216
217
218
КЛУБ «АВТОЛЮБИТЕЛЬ»приемнаяПЛЮСЫ И МИНУСЫ «ЯПОНОК»АНАТОЛИЙ СУХОВ. ФОТО: АЛЕКСАНДР БАТЫРУС ПРАВЫМ УКЛОНОМэто их стандарт даже не вчерашнего, а позавчерашнего дня. Когда после падения «железного занавеса» из Японии стали привозить «тойоты», «ниссаны», «хонды» и «мицубиси», они быстро завоевали почти все пространство к востоку от Урала. Во враждебной всякой технике среде обитания они показали себя неожиданно живучими: моторы безропотно переваривали отечественный бензин, подвеска глотала ямы, требуя внимания куда реже, чем «жигулевская», а в электрику вообще мало кто вникал, поскольку работала она безотказно. Но через Уральский хребет «японки» перетекали медленно: о том, чтобы вытеснить ВАЗы и ГАЗы с их исконных территорий, не было и речи. Чем дальше от богатой и цивилизованной Японии, тем дороже запчасти, хуже сервис, да и доставлять машины нелегко. На что же рассчитывать покупателю в европейской части России и, вообще, стоит ли овчинка выделки?«ПОЛНЫЙ ФАРШ» СТАНДАРТНО Когда-то ходил такой анекдот. Присмотрел покупатель машину в салоне, спрашивает: «Здесь есть кондиционер и электропакет?» Ему в ответ: «За опции придется доплатить 1500 долларов». Дорого! Отправился на рынок праворульных машин: «Хочу такую «Тойоту», но только с электростеклами и кондиционером». А продавцы говорят: «Извините, мы автомобили не разукомплектовываем, на ней еще второй кондиционер, люк и подогрев «дворников». Этим и подкупают «японцы»: электрозеркала отряхиваются от снега и помнят настройки, «дворники» - с подогревом, в салоне - ионизатор воздуха, массажер, телевизор, навигационная система. Вот далеко не полный перечень оборудования, которое все еще удивляет наших да и большинство европейских автомобилистов. Ну, а центральный замок, подогрев зеркал и сидений, кондиционер и круиз-контроль 216 За рулем 4/2003МАШИНА ДЛЯ ЛЕНТЯЯ Коробка-«автомат» на европейских авто встречается нечасто, и за возможность забыть о третьей педали и рычаге придется доплатить несколько сотен «зеленых». В Японии - наоборот, редкостью считается механика. Даже культовые автомобили со спортивной жилкой («Хонда-Прелюд», «Тойота-Селика», «НиссанZ») не миновали «автоматизации». Японские коробки надежны и незадумчивы. Убивают их лихие русские гонщики, переносящие навыки обращения с ручной КП на «автомат»: передергивают рычаг и тут же вжимают газ до упора. Несколько таких стартов и коробка станет дергаться уже независимо от педали газа. Порой губит «автомат» домашнее обслуживание: сколько и что заливать в «черный ящик», понимают не все. Забывают порой ио том, что вместе с маслом нужно менять (на некоторых авто - очищать) фильтр. Нам же «автомат» как нельзя кстати - не надо переучиваться шуровать рычагом левой рукой. Если же вы ярый сторонник традиционных коробок, то поиск желанного автомобиля может затянуться. И не исключено, что праворульный «японец» с механикой обойдется дороже. ПЛЮСЫ И МИНУСЫ «ЯПОНОК»ко для большой машины (вседорожника), когда сэкономленное топливо позОба этих фирменных отечественных воляет с лихвой окупить даже возможпродукта для японского мотора, что для ный ремонт топливной аппаратуры. француза - денатурат: прежде чем помеС бензиновыми двигателями проще. реть, помучается. Японские дизели, приНасос и форсунки дешевле, менять их хлебывая среднестатистическую мутнонесложно, да и угол впрыска регулироватую российскую солярку, долго не вать не придется. Вместе с тем, в скромпротянут, хотя по первости год-другой - ные по объему моторы японцы