164
165
КЛУБ « А ВТОЛЮБИТЕЛЬНа ГАЗе:ВЛАДИМИР ДАВЫДОВАЛЕКСЕЙ ЖИТНЯКОВЮРИЙ ШАЛАЕВАЛЕКСЕЙ ЛИПМАН-СПраВОЧМЯ службаОТВЕЧАЮТ СПЕЦИАЛИСТЫ ВАЗА, ГАЗАначальник КО грузовых автомобилей (1,3); начальник МО трансмиссий (51; ведущий инженер-конструктор КО шасси (6); начальник информационно-аналитического отдела УКЭР (2,4,7,8).средства указана мощность «брутто» - 150 л. с. на основании «Одобрения типа транспортного средства» РОСС 1Ш.МТО2.Т02328П2. С января же 2002 года в ПТС ГАЗ-3110 с двигателем ЗМЗ-4062 уже названа мощность, измеренная по методике «нетто» (ГОСТ 14846), -131 л. с. Так что платите за 131 л. с, а если возникнут какие-то недоразумения, обратитесь в технический отдел вашей региональной ГАИ - возможно, потребуется переоформить паспорт.5. Может ли ОАО «ГАЗ» дать рекомендации по применению синтетических масел в трансмиссии ГАЗ3110?меняемы как по местам крепления, так и по передаточным отношениям.7. В 2002 году приобрел «Волгу» ГАЗ 3129 с двигателем 4021. В Руководстве по ремонту и некоторых других изданиях указана мощность двигателя 90 л. с , а в моем техпаспорте - 99 л. с. Раньше этому не придал бы особого значения, а теперь у нас в Белгороде эти 9 л. с. увеличивают налог на лошадиную силу в пять раз! Если мощность двигателя 90 л. с , то как мне исправить запись в техпаспорте?1. Предполагается ли выпуск автомобилей «Газель» с двигателем ЗМЗ-4062 (впрыск) и ЗМЗ-5148.10 (дизель), а также с более мощными моторами?3. Не пора ли оснащать «Газель» стабилизатором поперечной устойчивости на передней оси? Что думают специалисты?На заводе заканчивается подготовка производства «Газели» с впрысковым двигателем ЗМЗ-40522 рабочим объемом 2,5 л, отвечающим требованиям Евро II. Решение об использовании дизеля ЗМЗ-514 будет принято после завершения эксплуатационных испытаний опытно-промышленной партии.2. У меня «Волга» ГАЗ 3110 с ремнями безопасности для водителя и правого пассажира. А для пассажиров сзади не то что ремней, даже мест для их крепления не предусмотрено. Что намерен предпринять ГАЗ в этом направлении?На базовых автомобилях «Газель» нормативные требования по управляемости и устойчивости обеспечиваются и без стабилизаторов передней и задней подвесок. Но на автомобили скорой медицинской помощи и шасси для кузововфургонов в настоящее время устанавливают стабилизаторы задней подвески. Соответствующие комплекты деталей поставляют ив запчасти - при желании ими можно дооснастить любые модификации «Газели». Стабилизатор же передней подвески мы в скором будущем намерены устанавливать на маршрутные такси с высокой крышей.4. Не раз в официально названных характеристиках ГАЗ-3110 указана номинальная мощность двигателя ЗМЗ-4062 96 кВт/130 л. с. У меня жев ПТС для ГАЗ3110 (1999 г. в.) указаны 110,3 кВт/150 л. с. Если данные в ПТС завышены, то как их откорректировать?Испытания синтетических масел в трансмиссиях этих автомобилей еще продолжаются, так что применять их пока не рекомендуем. Пользуйтесь маслами, широкий спектр которых указан в руководстве по эксплуатации.6. Видел на «газелях» разные задние мосты. Но, наверное, дело не только в форме, но и содержании. Чем они отличаются?Еще на автомобилях ГАЗ-24 были предусмотрены места крепления статических ремней безопасности для задних пассажиров. Такие точки остались и на автомобиле ГАЗ-3110. Они скрыты под внутренней обивкой салона и подушкой заднего сиденья. Однако в соответствии с требованиями Правил № 16 ЕЭК ООН статические ремни безопасности ныне устанавливать запрещено. Сейчас решается вопрос об оснащении сидений инерционными ремнями.164 За рулем 5/2003Существуют такие понятия, как мощность «брутто» (без учета потерь на навесные агрегаты) и «нетто» (с учетом этих потерь). У автомобилей, выпущенных до января 2002 года, в паспорте транспортногоВ свое время перед проектировщиками «Газели» стояла задача: унифицировать ведущие мосты с теми, что стояли на уже выпускаемых автомобилях. Так у «Газели» появился задний мост на базе картера главной передачи «Волги» с запрессованными оригинальными кожухами