156
157
КЛУБ«АВТОЛЮБИТЕЛЬ^У каминаПЕРВЫЙ ЖЕНСКИЙ АВТОСАЛОНБЛИН СО СТОЛАЛЕОНИД САПОЖНИКОВ. ФОТО: ГЕОРГИЙ САДКОВ, ЛЕОНИД САПОЖНИКОВВпервые в России... Эти слова действуют безотказно: надо увидеть! Особенно если зазывают на некий «Женский автосалон», а на дворе весна... Отдадим должное организаторам (московской компании «Экспо-реклама») - они первыми обратили внимание на давно витающую в воздухе идею. Ведь только слепой не заметил, как много в последнее время в стране женщин пополнило ряды автолюбителей и автовладельцев. В числе учениц автошкол ныне представительницы слабого пола составляют больше половины! Так что мысль провести в столице «Женский автосалон» отнюдь не кажется неудачной... Только неудачным оказалось место проведения салона: спортивная арена Дворца спорта «Лужники», где вольготно шайбе, но не автомобилям - их можно разместить от силы три десятка. Это сразу сделало невыполнимой объявленную задачу: «помочь автолюбительницам сориентироваться в многообразии автомобильных продуктов и почувствовать себя комфортно в этой сфере». Цель, бесспорно, хорошая. Но когда организаторов спросили, чем, по их мнению, отличается женский автосалон от обычного, так сказать, «бесполого» только ли демонстрацией пляжных костюмов, продажей бижутерии да странноватыми конкурсами типа «Самый эротичный автомобиль», - хозяева ответить затруднились... Оно и неудивительно. У нас до сих пор девушка за рулем воспринимается по меньшей мере с осторожностью. Хотя можно вспомнить, что женщина хранительница семейного очага, в том числе четырехколесного! Более того, от ее мнения все больше зависит выбор автомобиля в семье. И тогда можно представить на женском салоне стенды, посвященные системам безопасностиДЛЯ СПРАВКИ В Москве более 250 тыс. женщин в возрасте от 18 до 45 лет водят автомобиль. В то же время в США из каждых 100 новых машин 85 покупают либо женщины, либо мужчины под их влиянием.156За рулем 5/2003 ПЕРВЫЙ ЖЕНСКИЙ АВТОСАЛОНавтомобиля, детским автомобильным креслам; игры, которые могут развлечь малышей в пути, комплекты дорожной посуды, аптечки, аксессуары для удобной и безопасной перевозки домашних животных... Может ли без этого современная женщина «чувствовать себя комфортно в автомобильной сфере»? Организаторы самокритично признали: не хватило опыта, времени и сил. Пообещали через год, на следующем салоне, исправить ошибки: первый блин комом. И тут же в пресс-релизе назвали свой блин «беспрецедентным мировым (!) событием». Лучший в мире Карлсон отдыхает... И все-таки немногие дилеры, участвовавшие в выставке, остались довольны. Особенно фирма «Пеликан», два автомобиля которой - «Шкода-Фабия» и «СЕАТ-Ивиса» - собрали множество алых сердечек, вырванных из входных билетов и символизирующих зрительские симпатии. После салона наши продажи должны возрасти, - уверенно заявили менеджеры компании. Удовлетворены и представители дизайн-студий, демонстрировавшие машины с затейливой росписью кузова. Кстати, здесь женские вкусы больше всего отличаются от мужских: вряд ли нормальный мужик рискнет выехать на «Смарте» с изображением голубей в небе... Первый женский автосалон в России не стал событием, но наверняка не будет последним. Этого требует автомобильный рынок, который тяжело и со скрипом, но поворачивается в сторону женщин. Ведь они сегодня - самая динамичная категория покупателей. Всего десяток лет назад ее удельный вес не превышал пяти процентов, а по прогнозам, уже через гапъ-семь лет составит в России не менее 40%, как во всех цивилизованных странах. Это понял даже АвтоВАЗ: в Тольятти недавно объявили, что модельный ряд пополнится «женским» автомобилем семейства 11YY (правда, лишь в 2012-2013 гг.). «Женская автомобильная революция» чревата и социальными последствиями. В ГАИ верят, что она смягчит моральный климат наших дорог. А лидер движения автомобилистов России депутат Госдумы Виктор Похмелкин заглянул еще дальше: - У женщины, которая научилась уверенно водить машину, меняется психология. Она освобождается от комплексов, начинает по-другому мыслить и ощущать себя по-настоящему равноправной. Это, безусловно, скажется во всех сферах нашей жизни. В том числе ив политической. Ведь среди депутатов Госдумы женщин сегодня всего 7%... пЗа рулем 5/2003 157