108
109
110
111
выбираем автомобиль«СЕАТИВИСА»VАЛЕКСАНДР БУДКИН. ФОТО: АЛЕКСАНДР БАТЫРУТОРЕАДОРА108За рулем 5/2003 «CEAT-ИВИСА»ТОВАР ЛИЦОМ Автомобиль компакт-класса «СЕАТ-Ивиса» (от S 12100) впервые был показан в 1984 году. В 1993 и 1999 гг. перенес рестайлинг, а в конце 2001-го серьезную модернизацию. Сегодня выпускается с восьмью даигателями: четырьмя бензиновыми 1,2 л (40 и 47 кВт), 1,4 л (55 и 74 кВт) и четырьмя дизелями 1,9 л без наддува (47 кВт), 1,4 лс наддувом (55 кВт) и 1,9 лс наддувом (74 и 96 кВт). В Россию официально поставляют машины с тремя бензиновыми моторами (кроме наименее мощного 1,2 л, 40 кВт/54 л. с.) и тремя дизелями с непосредственным впрыском (кроме 1,4 л, 55 кВт/75 л. с ) . Варианты кузова - трехили пятидверный хэтчбек. Примечательно, что «Ивиса» на 120-150 мм длиннее популярных у нас прямых ее конкурентов-одноклассников и на 30-50 мм шире их. По крайней мере, снаружи. Машину предлагают в трех базовых комплектациях. Самая простая - «Стелла»: только иммобилайзер, гидроусилитель рулевого управления, водительская подушка безопасности и аудиоподготовка. В трехдверном варианте с мотором 1,2 л, 47 кВт/64 л. с. такая машина стоит от 12 100 евро. Комплектация «Спорт» включает еще боковые подушки, противотуманные фары, полный электропакет и аудиосистему с CD. Но при этом только спортивная подвеска с дорожным просветом 110 мм, как у европейской версии автомобиля, и один из двух наиболее мощныхдизелей. С мотором 74 кВт/100 л. с. за «трехдверку» просят от 18 950 евро, а с «коллегой» мощностью 96 кВт/130 л. с. - от 20 975. Вариант «Сигно» - противотуманки, электропакет, регулировка пассажирского сиденья по высоте и обычная адаптированная подвеска (с дорожным просветом165 мм). Цена с мотором 1,2 л - о т 12 940 евро. Г1^тщдверный автомобиль дороже на 450 евро, с двигателем 1,4 л - примерно на 600, с безнаддувным дизелем 1,9 л - на 2500, а со стосильным ис наддувом требуется еще 2500. За отдельную плату можно получить все остальное:кондиционер или климатконтроль, омыватели фар или сразу «ксенон», систему контроля тяги и даже электронную стабилизацию. Есть в длинном списке опций кожаный салон (1670 евро), легкосплавные колеса разной размерности (от 440 до 1000 за комплект), электрический люк в крышеЗа рулем 5/2003109 выбираем автомобиль«СЕАТИВИСА»КОНКУРЕНТЫПараметр «Пежо-206», 3-ю.. 1.4л, 75я. с. «ФИЛТ-Пунто», З ле . U n , 16 кл, 80 л. с7муг3850 1670 1520«Сртроеа-СЪ. 5-дв„ 1.4 л. 75л. с.Размеры, мм: длина ширина высота Максимальная скорость, км/ч Разгон 0-100 км/ч, с Расход топлива, л: город/шоссе средний Цена, евро3835 1650 1430383S 1660 148017013,2 8,9/5,3 6,6 OT11500172 Н.48,7/5,6 6,7 от 11 00016814,2 9,7/55 7,1 от 11990(630), датчик дождя (150), что там у нас еще бывает... Обратим внимание на низкую для иномарки цену расходных материалов, технического обслуживания и некоторых деталей: 60 евро за первое и третье ТО, 90 - за переднее крыло или 20 за половинку заднего фонаря. Впечатляет?ЧТО ВНУТРИРазговор о внутреннем пространстве автомобиля неизбежно сводится к банальностям. Спереди - хорошо, сзади, положа руку на сердце, не для троих. Посадка-высадка чуть лучше, чем у некоторых одноклассников. По крайней мере, неуклюжий манекен на задние сиденья попал как положено - его не пришлось впихивать туда через багажник. Оборотная сторона медали - тяжеловатая дверь, о размерах которой нужно помнить, выходя из машины. В плечах у задних пассажиров мы намерили немно-гим меньше 1300 мм. Образно говоря, это для 2,4 человека, если иметь в виду взрослых средней комплекции. Передняя панель выглядит вполне стильно; большие круглые дефлекторы напоминают о чем-то реактивном. Дело вкуса? Может быть, но дальнейшее знакомство подтвердит, что мотивы стремительности и легкой спортивности автомобилю придали изначально. Ту же подсветку приборов в возбуждающих алых тонах.Регулировок, чтобы удобно разместиться, достаточно. Перчаточный ящик - скромный по высоте, но длинный и широкий: небольшая стопка журналов туда войдет. Сиденья замечаний не вызвали, разве что материал обивки сзади и по бокам несколько простоват. Непривычен алгоритм управления наружными зеркалами. Правое регулируется независимо, а вот левое - только вместе с «напарником». Что-то, наверное, в этом есть. Необычное встречается и под капотом. Скажем, вся впускная система, вместе с фильтром, уместилась под пластиковым кожухом двигателя - в моторном отсеке более чем просторно и по-своему красиво. В целом машина выглядит вполне современно, а объем салона и функциональность «внутри» соответствуют ожиданиям.