ТЮНИНГВАЗ2114ЗАТЯНУВШИЕСЯ СМОТРИНЫСЕРГЕЙ ВОСКРЕСЕНСКИЙ, ВАДИМ КРЮЧКОВ ФОТО: КОНСТАНТИН ЯКУБОВТема тюнинга оказалась не только увлекательной для читателей, но и весьма трудоемкой для нас. Казалось бы, простые и очевидные решения на деле породили массу нюансов, требующих вдумчивого подхода. В первую очередь это коснулось рабочего места водителя. Во вторую - техновшеств, от которых мы не ждали подвоха. И хотя нарекания к ряду нестандартных деталей (ЗР, 2003, № 2) появились быстро, мы все-таки отъездили на первоначальном варианте 1500-2000 км невзирая на неудобства. Зато теперь весьма аргументированно можем утверждать, что большая часть «елоч-Привлвкательный вившие итальянский брызговик не выдержал русских морозов.Дорожная грязь - хороший абразивный материал: запирающие штыри замка капота интенсивно изнашиваются.Гоночными ремнями «Сабеят» с центральной пряжкой (фото вверху) в обычных условиях пользоваться неудобно. Им на смену пришли ремни «Шрот» (фото справа), плечевые ветви которых выполнены по спортивной схеме, но снабжены катушкой. Уже опробованы отечественные сиденья UNP (фото вверху) и немецкие «Кениг» (фото справа). на очереди «Рекаро» и еще одна модель UNP.ных» украшении оказалась ненужной по тем или иным причинам (см. фото). Особое внимание пришлось уделить сиденьям их ярко выраженные анатомические особенности хороши для одних и не подходят другим, а критерии оценки зачастую слишком субъективны. Но даже понимание «нравится - не нравится» (и что именно) приходит не сразу. Нужно довольно долго, как говорится, не вылезать из-за руля, дабы отбросить все сомнения. Ныне в автомобиле изменилось многое: установлен третий (из четырех запланированных) вариант сидений, перепробовано несколько комплектов напольных кронштейнов (рамок) их креплений. Завершить эксперименты с рабочим местом водителя планируем нынешней весной. Параллельно в тольяттинской фирме «ТоргМаш» идет подготовка к хирургическому вмешательству в двигатель и трансмиссию «четырнадцатой». Согласовывая замысел механических переделок, мы решили не заниматься пока экстремальной форсировкой восьмиклапанного мотора и попытаться сделать его максимально удобным не только в «боевых» условиях, но ив повседневной жизни. Поэтому изменения по тлонинговым меркам умеренные: другие коленчатый и распределительный валы, выпускной коллектор, ну и, конечно, электронные «мозги». Все это при увеличении рабоче-Набалдашник рычага коробки передач холодный и твердый, как гранит. Руль с полированными спицами - источник бликов в солнечную погоду (фото вверху). Новые руль и обшитый кожей набалдашник рычага куда практичнее. хоть и выглядят скромнее (фото внизу).го объема до 1600 см3 позволит снять 105-110 л. с. В коробке появится другой «фирменный» ряд передаточных чисел и, возможно, дифференциал повышенного трения для борьбы с пробуксовкой ведущих колес в быстрых поворотах. Эти переделки оценить проще - как только позволит погода, мы проведем все необходимые замеры на дорогах полигона. Так что читатели не останутся без интересной информации. QЗа рулем 5/2003 63