ухитря«ни в одном глазу». Не слил отстой из тоются запихать столько «лошадей» пливного фильтра - готовься к замене (100 л. с. с литра без наддува - не преТНВД. А езда с переливающими форсундел), что малейшая неисправность сисками сводит на нет главное достоинство темы охлаждения грозит пробитой продизеля - экономичность. Автомобиль кладкой, а то и покоробленной головкой с черным или густо-белым выхлопом по цилиндров. Соответственно - многие расходу денег через выпускную трубу знаки до запятой в сумме заказ-наряда. может переплюнуть даже бензиновый При этом к октановому числу мотоаналог. Дизель, пожалуй, оправдан тольры непривередливы. Многие, дажеГРЯЗНАЯ СОЛЯРКА ИЛИ РАЗБАВЛЕННЫЙ БЕНЗИН?На правах рекламы176-2181• Превосходный дизайн и высочайшая функциональность • На любой дороге — как дома • Мощность и динамичностьСООТВЕТСТВУЕТ ВАШИМ АМБИЦИЯМ2.8л 197л.с.original by Mercedes-Ben?от 27 200 до 50 000 у.е. (навигация, TV, CD Video), TRADE-IN, ЛИЗИНГ, КРЕДИТНа парковке зеркала можно сложить, нажав на кнопку. Навигационная система есть даже на пожилых «японках».«Хонда-Прелюд» - один из лучших «автомобилей для водителя».Активно подруливающая задняя подвеска серийно устанавливается на «хондах» уже почти 15 лет.Д ВИГАТЕЛИ : 2,9 лЮ ; 3,2 л, 220 л.с; 2,8 л, 197 л.с. оригинальный Mercedes-Benz Постоянный полный привод на модели RX 320, RX 280 (система Torque On Demand)Москва, ул. 1-я Владимирская, 18А т. (095) 176-4018, 232-3927, 176-7827JOINT STOCK COMPANY .ПАРИШЬофициальный дилерС.-Петербург, ул. Цветочная, 16 т. (812) 388-7919, 388-0209176-4018 СЕРВИС 176-7827БОЛЕЕ 10 ЛЕТ НАДЕЖНОЙ РАБОТЫ• стапель Alltorobot• сход-развал, мотор-тестер SUN • электронный шиномонтаж 543р . ПРИ ПОКУПКЕ КОМПЛЕКТА РЕЗИНЫ В "ПАРИТЕТЕ" - ШИНОМОНТАЖБ ЕСПЛАТНО• техническое обслуживание и ремонт (ходовой, КПП, двигателя) • ремонт электрооборудования • ремонт и заправка кондиционеров Специалисты — профессионалы, прошедшие обучение и стажировку у производителя СКИДКА 5 % НА ВСЕ ВИДЫ РАБОТ Предложение действует до 01.07 03 За рулем 4/2003 217 КЛУБ «АВТОЛЮБИТЕЛЬ»Съезд владельцев лраворульных машин в Москве. Бачок омывателя вплотную к расширительному бачку - жидкость не замерзнет. В один блок объединены телевизор. магнитола и проигрыватель компактдисков. И не ломаются - вот уже десять лет!приемная1,-1 L:ПЛЮСЫ И МИНУСЫ «японок» СПРАВА НАЛЕВО Нашего человека не пугают трудности. Многолетний опыт подсказывает: автомобиль можно и даже нужно дорабатывать. Поэтому заманчивая идея переставить руль справа налево, сохранив всю «начинку» и получив таким образом «эксклюзив», будоражит многие умы. Часто начинание умирает на корню, наткнувшись на отсутствие леворульного аналога. Но если даже теоретически переделка возможна, практически придется перестроить половину автомобиля - моторный щит, кронштейны, жгуты, магистрали, приборную панель и т. д. и т. п. В результате странной модели автомобиль с сомнительной отныне надежностью и безопасностью обойдется дороже родной леворульной версии.