полуосей, ступичной частью и тормозами. Эта конструкция продержалась на конвейере до 1996 года. После сокращения на заводе выпуска грузовиков освободилось оборудование, где производились мосты со штампованно-сварным картером и съемным редуктором, как на ГАЗ-53 и последующих. Используя это оборудование, удалось сделать мост для «Газели» по типу ГАЗ-53, облегчить его, повысить надежность и ремонтопригодность. Оба моста взаимозаНа подобный вопрос мы уже дали ответ выше, и вам, вероятно, тоже следует обратиться в региональное отделение ГАИ, чтобы внести изменение в документы. Что касается двигателя на вашем автомобиле - ЗМЗ-4021, рассчитанного на бензин А-76 (АИ-80), то его мощность, реально подводимая к ведущим колесам («нетто»), не превышает 59,2 кВт/81 л. с, а «брутто», без учета потерь на привод вспомогательных агрегатов - 66,2 кВт/90 л. с. Более высокую мощность способен отдать двигатель ЗМЗ-402 под бензин АИ-92 - до 100 л. с. «брутто» и 90 л. с. «нетто».8. Что такое «ГАЗ мелкосерийной сборки»? Такое часто можно услышать от «волгарей». Чем отличается конвейерная «Волга» от мелкосерийной?«Волги» комплектаций 103, 106 - так называемой мелкосерийной сборки - собираются в специальном подразделении ОАО «ГАЗ». Их отличает «ручная» сборка с особенно тщательной подгонкой кузовных деталей (зазоры между дверьми, крышкой багажника, капотом и кузовом), а также дорожная обкатка по специальной программе. Это позволяет обеспечить максимально высокие потребительские качества автомобиля. ОТВЕЧАЮТ СПЕЦИАЛИСТЫ ВАЗА, ГАЗА На правах рекламыСЮПЕТР ПРУСОВ ВЛАДИМИР СИЗОВ -На ВАЗе:главный конструктор ВАЗа (1,21; начальник лаборатории ГСМ (3); начальник отдела доводки двигателей 14] КТО-ТО ИЗ древних, (вероятно, в душе он был настоящим инженером) сказал: несложно изобрести какую-либо конструкцию, сложнее довести ее до ума. За примером ходить далеко не надо - всем известный бензонасос для карбюраюрных двигателей, довеет конструкцию которого по всем параметрам долгое время не удавалось никому.. БЕНЗОНАСОС - НЕ РОСКОШЬ Принцип действия бензонасоса не менялся, пожалуй, со времен запуска конвейера Генри Фордом. Казалось, что конструктивно все отточено «от и до» Однако невозможность завести прогретый мотор в жаркую погоду портила нервы не одному поколению автолюбителей. Единственным спасением была мокрая тряпка, наброшенная на корпус бензонасоса для его охлаждения. Постепенно мир перешел на впрькжовые двигатели, и проблема отпала сама собой. Но это у них, за пределами шестой части суши. Мы же, казалось, еще долгое время будем ездить на автомобилях с карбюраторными моторами и механическими бензонасосами, а под видом аварийного комплекта возить в «бардачке» тряпку и пластиковую бутыль с водой. Однако, несколько лет назад, ситуация радикально изменилась. Речь идет о новой конструкции бензонасоса торговой марки «ПЕКАР», разработанной специалистами питерского предприятия «Топливные системы». ПРАВИЛЬНЫЙ ДИАГНОЗ - ПОЛОВИНА УСПЕХА Причиной отказа моторов заводиться «вагорячую» являются паровые пробки, образующиеся в надклаланном пространстве бензонасоса Решение проблемы нашли на петербургском предприятии, специализирующемся на разработке и производстве карбюраторов. Так появилась конструкция оригинального бензонасоса «ПЕКАР». Сначала - для «москвичей», ИЖей, ВАЗов, «таврий» (700 серия). Затем, аналогичная, для УАЗов, «волг», «ГАЗелей» и «соболей» (бензонасосы 900,901 и 901-21). Долгое время «неохваченными» оставались автомобили «тяжелой весовой категории» - грузовые ГАЗы и автобусы ПАЗ А недавно и для них был разработан бензонасос от «Топливных систем». Он имеет индекс 902 и предназначен для использования с двигателями Заволжского моторного завода ЗМЗ-511.10, ЗМЗ-513 10, ЗМЗ-5234 10 и их модификаций. ЧТО ХОРОШО ДЛЯ ВАЗа - ХОРОШО И ДЛЯ ГАЗа В «девятьсот втором» сохранены все конструктивные решения, обкатанные на предыдущих сериях. Изменение конструкции верхней крышки уменьшило объем надклапанного пространства, снижая время прокачки бензина через насос. Меньше стала поверхность