеваются путешествующие американцы более чем просто. В бейсболкефутболке-шортах-кроссовках они ходят в рестораны, музеи, осматривают достопримечательности. В Нью-Йорке надевают хлопчатобумажный свитер и джинсы. На обзорной площадке 86-го этажа «Эмпайр стейт билдинга» на высоте 320 метров мы видели двух женщин с грудными младенцами на руках такова притягательность туризма.222 За рулем 4/2003К чему мы оказались совершенно не подготовлены, так это к трудностям парковки моторхоума. Конечно, прокатная компания снабдила нас каталогом-справочником campgrounds, в которых можно остановиться на ночь, подключившись к воде, электричеству и канализации. Однако такие площадки расположены довольно далеко от больших городов, да и не так уж дешевы - от $15 до 35 за ночь. Некоторые были вообще закрыты в связи с окончанием сезона. Впрочем, благодаря русской смекалке за ночевку мы заплатили только один раз в Нью-Йорке. Самый большой выбор прекрасных и недорогих кемпингов оказался на Флорида-Кис. Это цепь коралловых островов, протянувшихся на 200 км на юго-запад от южного побережья Флориды. Более сотни островов соединены между собой 42 мостами, проложенными прямо над океаном. Общая протяженность мостов - 30 км, самый длинный и знаменитый - белый и выгнутый в середине Seven Mile Bridge длиной одиннадцать километров. Совсем другое ждало нас в Виргинии. Как-то поздно ночью, увидев множество моторхоумов на площадке, мы решили там остановиться. Каково же было наше удивление, когда утром выяснилось, что люди здесь живут постоянно, рядом припаркованы автомобили, бегают дети, прогуливаются кошки и собаки. «Форд» с мощным десятицилиндровым мотором и автоматической коробкой передач оказался весьма прожор-ливым и расходовал 28 л бензина на 100 км. Всего на бензин мы потратили $620, благо в Америке он не намного дороже, чем в России, - в пересчете с непривычных галлонов получается $0,4 за литр. Заправлялись в основном по кредитке: вставил карточку в колонку, залил бензин, взял чек. На моторхоуме мы пересекли девять штатов, посетили Нью-Йорк, Вашингтон, Орландо, Майами, Майами-Бич, Ки-Уэст, Атланту. К счастью, не сбылись опасения наших друзей насчет ураганов и наводнений - во Флориде была прекрасная солнечная погода, а снайперов, державших в страхе Вашингтон, поймали. Ничего не случилось на дороге, мы не получили ни одного ticket - упоминания о штрафе за превышение скорости. Единственное огорчение ожидало в самом конце путешествия - расставание с нашим домом на колесах. оКи-Уэст — конечная цель путешествия.