181
182
«ФОРД-ФОКУС»ВАЗ-2112не будь машина на гарантии - можно узнать из таблицы, а пока запчасти и усилия по их замене бесплатны. Что изменилось после ремонта? Двигатель стал лучше пускаться в мороз, пропали посторонние шумы, указатель уровня топлива теперь работает точно, и машина больше не глохнет на ходу. Заметно снизился расход бензина, хотя, на наш взгляд, для восьмиклапанного двигателя объемом 1,6 л он все равно великоват - по этому показателю «Форд» проигрывает вазовской «десятке». Впрочем, не стоит спешить с выводами - точные цифры появятся, когда сможем провести замеры на сухих дорогах полигона. Предстоит и встреча со специалистами «Форда» - хотелось бы, чтобы ряд замечаний появился на страницах журнала с комментариями производителя. А теперь отвечу на самый главный вопрос: «Фокус» - хорошая машина или нет? Идеальных автомобилей не бывает. Другое дело, готовы ли мы прощать им недостатки. Лично мне «Форд-Фокус» очень нравится независимо от того, на каком заводе собран. Да-да, и невзирая на изложенные выше замечания. У автомобиля уютный современный салон, прекрасная управляемость, достаточно энергоемкая подвеска, очень приятный и шустрый двигатель, четкая коробка передач. Помните лирическое отступление? Из него-то и следует вывод. Готов простить «Фокусу» недостатки и регулярно посещать хорошую фирменную «гарантийку», если автомобиль будет стоить заметно дешевле. При нынешней же цене хочется, чтобы «Фокус» давал поменьше поводов ее посещать. Думаю, эта задача вполне по силам компании «Форд». Надеюсь, что поводом для следующего визита на станцию техобслуживания станет рутинное плановое ТО. а«ФОРД-ФОКУС»Пробег, км Из них: город шоссе Средний расход топлива, л/100 км" Расходы на бензин, руб. Расходы на запасные части, ремонт, обслуживание**, руб. прокладка бензонасоса бензонасос Zetec ролик приводного ремня диагностика замена бензонасоса перепрограммирование контроллера впрыска снятие-установка приводного ремня замена натяжителя Всего:•Зимняя эксплуатация **Ра6оты выполнялись по гарантии и не оплачиаались-«ДЕЖА ВЮ»ЕВГЕНИЙ БОРИСЕНКОВВАЗ-21112Изготовитель: АВТОВАЗГод выпуска: 2002 В эксплуатации «ЗА РУЛЕМ»: с января 2003 Пробег на момент отчета: 2000 км Предыдущие публикации в журнале: 2003. №3Все течет, но ничего не меняется. По крайней мере, в лучшую сторону. Таков печальный итог знакомства с новеньким ВАЗ2112, купленным редакцией в январе этого года. Впрочем, продавать сделанные на скорую руку авто хоть недобрая, но уже традиция. Последний «чайник» знает - из автосалона надо ехать на «протяжку». Мы последовали общему правилу. И вот что обнаружили. Все четыре болта фиксатора левой передней двери, саморезы защиты двигателя и червяк самого недоступного хомута на нижнем патрубке радиатора пошли «от руки». Правда, не прикрученные как следует железки досаждали только неприятным звоном. А вот «декоративный» хомут едва не сгубил двигатель: не будь водитель начеку, утечка «Тосола» наверняка закончилась бы перегревом. К непредвиденным тратам мог бы привести и люфт в подшипниках заднихступиц. Надеемся, за небольшой пробег «гулящие» шарики не успели накатать дорожки на стороне. Очевидно, на конвейере не хватает здоровых мужиков. Даже крышка бачка главного тормозного цилиндра была надета, но не завернута - и тут силы не хватило. Этим же можно объяснить едва натянутую на краешек штуцера трубку регулятора давления и не забитые до конца пистоны пластиковых панелей. Но чтобы установить на место и подключить бачок омывателя, большой физической подготовки не требуется. Видимо, пережатая трубка и спутанная на клеммах насоса полярность вызваны какими-то иными причинами. Передние брызговики в стандартную комплектацию вазовских легковушек никогда не включали. На то были свои основания - все «жигулевское» семейство прекрасно обходилось без них. Со сменой привода ситуация из-|5646 3883 1763Ни антикор, ни оцинковка здесь но помогут - надо ставить брызговики.Чтобы продлить жизнь чехла, его надо наполнить воздухом.9.65853256,5 9396,5 706,9 236.9 947.7 78,9 157,9 157,9 11939,2Г ^ Сугроб и радиатор - две вещи несовместные. «заблудился». .; Прокладывая трос ручника, сборщикЗа рулем 5/2003181 КЛУБ «АВТОЛЮБИТЕЛЬавтопаркВАЗ-2112Натянуть шланг на штуцер не хватило сип.катая трубка и спутанные контакты - причина отказа омывателя.Неужто такой зазор предусмотрен техническими условиями?Нога водителя в «капкане».«Я тебя слепила из того, что было» шланги кондиционера срастили негодным краном от «печки».