нагрева и, соответственно, теплопередача от расположенных под капотом разогретых элементов двигателя и кузова. Сократилось число наружных разъемов - повысилась герметичность насоса, а значит, его надежность в работе и безопасность в эксплуатации. Специальная пластмассовая клапанная вставка исключает образование паровых пробок и способствует снижению теплопередачи от нагретого двигателя Стабильности и устойчивости в работе насоса, а также необходимой производительности удалось добиться, применив новые клапаны грибкового типа. Взамен прежних пяти клапанов в 902 насосе, как ив других насосах 900-й серии, стоят всего три клапана - два на слив и один на нагнетание. В итоге, «девятьсот второй» имеет производительность 150 л/ч, оптимальную для грузовых автомобилей. Клапаны и мембрана изготовлены из маслобензостойкой резины французской фирмы EFFBE. хорошо зарекомендовавшей себя в предыдущих сериях бензонасосов. Среди других «плюсов» - модульная конструкция узлов насоса, повысившая ремонтопригодность изделия в целом. В результате, владельцы грузовых ГАЗов и автобусов Павловского завода получили конструкцию бензонасоса способного надежно обеспечить карбюратор бензином, сохраняя работоспособность в любых самых экстремальных условиях Отрадно, что компания «Топливные системы» методично, шаг за шагом, избавляет нашего автолюбителя от технических атавизмов. И ему (автолюбителю) уже не надо вкладывать все свои силы (плюс словарный запас) в ремонт ненадежных деталей и узлов или реанимацию внезапно отказавшего автомобиля. Отныне водитель может сосредоточиться на выполнении своих недрередственных обязанностей, а именно - водить машину.ЕВГЕНИЙ БАЙБОРИН -1 . У моегоавтомобиля ВАЗ2 101 выпуска 1977 года кузов полностьюсгнили подлежит не3. Если загод не проходитавтомобиль километраж,т ребуемыйдлязамены мот орногомасла , следует ли его менять ежегодно?восстановлению,а двигательи остальные агрегаты пока работоспособСовременные масла обладают высокой антикорны. Есть лиеще на ВАЗе курозионной стойкостью, зова 2101 , 2 1011 или 2103? Кузова автомобилей что позволяет хранить их в 2101, 21011, 2102, 2103 запределах пяти лет (точная вод не выпускает даже цифра указана в техничев запчасти. Владельцы таских условиях конкретного ких автомобилей при желамасла). Но это при услонии могут заменить кузов вии, что оно не работало на более современный - мов двигателе. В противном случае модели 2104, 2105, 2107, 2106 торное масло «стареет» и их модификации. его загрязняют продукты износа, атмосферная пыль, 2. М ожноли на ВАЗ-2109 газообразные, жидкие иустановитькапот , крылья, твердые частицы, образубамперы, облицовку радиющиеся в процессе сгораа тораиблок - ф арыот автония топлива и т. д. В ремобиля «Самара-2» без зультате масло и его прир азрешения ГИБДД? Если садки постепенно теряют нет, то как это можно эксплуатационные (протиоформить? ВАЗ считает нецелесообвоизносные, моюще-дисразным изменение внешнепергирующие и прочие) го вида выпускаемых ныне свойства. автомобилей путем замены Исходя из этого, можно облицовочных деталей и порекомендовать: при госветотехники, так как при довом пробеге 7-8 тыс. км этом возникает несоответмасло лучше менять ежествие марки автомобиля годно, при меньшем - не (маркировки на кузове и зареже чем раз в два года. водской табличке) его внешнему виду. В данном 4. М ожно ли поставить на случае переоборудованный двигательВАЗ - 2 1213 гидавтомобиль будет выглядеть рокомпенсаторы клапанов как ВАЗ-2114, хотя по докуи гидронатяжитель цепи? ментам, вин-коду и завоДа, можно, но при этом дской табличке это ВАЗ- потребуется применить 2109. Подобная замена не распредвал 21214, рассчиразрешается и ее никак танный на работу с гидронельзя оформить в ГИБДД. компенсаторами."Топливные системы"рт. Самойловой, 5, т./ф.: (812) 166-6476 jpsys.spb.ru. www.topsys.spb.ru Филиалы: г. Москва, т. (095) 958-91 -27 г. Тольятти, т. (8482) 29-80-58 |на, г. Киев, т. +1038(044) 251 -96-57 ижний Новгород, т. (8312) 166-134 г. Ростов-на-Дону, т. (8632) 20-97-20За рулем 5/2003165