КАК ЕДЕТСпортивные мотивы: руль с тремя спицами, круглые циферблаты приборов, алая подсветка.Перчаточным ящик небольшой, а расположенный рядом дефлектор системы отопления и вентиляции вызывает ассоциации с чем-то турбореактивным.Стоит тронуться с места и пару раз «переключиться» как рычагом хочется пользоваться еще и еще. Коробка, можно сказать, близка к идеалу, словно за небольшой сферической рукояткой не реальный агрегат для выбора передач, а компьютерное обучающее устройство - работает быстро и четко (как променяешь такое на бесчувственный «автомат»?). Автомобиль разгоняется шустро. Двигатель субъективно кажется мощнее, а ма-110За рулем 5/2003 « C EAT - И ВИСА »зи стоит заказать металлическую - в России все-таки живем. Что в итоге? В цветном буклете, что получили в автосалоне, сказано: «Новая «Ивиса» - это сочетание динамики и страсти». Сделав скидку на объяснимую в подобных изданиях тенденциозность, отметим все же и то и другое есть в характере СЕАТа. Может, говорит его испанская кровь? •ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ И КОМПЛЕКТАЦИЯЕмкость топливного бака 45 литров, а заправлять era нужно неэтилированным АИ 95 Багажник правильной формы бесполезных закоулков в нем нет.»»« - поперечный размер1 ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯSEAT 1BIZA 3-дв. • Общие данные Размеры, мм: длина ширина высота Радиус поворота, м Снаряженная масса, кг Полная масса, кг Максимальная скорость, км/ч Время разгона 0-100 км/ч,с Топливо/запас топлива, л Расход топлива, л/100 км (по нормативу EU 99/ МОзагородный цикл городской цикл|КОМПЛЕКТАЦИЯАБС Регулируемая рулевая колонка Регулировка по высоте вод, сиденья Аудиосистема Полноразмерное запасное колесо3955 1700 1440 1034 1529&ЦЕНЫ НА ЗАПЧАСТИ И ТО, ЕВРОТО 15 000 км ТО 30 000 км ТО 45 000 км Колодки тормозные передние (невент./вент.) Колодки тормозные задние 14 шт. (Ремень ГРМ + ролик) + работа Бампер передний (грунт! Бампер задний (грунт.] Капот Дверь передняя Дверь задняя Крыло переднее Ветровое стекло Бпок-tpapa Фонарь задний (две части) Нормо-час на слесарные работы Нормо-час на кузовные работы17413,2 АИ-95/4562 92 6298/827240+505.2 8.8 хэтчбек• КузовКоличество дверей Число мест • Двигатель3 5бензиновый. расположен спереди поперечношина - динамичнее, чем в технической характеристике. Не последнюю роль здесь играет то, что инженеры чуть больше, чем обычно, уделили внимание борьбе с высокочастотными шумами. «Низы» хотя и приглушены, но вполне отчетливо доносятся до ушей, и легкий басок кажется даже неестественным для двигателя такого скромного рабочего объема. Налет спортивности, впрочем, ненавязчив. Руль в целом достаточно «острый», но без излишеств - скорее для быстрой езды без утомительной концентрации на управлении, чем для серьезных амбиций. Также не по-спортивному велик ход педали сцепления. Для людей небольшого роста это не совсем удобно, зато позволяет свободно работать левой ногой при трога-нье. Не особенно напрягаясь, стартовать можно и со второй передачи. Кстати, при этом ощущаешь, что сцепление подобрано с запасом. Никаких конвульсий - дерганий автомобиля или колебания его агрегатов на опорах. Хорошее впечатление оставили тормоза. Не всегда на современных автомобилях, оборудованных АБС, удобно дозировать малые усилия на соответствующей педали. Подвеска на российских машинах адаптированная с измененными пружинами. В целом настройки, как принято говорить, весьма дружелюбны. Даже на заметных кочках чувствуется некий запас прочности. Кстати, если вы намерены иногда выезжать на проселок, вместо пластиковой защиты от гря130 130 164 290 275 86 124 9035+19Расположение, число цилиндров Число клапанов Рабочий объем, см 3 Степень сжатия Мощность, кВт/л. с. при об/мин Крутящий момент, Н-м при об/мин • Т ра нсмиссия Привод Коробка передач Передаточные числа: 1 II III IV V3. XР4 161390 10,5 55/75 5000 126 3800 передний М5 3,46 2,1 1,39 1/J3 0,81 3,18 3,8827 27ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ SEAT IBIZA*Цена, евро Четырахдверная версия 448 Сигнализация 247 Магнитола, динамики (4 шт.) 342 Кондиционер, противопылевой фильтр 1262 Противотуманные срары 200 Литые диски 14 дюйм. 437 Системы электронной стабилиз. и контроля тяги 1533 Зимний пакет 400 Подушка безопасности 262 пассажира 1934 Фары Xenon "Цены автосалона «СЕАТ-Росимам, предоставившего автомобиль на тестГлавная передача • Ходовая часть Подвеска: спередитипа «Мзк-Ферсон» полунезависзади симая П-образная балка 185/60R14 Размер стандартных шин Тормоза: передние дисковые задние барабанныеАвтомобиль предоставлен фирмой «СЕАТ-РОСИНКА». Информация о продаже в разделе «Цены дилеров».За рулем 5/2003 111