••4>4s2«ЗА» И «ПРОТИВ». Подытожим вкратце плюсы и минусы праворульных машин. К первым относятся надежность, комфорт, богатая комплектация, умеренная цена, низкая угоняемость. К тому же у водителя больше шансов выжить в серьезном но. Не прощают лишь дилетантства ДТП - фронтальный и боковой удар вполне современные агрегаты с многоточечным впрыском довольствуются в обслуживании и ремонте. Например, слева приходится в пустоту (если води«91-м» бензином. О «98-м» нет и речи. при нарушении геометрии передка тель в машине один). Не забудем Главное, не заправить автомобиль этизадняя подруливающая подвеска «Хони удобный выход на тротуар - для Рослированным топливом - оно выводит ды» (второго поколения - с электронсии с ее грязью на дорогах это сущестиз строя нейтрализатор, лямбда-зонд ным управлением) будет стремиться венно (с другой стороны, пассажир выи, как следствие, нарушает нормалькомпенсировать увод, и водитель ничесаживается на проезжую часть...). го не заметит. Но от постоянной наГлавный недостаток - худший обзор ную работу программы управления. В целом двигатели надежны, за исгрузки электроприводы подруливаюпри обгоне. Но безопасность прежде ключением карбюраторных, доживающего механизма могут выйти из строя. всего определяется стилем вождения, щих свой век на российском рынке. По Также при регулировке углов установнемало водителей ездит «вслепую» и на сложности японские карбюраторы ки задних колес нужно знать, как вылеворульных авто. На «японках» же дусравнимы, пожалуй, лишь с их же комставить механизм в среднее положемающий водитель просто будет дерпьютерами. Но еще хуже карбюраторы ние. Без этого загубите его наверняка. жаться подальше от впереди идущих с электронным управлением. ВкладыВпрочем, при нормальной эксплуатагрузовиков и автобусов, благо мощность вать деньги в такой автомобиль не ции даже в российских условиях сермотора позволяет не затягивать обгон. стоит. Даже официальные дилеры шависная книжка не врет - в обслуживаДругой недостаток обычно недооцерахаются от них, как ошпаренные, нии узел не нуждается. нивают, хотя он нередко приводит а единственный отработанный метод к опасной ситуации. Вашего покорного диагностики - замена хитрого прибоКРЭШ-ТЕСТ КОШЕЛЬКА слугу чуть не хватил инфаркт, когда ра на заведомо исправный. Только Авария - всегда расходы, но для пра- «Вольво-740», припаркованный у трогде ж его взять, разве что возить с соворульной «японки» добавляется пробтуара, вдруг вывернул влево перед сабой запасной? лема поиска запчастей. На европейской мым носом без «поворотников» и без территории России таких машин мало водителя (!) - через стекла четко прои найти нужную деталь на разборках сматривался пустой подголовник. ИнРЕДКИЙ ЗВЕРЬ «Впереди планеты всей» японцы не или по объявлению с ходу удается редстинктивный удар по тормозу и внуттолько в комфорте. Нетрадиционные реко. Железо и оптика от «европейцев», ренний вопль: этого не может быть! шения, не нашедшие отклика у прагмакак правило, не подходят. Можно, коТолько через секунду удалось разглятичных европейцев, японские инжененечно, заказать «оригинал», но Япония деть девушку за рулем. Справа. ры довели до конвейера. Это и ротордалеко, порой узел приходится ждать Сегодня покупатель может судить ные двигатели, и активно подруливаюмесяц, да и цены ой как кусаются. о разных автомобилях не понаслышке, щие задние колеса (причем даже в полНеоценимую помощь здесь оказывыбор - на любой вкус и карман. И, суноприводных версиях), и перераспредевают клубы владельцев таких авто дя по данным ГИБДД, с каждым годом ление крутящего момента двигателя вв разных городах. Завалявшиеся запчавсе больше россиян уступает соблазну зависимости от загрузки ведущих колес. сти на рынке не продашь, выбрасывать «переметнуться вправо», предпочитая Работают все эти системы так, как жалко, а помочь попавшему в беду - новым авто образца семидесятых стаи полагается серийным узлам - надежпожалуйста. рую технику двадцать первого века, о 218 За рулем 4/2003