менилась. То есть брызговиков как не двух зубьев. Ну, и при чем тут сигналибыло, так и нет. Зато ведущие колеса, зация? Увы, этот ремонт - за свой счет. особенно в момент пробуксовки, пескоСледующий шаг - диагностика. Обструят пороги и нижние части крыльев щего перечня дефектов в ведомости-заболее активно. Поворачиваясь, они изявке нет, поэтому всякий раз оглашаем меняют угол «обстрела», нанося дополсписок, а мастера выбирают свое по нительный урон. Тут никакая оцинковка принадлежности. Здесь нам грозятся долго не продержится! У нас рыжие пятустановить причины большого (по нана появились уже через 800 километров. шим замерам, около 12 л/100 км) расСправившись с первыми дефектами, хода топлива и плохого пуска в мороз. мы продолжили эксплуатацию, ожидая Правда, обосновать претензии не такследующих. Долго ждать не пришлось. то просто. Это тормозные усилия измеПоняв, что на сей раз затяжкой гаек не ряют чуть ли не в каждом сервисе. А вот отделаться, решили реализовать право предложений оценить аппетит транспортного средства слышать что-то не на гарантию. Как было оговорено заранее, ровно в приходилось. Уповать можно лишь на 11 часов утра мы подошли к стойке диссобственные наблюдения. петчера гарантийной станции «АвтоВАЗСтоль же мудрено продемонстриротехобслуживания». С оформлением упвать сложности холодного пуска в теправились быстро. Приемщик записал в лой ремзоне. Эта болезнь вазовских пропуске номер автомобиля и сунул две шестнадцатиклапанных двигателей бумажки на подпись. В первой значимастерам хорошо известна, но паналось: «автомобиль без подписи заказчицея, похоже, до сих пор не найдена. Зака в получении штампа кассы «оплачето изобретен способ отделаться от нано» из автоцентра не выпускается». Что в зойливого клиента. От него требуют переводе на русский, видимо, означало: соблюдения следующих условий: сто«не заплатишь - не уедешь». Вторая глапроцентно загрязненный аккумулятор, сила: «с правилами предоставления и поидеальные (с точки зрения ГОСТа) свелучения услуг ознакомлен». Здесь распичи и бензин. Последний должен обессался наобум, поскольку с таинственныпечить давление насыщенных паров ми правилами не были ознакомлены дав каких-то там пределах. Не обеспечиже сами сотрудники станции. вает - сам виноват! Но мы все же попыКак водится, грязную машину в цех тались получить мотивированные объне пустили. Пришлось занимать очеяснения. Увы! редь на мойку. Несмотря на ведомстКомпьютер, подключенный к диагвенную принадлежность, здесь не отканостическому разъему, отклонений от зывали посетителям со стороны. И в то нормы не обнаружил. Напоследок добутро к ней собрались, кажется, все окросовестный слесарь выкрутил и осморестные ревнители гигиены. А в бане, трел свечи и отправил... дальше. как известно, все равны, поэтому в очеОсмотр на подъемнике показал, что реди простояли битый час. бесследно исчез тепловой экран каталиИ вот, наконец, мы в объятиях масзатора. Так как отдельно он в запчасти тера арматурного участка. Дефект не поступает, поменяли узел целиком. слышно издалека: на звук срабатываюБольше других порадовал электрик. щего центрального замка дружно отОн начал с того, что заменил реле блозывались окрестные автосигнализака бортовой диагностики, сигнализиции. Но вместо того, чтобы вскрыть ровавшее о мнимых неисправностях. обивку двери, специалист распотроА после недрогнувшей рукой выписал шил центральную консоль и, обнарусо склада... новый щиток приборов чижив какие-то скрутки, радостно снял стопольского завода. У прежнего, влазамок... с гарантии. Причиной отказа димирского, вполнакала горела лампа стала установленная накануне сигна«проверь двигатель». лизация. Как оказалось, ВАЗ на дух не Покидая гостеприимный сервис, переносит никакие охранные комплеподводим итоги. На все про все ушло ксы - сам не ставит и другим не дает! около пяти часов. На шесть претензий Очевидно, на заводе полагают, что ни три отказа, но лишь один, на наш один здравомыслящий жулик на такую взгляд, не мотивирован. В целом неплопродукцию не позарится. Ан нет: в отхо. Надеемся, главные детские заболечетах УВД по угонам «двенадцатые» вания позади, покатаемся всласть. занимают первые строчки. Видимо, Надежды не сбылись. По пути в ренеплохой спрос определяют более дакцию из-под капота повалил пар. справедливые цены. Лопнул «тосольный» шланг от тройниНо с ВАЗом не поспоришь. Лезем сака к отопителю... Аведь пройдено всего ми и тут же обнаруживаем источник две тысячи километров. До конца испырева - на рейке актюатора не хватает таний - еще сто восемнадцать. D182За рулем 5/2003